УИД 29RS0024-01-2019-001930-23
Дело № 5-143/2019 город Архангельск
29 октября 2019 года пр.Никольский, д. 46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Долгирева Татьяна Сергеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Чапуриной Юлии Евгеньевны, ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: *** работающей в ***
установил:
07 апреля 2019 года в период времени с 12 часов 30 минут до 15 часов 00 минут Чапурина Ю.Е. нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия: являясь участником не согласованного с Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» публичного мероприятия (митинга), прошедшего у дома 1 на площади В.И. Ленина в городе Архангельске, не выполнила законное требование сотрудника органа внутренних дел не принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушила требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Чапурина Ю.Е. с протоколом не согласилась, не оспаривала участие в митинге, указала, что мероприятие было законным, ей не поступало предупреждений от сотрудников полиции о нарушениях с ее стороны, представила письменные возражения. Защитник Чапуриной Ю.Е. Куроптев А.М. против привлечения к ответственности возражал, указал, что мероприятие было законным, порядок проведения не был нарушен. Чапурина Ю.Е. 22.09.2019 привлечена к административной ответственности по ч. 6.1. ст. 20.2 КоАП РФ за участие в том же мероприятии, которое началось в форме демонстрации, закончилось митингом на пл. Ленина в г. Архангельске, поэтому предыдущий и настоящий материалы об административном правонарушении должны быть объединены, и наказание назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие, более строгого административного наказания. Привлечение к ответственности будет противоречить Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практике Европейского Суда по правам человека.
Судья, выслушав Чапурину Ю.Е., ее защитника, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04 ноября 1950 года, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно статье 31 Конституции России граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В силу части 3 статьи 55 Конституции России данное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Данные ограничения установлены Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Согласно пункту п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны в числе прочего выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел.
Часть 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Субъектом указанного правонарушения является участник публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Материалами дела подтверждается, что Чапурина Ю.Е. являлась добровольным участником публичного мероприятия.
Вина Чапуриной Ю.Е. в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом УУП ОП №5 УМВД России по городу Архангельску от 22 сентября 2019 года, уведомлениями о проведении публичного мероприятия, письмами департамента организационной работы и протокола Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 22 марта 2019 года, видеозаписью.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности или допущенных ими злоупотреблениях, по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты и исключать добытые доказательства не имеется.
Изложенные в рапорте от 22 сентября 2019 года выводы об участии Чапуриной Ю.Е. в публичном мероприятии подтверждаются видеозаписью и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Чапуриной Ю.Е., которой были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Чапурину Ю.Е. возможности и права знать, в чем выражается противоправность её поведения, давало ей возможность защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
Мотивированных возражений против изложенных в протоколе фактов Чапурина Ю.Е. не высказала, о каких-либо нарушениях, допущенных при оформлении протокола, не заявляла, по собственному усмотрению распорядившись предоставленными ей процессуальными правами, дав объяснения, указала в протоколе, что не согласна с протоколом, представит письменные возражения в суд.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Чапуриной Ю.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Довод Чапуриной Ю.Е. и ее защитника о том, что Чапурина Ю.Е. совершила одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, и ей должно быть назначено наказание в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие, более строгого административного наказания, суд считает несостоятельным, поскольку действия совершены в разное время, разных местах, Чапурина Ю.Е. сначала принимала участие в демонстрации (шествии), а затем в несанкционированном митинге, т.е. совершила два административных правонарушения.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, и личность виновного, который трудоустроен, не имеет иждивенцев.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Поскольку обязательные работы являются крайней мерой административного наказания, основания для их назначения в рассматриваемом случае отсутствуют.
Исключительные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для замены административного штрафа предупреждением отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Чапурину Юлию Евгеньевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на расчетный счет 401.018.105000000.10003, КБК 188 116 900 400 460 00140, получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, УИН 18880329190292433620.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.С.Долгирева