Решение по делу № 2а-896/2022 (2а-4759/2021;) от 09.12.2021

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

уникальный идентификатор дела№ 92RS0002-01-2021-007168-34дело № 2а-896/2022

30 марта 2022 года                                                 город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Моцного Н.В.,

при секретаре судебного заседания Нанян А.А.,

с участием:

представителя административного ответчика Дубровской В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Пожарова Глеба Константиновича к ФКУ "Военный комиссариат г. Севастополя", Призывной комиссии Нахимовского муниципального округа, о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

В декабре 2021 года Пожаров Г.К. обратился в суд с иском, в котором с учетом заявления об уточнении исковых требований от 29.03.2022 года, просил незаконным решение призывной комиссии Нахимовского муниципального округа от 08 декабря 2021 года об установлении пригодности к военной службе и о возложении обязанности на административных ответчиков направить на дополнительное медицинское обследование.

В обоснование иска указано на то обстоятельство, что при определении пригодности в военной службе административными ответчиками не в полном объеме исследовано состояние здоровья призывника, имелись основания для направление для дополнительного обследования.

В судебное заседание административный истец и его представитель не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещались установленным порядком, что не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Представитель административных ответчиков Дубровская В.А. против иска возражала, пояснила, что медицинское освидетельствование Пожарова Г.К. осуществлено в соответствии с требованиями закона, препятствий для прохождения воинской службы у истца не установлено.

Заслушав пояснения представителя административных ответчиков, показания свидетеля и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 22 и пункт 1 статьи 25 поименованного закона).

Согласно статье 22 Федерального закона N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 8 Федерального закона N 53-ФЗ граждане обязаны состоять на воинском учете. Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами.

Согласно пп. "а", "д" п. 50, п. 53 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны состоять на воинском учете по месту жительства или месту временного пребывания в военном комиссариате; сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона N 53-ФЗ установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их, в том числе, решения о призыве на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу.

По направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, утверждается председателями соответствующих комиссий.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе, в том числе по категории.

Согласно п. 35 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, граждане, вызываемые на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе необходимые документы (порядок организации работы призывного пункта и призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу приведен в приложении N 31 к настоящей Инструкции).

Согласно п. 5, п. 6 ст. 27 Федерального закона N 53-ФЗ призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.

В силу ст. 5.1 Федерального закона N 53-ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу дает заключение о годности гражданина к военной службе по категориям.

Согласно п.13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 663 призывная комиссия принимает решение в отношении, гражданина подлежащего призыву, только после определения категории годности его к военной службе.

Приложением «Расписания болезней» к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565 определены требования к состоянию здоровья граждан при призыве на военную службу, включающие в себя Расписания болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность граждан к военной службе.

Согласно подпункту «б» пункта 50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 года N 719 граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии.

Судом установлено, что согласно протоколу № 3 от 08.12.2021 Призывной комиссией Нахимовского муниципального округа                                    г. Севастополя в отношении Пожарова Г.К. принято решение о призыве на военную службу и определена степень годности к военное службе с незначительными ограничениями «Б-З» по ст. 13-д, 56-в Расписания болезней.

Из указанного протокола следует, что при определении степени пригодности комиссией учтен диагноз: <данные изъяты>

При этом, протокол содержит жалобы призывника на <данные изъяты>

Обращаясь в суд с настоящим иском Пожаров Г.К. указывает, что при определении степени пригодности комиссией не учтены имеющееся заболевания и его жалобы на состояние здоровья при проведении освидетельствовании.

В судебном заседании свидетель ФИО4 пояснил, что при проведении освидетельствования учтены жалобы Пожарова Г.К., которые не свидетельствовали о необходимости направления для дополнительного медицинского обследования. При этом, ранее Пожарову Г.К. предоставлялась отсрочка от призыва для прохождения медицинского обследования. Медицинских противопоказаний установления пригодности к военной службе не установлено.

Как следует из ст. 13 Расписания болезней, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", при наличии недостаточности питания граждане подлежат обследованию и (или) лечению в стационарных условиях. При этом граждане при призыве на военную службу (военные сборы) признаются временно не годными к военной службе на 6 месяцев. Если по результатам обследования у граждан не выявлено вызывающих снижение массы тела заболеваний, то они подлежат освидетельствованию по пункту "д". При выявлении заболеваний, обуславливающих пониженное питание или недостаточность питания, граждане подлежат освидетельствованию по соответствующим статьям расписания болезней.

В ходе судебного разбирательства изучением материалов личного дела призывника, а также показаниями свидетеля врача-терапевта, установлено, что при освидетельствовании и по результатам обследований у Пожарова Г.К. не выявлены заболеваний, обуславливающие пониженное питание или недостаточность питания.

Также материалами личного дела призывника не подтверждено наличие заболеваний, отнесенных к ст. 56 Расписания болезней, препятствующих прохождению воинской службы.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при определении степени годности к военной службе призывной комиссией учтены объективные данные о состоянии здоровья                 Пожарова Г.К., при этом административным истцом не предоставлены объективные сведения и обоснования наличия у него заболеваний, препятствующих прохождению воинской службы.

Пунктом 20 Положения о военно-врачебной экспертизе определено, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Сведений о невозможности установить пригодность заявителя к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования не установлено.

Иных обстоятельств, нарушения права административного истца обжалуемыми действиями административных ответчиков,                 Пожаровым Г.К. не приведено.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного иска удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Пожарова Глеба Константиновича о признании решения призывной комиссии незаконным.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 09.04.2022 года.

Председательствующий по делу

судья                                                  /подпись/                    Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦подпись судьи _____________________    ¦

¦Наименование должности                  ¦

¦уполномоченного работника аппарата суда ¦

¦помощник судьи ___________ ФИО6¦

¦                      (инициалы,фамилия)¦

¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

2а-896/2022 (2а-4759/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Пожаров Глеб Константинович
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат г. Севастополя"
Призывная комиссия Нахимовского района г. Севастополя
Другие
Давлетшин Вахит Ильясович
Горшкова А.С.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация административного искового заявления
10.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
09.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее