Решение по делу № 33а-7311/2018 от 25.05.2018

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Яковенко О.В.                                                                       дело № 33а-7311/2018

                                                                                                                             3.013а.

4 июня 2018 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Корниенко А.Н., Мирончика И.С.,

при секретаре судебного заседания Васильевой К.В.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Полынцева С.Н.

дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения,

по апелляционной жалобе представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Мотыженец Е.В.,

на решение суда Центрального района города Красноярска от 15 марта 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», выразившееся в непринятии мер по установке светофоров на участке улично-дорожной сети в районе МБОУ СОШ №86 по адресу: г. Красноярск, ул. Лизы Чайкиной, 5.

Возложить обязанность на Департамент городского хозяйства администрации                    города Красноярска и Муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в соответствии с требованиями технических регламентов установить светофоры на участке улично-дорожной сети в районе МБОУ СОШ №86 по адресу: г. Красноярск, ул. Лизы Чайкиной, 5, в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Железнодорожного района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокурором Железнодорожного района г. Красноярска проверки было установлено, что на участке дороги в районе МБОУ СОШ №86 по адресу: г. Красноярск, ул. Лизы Чайкиной, 5, оборудован нерегулируемый пешеходный переход, однако в нарушение п.7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном пешеходном переходе отсутствуют светофоры типа Т.7. Указанный участок дороги расположен возле детского учреждения, а потому несоблюдение требований безопасности дорожного движения угрожает жизни и здоровью обучающихся в образовательном учреждении. Просит обязать ответчиков на участке дороги в районе МБОУ СОШ №86 установить светофоры типа Т.7, в соответствии с п.7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Судом постановлено вышеприведённое решение о частичном удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Мотыженец Е.В. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным, указывая на то, что Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, отсутствовали основания для возложения на Департамент обязанности по обустройству участка дороги светофорами, требования прокурора являются вмешательством в экономическую, хозяйственную деятельность органа местного самоуправления.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Щелкунова О.М. указала на необоснованность заявленных в ней доводов, просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав прокурора Андрееву А.Г., возражающую против доводов жалобы истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.6 ст.13 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Аналогичные положения содержат п.п.3, 5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу подп.5 п.1 ст.7 Устава города Красноярка, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62, к вопросам городского значения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проведенной органами прокуратуры проверки выявлено несоблюдение требований безопасности дорожного движения, угрожающее жизни и здоровью обучающихся в образовательном учреждении, а именно, на участке дороги в районе МБОУ СОШ №86 по адресу: г. Красноярск, ул. Лизы Чайкиной, 5, на нерегулируемом пешеходном переходе, в нарушение п.7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствуют светофоры типа Т.7.

27.10.2017 года МУ МВД России «Красноярское» в адрес МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» выдано предписание №17Ж-50 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции, правильно применив приведенные в решении нормы права, верно пришел к выводу, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования города Красноярска в силу Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 года                 № 84-р и Устава МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», утвержденного Распоряжением заместителя главы города от 02.07.2013 года, возложена на Департамент городского хозяйства администрации               г. Красноярска и МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»

Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждены представленными суду материалами проведенной ГИБДД и прокуратурой проверок. Наличие указанных нарушений не отрицается и не оспаривается административными ответчиками.

При указанных обстоятельствах, установив факт нарушения закона в области безопасности дорожного движения, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные ст.24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», суд правомерно признал заявленные прокурором требования, предъявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они являются правильными, основанными на требованиях указанного выше законодательства и основаны на доказательствах, надлежащим образом исследованных судом.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда первой инстанции не опровергают, о незаконности и необоснованности решения суда не свидетельствуют, они, по сути, повторяют позицию заявителя по делу и направлены на иное толкование норм действующего законодательства, в связи с чем судебной коллегией приняты быть не могут.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену решения, судом допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение суда Центрального района города Красноярска от 15 марта 2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий                                                                    Полынцев С.Н.

Судьи                                                                                                   Корниенко А.Н.

                                                                                                              Мирончик И.С.

33а-7311/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокуратура Железнодорожного района
Ответчики
Департамент городского хозяйства
Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
04.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее