Дело №<номер>
91RS0№<номер>-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ялта 02 марта 2022 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Соколова Валентина Ивановна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
при секретаре В.О. Макаренко,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – А.В. Гайдуковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Антошкина Константина Ивановича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>
привлекаемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
27 августа 2021 года в 17:30 часов в <адрес> К.И. Антошкин, управляя автомобилем марки <данные изъяты> с г.р.з. №<номер>, двигаясь на подъем со стороны <адрес>, в нарушение п.п. 10.1, 1.5 Правил дорожного движения РФ, не выбрал безопасную скорость своего движения, не справился с управлением транспортным средством, допустил наезд на припаркованный справа, по ходу движения автомобиль марки «<данные изъяты>» с г.р.з. №<номер> В результате ДТП, согласно заключения эксперта №<номер> от 12 ноября 2021 года, пассажир автомобиля <данные изъяты>» с г.р.з. №<номер> ФИО получила телесные повреждения: в виде сотрясения головного мозга, подтвержденного объективной неврологической симптоматикой, ссадины в лобной области. Данные повреждения образовались в результате действия (действий) тупого предмета (предметов), что подтверждается «закрытым» характером черепно-мозговой травмы, наличием ссадин, и могли образоваться в результате ДТП. Имевшие повреждения влекут за собой кратковременное расстройство здоровья продолжительностью до 3 недель (до 21 дня включительно) и согласно п.8.1 Приказа Минздрава РФ от 24.04.2008 № 194н расцениваются как повреждения, причинившие лёгкий вред здоровью человека, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ.
К.И. Антошкин в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о невозможности принимать участие в рассмотрении дела по состоянию здоровья. Согласно письменных объяснений (л.д. 45), К.И. Антошкин свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривает с ними согласен, заключение судебно-медицинской экспертизы не оспаривает с ним согласен полностью. Просит назначить минимальное наказание.
Потерпевшая ФИО в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Согласно письменный объяснений (л.д. 37), подтверждает факт получения телесных повреждений в виде: в виде сотрясения головного мозга, ссадины в лобной области вследствие ДТП, произошедшего по вине К.И. Антошкина. Никаких моральных, материальных претензий к К.И. Антошкину не имеет.
Защитник, поддержав позицию К.И. Антошкина просила вынести законное и обоснованное решение, с учётом обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судья, изучив материалы дела в полном объеме, выслушав защитника полагает, что вина К.И. Антошкина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении серии №<номер> от 11 февраля 2022 года, из которого следует, что 27 августа 2021 года в 17:30 часов в <адрес> Антошкин К.И., управляя автомобилем марки «<данные изъяты>» с г.р.з. №<номер>, двигаясь на подъем со стороны ул. Украинская в направлении а/д Ялта-Севастополь, в нарушение п.п. 10.1, 1.5 Правил дорожного движения РФ, не выбрал безопасную скорость своего движения, не справился с управлением транспортным средством, допустил наезд на припаркованный справа, по ходу движения автомобиль марки «<данные изъяты>» с г.р.з. №<номер>. В результате ДТП, ФИО получила телесные повреждения, причинившие легкий вред здоровью человека. Протокол составлен уполномоченным должностных лицом в соответствии с требования КоАП РФ, копия его вручена К.И. Антошкину (л.д. 1).
- схемой места совершения административного правонарушения, на которой зафиксировано направление движения транспортных средств, место их столкновения (л.д. 9);
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения серии №<номер> от 27 августа 2021 года с указанием и определением места ДТП, транспортных средств, их расположения и повреждений, с приложением в виде фототаблиц (л.д. 3-8);
- рапортами сотрудников полиции об обстоятельствах правонарушения, сведениями об участниках, транспортных средствах, дорожных условиях на месте ДТП (л.д. 13-16);
- заключением эксперта № 1040 согласно выводам которого у Р.И. Панченко имелись повреждения: в виде сотрясения головного мозга, подтвержденного объективной неврологической симптоматикой, ссадины в лобной области. Данные повреждения образовались в результате действия (действий) тупого предмета (предметов), что подтверждается «закрытым» характером черепно-мозговой травмы, наличием ссадин, и могли образоваться в результате ДТП. Имевшие повреждения влекут за собой кратковременное расстройство здоровья продолжительностью до 3 недель (до 21 дня включительно) и согласно п.8.1 Приказа Минздрава РФ от 24.04.2008 № 194н расцениваются как повреждения, причинившие лёгкий вред здоровью человека (л.д. 26-27);
- письменными объяснениями К.И. Антошкина по обстоятельствам дела (л.д.45 );
- письменными объяснениями потерпевшей ФИО (л.д.37);
Указанные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания К.И. Антошкина виновным в нарушении п.п. 10.1, 1.5 ПДД РФ и как следствия административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Согласно пункту 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п. 10.1 ПДД РФ Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В судебном заседании достоверно установлено, что водитель К.И. Антошкин в полной мере не выполнил требования п. 10.1 ПДД РФ, что привело к дорожно-транспортному происшествию, в результате чего потерпевшей ФИО был причинен легкий вред здоровью.
Действия К.И. Антошкина правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного К.И. Антошкина административного правонарушения, личность виновного, его возраст и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность К.И. Антошкина, является полное признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, мнение потерпевшей, не настаивающей на строгом наказании, преклонный возраст, неудовлетворительное состояние здоровья лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю, поскольку в результате правонарушения был причинен вред здоровью потерпевшей.
Институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения направлен на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания. Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При формальном составе административного правонарушения, который не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, решение вопроса о его малозначительности должно базироваться на анализе всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию. Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. При этом, применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела. Таким образом, оценивая указанные критерии, не усматриваю правовых оснований считать данное правонарушение малозначительным.
Учитывая изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, материального положения К.И. Антошкина и его состояние здоровья, считаю нецелесообразным назначение наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Антошкина Константина Ивановича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
Разъяснить К.И. Антошкину, что в соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Возложить исполнение настоящего постановления в части лишения права управления транспортным средством на органы внутренних дел, куда обязать К.И. Антошкину сдать водительское удостоверение на право управления транспортными средствами в течение 3-х рабочих дней со дня вступления постановления в законную силу, а в случае утраты сообщить об этом в указанный орган в тот же срок.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.
Судья: В.И. Соколова