Решение по делу № 12-65/2020 от 29.09.2020

№ 12-65/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Дальнегорск                                                                                                 23.11.2020

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Гуцалов И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главы Дальнегорского городского округа Теребилова А.М. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Бурмистровой С.Г. № П-ТБ-АТ-31/07/2020/81ВЛ от 31.07.2020 о привлечении к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

По постановлению государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Бурмистровой № П-ТБ-АТ-31/07/2020/81ВЛ от 31.07.2020 должностное лицо – глава Дальнегорского городского округа Теребилов Александр Михайлович привлечён к административной ответственности за не исполнение требований федерального законодательства в сфере транспортной безопасности, в связи с чем действия Главы администрации Дальнегорского городского округа Приморского края квалифицированы по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Глава администрации Дальнегорского городского округа Приморского края Теребилов обратился в суд с жалобой на постановление, в которой указал, что административное наказание в виде штрафа является несоразмерным допущенному нарушению, так как само по себе непринятие мер к разработке и утверждению паспортов обеспечения транспортной инфраструктуры не создаёт и не создало угрозу причинения какого-либо вреда жизни и здоровью граждан, а также не повлекло за собой негативных последствий для общества, государства, физических и юридических лиц. Просил постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Также обратился с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления.

26.10.2020 от привлекаемого лица поступило ходатайство о прекращении производства по делу, так как обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 02.06.2020 и на момент рассмотрения его жалобы в Дальнегорском районном суде Приморского края истёк срок давности привлечения к административной ответственности.

Государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Бурмистрова в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие, а также возражения на жалобу, в которых просила в удовлетворении жалобы Администрации Дальнегорского городского округа о прекращении производства по делу об административном правонарушении и отмене постановления от 31.07.2020 № П-ТБ-АТ-31/07/2020/81ВЛ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора отказать.

Ст.помощник прокурора г.Дальнегорска Пушкеля Л.А. полагала, что доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения необоснованны, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, наказание назначено в минимальных пределах по санкции статьи, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.

Выслушав представителя прокурора г.Дальнегорска, изучив материалы № 12-65/2020, № 12-63/2020, а также истребованные из УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора материалы административного дела № П-ТБ-АТ-31/07/2020/81ВЛ, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Административная ответственность по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершённые по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица главы Дальнегорского городского округа Теребилова в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в представленных материалах, в том числе деле № П-ТБ-АТ-31/07/2020/81ВЛ, а именно: постановлением и.о. прокурора г.Дальнегорска о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2020; справкой о результатах мониторинга от 02.06.2020; сообщение главы администрации ДГО в адрес прокуратуры г.Дальнегорска от 02.06.2020 с приложенными таблицами; сведениями из ЕГРЮЛ.

Из представленных материалов следует, что Прокуратурой г.Дальнегорска проведён мониторинг исполнения органом местного самоуправления требований законодательства о противодействии терроризму в сфере транспортной безопасности, в ходе которого выявлены нарушения требований федерального законодательства. В связи с выявленными нарушениями ст.9 Закона № 16-ФЗ, в частности с тем, что главой администрации Дальнегорского городского округа Приморского края не приняты меры к разработке и утверждению паспортов обеспечения транспортной безопасности и объекта транспортной инфраструктуры: 27 сооружений, подпадающих под категорию объектов транспортной инфраструктуры «мосты», постановлением и.о. прокурора г.Дальнегорска от 10.06.2020 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ.

Исходя из требований пунктов 7 и 12 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ «О противодействии терроризму»), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.

Согласно ч.3.1 ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищённости (то есть состоянию защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующему совершению террористического акта) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон № 16-ФЗ) под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В п.6 ст.1 Закона № 16-ФЗ содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу ст.2 ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, порядок её проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 5 Закона № 16-ФЗ).

Согласно п.п.«в» п.5 ст.1 Закона № 16-ФЗ, объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя, в том числе: тоннели, эстакады, мосты и др.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, не проводится.

Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 6 Закон № 16-ФЗ).

Перечень объектов транспортной инфраструктуры не подлежащих категорированию утверждён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2014 N 196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта». Согласно данному перечню, не подлежат категорированию искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м. включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы).

На основании п.4 ст.6 Закона № 16-ФЗ, категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч.4 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ вступила в силу с 30.01.2020).

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

По правилам п.п.5, 9 ст.1 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортные средства или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст.8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Во исполнение Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее по тексту - Требования).

Настоящие Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесённых в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, в реестре муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа состоит 27 сооружений, подпадающих под категорию объектов транспортной инфраструктуры «мосты». Из них в реестре категорированных объектов дорожного хозяйства Федерального дорожного агентства Росавтодор сведения содержатся лишь об одном. Соответствующая информация в Федеральное дорожное агентство о данных объектах транспортной инфраструктуры не направлялась.

В нарушение п.п.4 п.6 Требований не обеспечено представление в Федеральное дорожное агентство полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренного ст.6 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Согласно п.1.3 ст.9 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1.5 ст.9 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

Согласно ст.8 Закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В нарушение требований ст.9 Закона № 16-ФЗ, должностным лицом – Главой Дальнегорского городского округа Теребиловым не были приняты меры к разработке и утверждению паспортов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а именно, не были приняты меры к разработке и утверждению паспортов обеспечения транспортной безопасности и объекта транспортной инфраструктуры: 27 сооружений подпадающих под категорию объектов транспортной инфраструктуры «мосты». Обследования соответствующих объектов транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности не проводились.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность должностного лица - Теребилова подтверждены совокупностью исследованных административным органом доказательств, дополнительно проверенных судом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

    В ходе рассмотрения данного дела в силу ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого лица, судом не усматривается.

В связи с указанными обстоятельствами суд считает, что по постановлению государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Бурмистровой № П-ТБ-АТ-31/07/2020/81ВЛ от 31.07.2020 должностное лицо – глава Дальнегорского городского округа Теребилов обоснованно привлечён к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из доводов, указанных в жалобе, следует, что привлекаемым должностным лицом не отрицается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ, с указанием, на то, что размер штрафа является несоразмерным допущенному нарушению, так как само по себе непринятие мер к разработке и утверждению паспортов обеспечения транспортной инфраструктуры не создаёт и не создало угрозу причинения какого-либо вреда жизни и здоровью граждан, а также не повлекло за собой негативных последствий для общества, государства, физических и юридических лиц.

Указанные доводы суд считает необоснованными, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам совершённого правонарушения.

Объективных данных, указывающих на отсутствие у должностного лица – главы Дальнегорского городского округа Теребилова возможности к принятию соответствующих мер по предотвращению совершения указанного правонарушения, материалы дела не содержат и привлекаемым лицом суду не представлены. В связи с чем доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения суд считает несостоятельными.

Событие указанного административного правонарушения – 02.06.2020 по адресу: Приморский край г.Дальнегорск проспект 50 лет Октября, 125, суд считает установленным, а виновность должностного лица – главы Дальнегорского городского округа Теребилова в его совершении доказанной.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в связи с чем ставить под сомнение их достоверность поводов у суда не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава или события указанного правонарушения, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу, не имеется.

Также не имеется оснований и для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.

Действия должностного лица – главы Дальнегорского городского округа Теребилова правильно квалифицированы по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальных пределах по санкции статьи, в связи с чем утверждение о несоразмерности административного наказания допущенному нарушению судом не принимается.

Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушен.

При этом срок обжалования постановления от 31.07.2020 пропущен не был.

Нарушений при производстве по данному делу об административном правонарушении, влекущих отмену либо изменение постановления, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Бурмистровой С.Г. № П-ТБ-АТ-31/07/2020/81ВЛ от 31.07.2020 о привлечении должностного лица – главы Дальнегорского городского округа Теребилова Александра Михайловича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу привлекаемого должностного лица – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд Приморского края в течение 10 суток с момента вручения (получения) его копии.

Судья                                                                                     И.В. Гуцалов

12-65/2020

Категория:
Административные
Истцы
прокурор г.Дальнегорска
Ответчики
Глава Дальнегорского городского округа Теребилов А.М.
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Гуцалов Игорь Валентинович
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
30.09.2020Материалы переданы в производство судье
26.10.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее