Решение по делу № 2а-520/2018 от 23.05.2018

дело № 2а-520/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РіРѕСЂРѕРґ Славянск-РЅР°-Кубани                     10 июля 2018 РіРѕРґР°

    

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тараненко И.С.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Благодаревой А.Д.,

с участием:

административного истца помощника прокурора Кузнецовой М.Н.; представителя административного ответчика администрации Забойского сельского поселения Стец А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Забойского сельского поселения о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

    

Славянский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации Забойского сельского поселения незаконным.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Славянской межрайонной прокуратурой по жалобе З.Е.Н. с привлечением дорожной инспекции и организации движения ГИБДД по Славянскому району проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району в июне 2016 года главе администрации Забойского сельского поселения внесено 2 представления №55 и №56 по обустройству тротуаром и наружным освещением в пос.Забойском, улиц Новой и Садовой, в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». В соответствии с ответом главы Забойского сельского поселения работы по оборудованию освещения администрацией будут выполнены в 2018 году. При проверке в марте 2018 года исполнения внесенных представлений установлено, что нарушения, указанные в представлениях, не устранены. Согласно представленной информации администрации Забойского сельского поселения данные работы будут выполнены в 2019 году. Указанные недостатки могут привести к реальной угрозе жизни и здоровью граждан. Просит признать незаконным бездействие администрации Забойского сельского поселения Славянского района, выразившееся в непринятии мер по обустройству ул.Новой и ул. Садовой пос.Забойского, Славянского района наружным освещением и тротуарами, в соответствие с требованиями федерального законодательства. Обязать администрацию Забойского сельского поселения Славянского района устранить нарушения федерального законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно: принять меры по обустройству тротуарами ул. Новой и ул.Садовой, пос.Забойского, Славянского района; принять меры по обустройству наружным освещением ул. Новой и ул.Садовой, пос.Забойского, Славянского района.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Славянского межрайонного прокурора Кузнецова М.Н. просила удовлетворить заявленные требования по административному иску, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении, пояснила, что администрация за два года не приняло никаких мер для исполнения предписания.

Представитель административного ответчика Стец А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что в этом году исполнить предписание нет финансовых возможностей, для этого необходимо заложить денежные средства в бюджет, просил предоставить разумный срок для исполнения, до 2019 года.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району Бессалый В.А. в судебном заседании полагал административный иск подлежащим удовлетворению, поскольку в приоритете жизнь и здоровье граждан, предотвратить ДТП возможно только при наличии тротуара и освещения. Пояснил, что на рассматриваемом участке дороге возможно обустроить как тротуар, так и пешеходную дорожку, однако обустройство данного участка дороги тротуаром обойдётся значительно дешевле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Как следует из материалов дела, Славянской межрайонной прокуратурой по жалобе З.Е.Н. с привлечением дорожной инспекции и организации движения ГИБДД по Славянскому району проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения
безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья
граждан, участвующих в дорожном движении.

Согласно ст. 9 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.l995 №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам,
стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам,
относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения,
удостоверяются актами контрольных осмотров, либо обследований дорог,
проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после
ремонта и в процессе эксплуатации установлены правилами, стандартами,
техническим нормам и другими нормативными документами, которая
возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся
РґРѕСЂРѕРіРё.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

В ходе проведённой прокуратурой проверки установлено, что ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району в июне 2016 года главе администрации Забойского сельского поселения внесено 2 представления №55 и №56 по обустройству тротуаром и наружным освещением в пос. Забойском, улиц Новой и Садовой, в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В соответствии с ответом главы Забойского сельского поселения № 785 от 01.08.2017 в связи с тем, что в бюджете сельского поселения на 2017 год не предусмотрено обустройство наружного освещения по ул. Новой и ул. Садовой п. Забойского, работы по оборудованию освещения администрацией будут выполнены в 2018 году.

При проверке в марте 2018 года исполнения внесенных представлений установлено, что нарушения, указанные в представлениях, не устранены. Согласно представленной информации за № 432 и № 431 от 26.04.2018 администрации Забойского сельского поселения, в 2019 году администрация планирует вступление в программу «Строительство и реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» мероприятия по обустройству наружного освещения и обустройству тротуаров (пешеходных дорожек) будут проведены в рамках данной программы.

Принимая решение по заявленному административному иску, суд принимает во внимание, что администрация Забойского сельского поселения не предприняла никаких действий для исполнения представления, вынесенного в её адрес в 2017 году, согласно ответу на представление, администрация обязалась выполнить работы по оборудованию уличного освещения в 2018 году, чего до настоящего времени не сделано.

Суд также учитывает, что не устранение указанных в предписаниях недостатков может привести к реальной угрозе жизни и здоровью граждан, что нарушает права неопределённого круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд, с учетом приведенных выше норм материального права, считает бездействие администрации Забойского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обустройству ул.Новой и ул. Садовой пос.Забойского, Славянского района наружным освещением и тротуарами, в соответствие с требованиями федерального законодательства, незаконным.

Согласно ст. 5, Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (вместе с "Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог"), классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно отчёту о техническом обследовании участков автомобильных дорог в части измерения геометрических параметров и определения технической категории дорог Забойского сельского поселения Славянского района Краснодарского края, подготовленному ООО «СПЕЦДОРИНЖИНИРИНГ», Постановлением главы Забойского сельского поселения Славянского района № 73 от 05.07.2018 автомобильные дороги по ул. Новой и Садовой отнесены к V категории автомобильных дорог.

    Р”ля установленной категории РґРѕСЂРѕРі может быть оборудован как тротуар, так Рё пешеходная РґРѕСЂРѕР¶РєР°. Принимая решение РѕР± обязании административного ответчика принять меры РїРѕ обустройству участка РґРѕСЂРѕРіРё тротуаром, Р° РЅРµ пешеходной РґРѕСЂРѕР¶РєРѕР№, СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· наименьшего размера затрат, СЃ целью недопущения необоснованного увеличения расходования бюджетных средств.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные Славянским межрайонным прокурором требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Забойского сельского поселения о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Забойского сельского поселения Славянского района, выразившееся в непринятии мер по обустройству ул.Новой и ул. Садовой пос.Забойского, Славянского района наружным освещением и тротуарами в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Обязать администрацию Забойского сельского поселения Славянского района устранить нарушения федерального законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно:

- принять меры по обустройству тротуарами ул. Новой и ул.Садовой, пос.Забойского, Славянского района;

- принять меры по обустройству наружным освещением ул. Новой и ул.Садовой, пос.Забойского, Славянского района.

Сообщить об исполнении настоящего решения суду и Славянскому межрайонному прокурору.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд.

    

Копия верна:

Согласовано: судья Тараненко И.С.

2а-520/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Славянская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Забойского сельского поселения
Другие
Отдел ГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Тараненко Инна Сергеевна
Дело на странице суда
slavynsky.krd.sudrf.ru
23.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018[Адм.] Судебное заседание
25.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.06.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.06.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
10.07.2018[Адм.] Судебное заседание
10.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее