УИД – 11RS0017-01-2024-000860-60
Дело № 5-165/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга |
12 сентября 2024 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гориновой Елены Валерьевны, (дата) года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, (персональные данные), паспорт <данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении СС № от 10.09.2024, 10.09.2024 в 09 час. 49 мин. гражданка Горинова Е.В., находилась в общественном месте с признаками опьянения возле дома <адрес>: координация движений нарушена, при ходьбе шаталась из стороны в сторону, спотыкалась, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя. Одежда в пятнах грязи, штаны приспущены, на лице слюни, сопли. Своим видом вызывала брезгливость и отвращение граждан, чем оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность. При применении меры обеспечения по ст. 27.12.1 КоАП РФ отказалась пройти медицинское освидетельствование в Сысольской ЦРБ по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 30, в 10-17 час. 10.09.2024, а именно при пресечении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, тем самым оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции, то есть совершила административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Горинова Е.В. на вопросы отвечать отказалась.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", на войска национальной гвардии возлагается, в том числе, выполнение задачи по участию в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8, пунктов 1-5, 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ, войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют общие полномочия, к которым, в том числе, относятся полномочия требовать от граждан соблюдения общественного порядка; требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина, и другие.
В силу п. 1 ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч. 1. ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, направлять нарушителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Статьей 27.12.1 КоАП РФ, предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из приведенных правовых норм следует, что невыполнение требований сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования в целях обеспечения производства по административному делу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Гориновой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении СС № от 10.09.2024, в котором Горинова Е.В. указала, что с правонарушением согласна, рапортом сотрудника ВНГ от 10.09.2024, протоколом о направлении Гориновой Е.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 10.09.2024, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 10.09.2024 № 130, протоколом об административном задержании № 244 от 10.09.2024, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Законность требования сотрудника полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Гориновой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотрены ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного главой 19 КоАП РФ, так как, согласно материалам дела, Горинова Е.В. ранее (постановлениями от 31.05.2024, 19.10.2023) привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Гориновой Е.В. доказанной, а так же принимая во внимание личность правонарушителя, наличие отягчающего и отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Гориновой Е.В. наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч. 1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горинову Елену Валерьевну, (дата) года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок административного ареста исчислять с 10 час. 20 мин. 10 сентября 2024 года согласно протоколу об административном задержании № 244 от 10.09.2024.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд, в Верховный Суд Республики Коми, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
В случае пропуска предусмотренного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Судья Устюжанинова Е.А.