№2а-673/2021
УИД 18RS0005-01-2020-003872-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» марта 2021 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Нуртдиновой С.А.,
при секретаре судебного заседания Побалковой С.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Пономареву Р.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике (далее по тексту МИФНС России № 8 по УР) обратился в суд с административным исковым заявлением к Пономареву Р.А.. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2 645 руб., пени в размере 16,75 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является собственником транспортных средств и плательщиком транспортного налога. В собственности налогоплательщика находились транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении. На основании указанных сведений ответчику был начислен транспортный налог на транспортные средства за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 645 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ В установленные законодательством о налогах и сборах сроки ответчик обязанность по уплате налогов не исполнил. В добровольном порядке обязанность по уплате налога административный ответчик не исполнил, налоговым органом направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ установленный в требованиях срок налогоплательщик налог и пени не уплатил, что явилось основанием для обращения административного истца в суд. Мировым судьей судебного участка №2 Устиновского района г. Ижевска был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ
Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Пономарев Р.А. в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которого, требования не признает, поддержал письменные возражения, пояснил, полагает, что инспекцией пропущен срок для обращения в суд, кроме того, налоговым органом представлены недостоверные сведения.
Исследовав письменные материалы дела, учитывая отзыв административного ответчика на исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (ч.ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из нормы ч. 4 ст. 289 КАС РФ следует, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Как следует из нормы п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (п. 2 ст. 361 НК РФ).
В силу абзаца 1 ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 8 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 100 руб. (абзац 2 ст. 2 указанного закона в редакции, действовавшей в отчетный налоговый период ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ (пункт в редакции, действовавшей в отчетный налоговый период ДД.ММ.ГГГГ) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Из содержания указанных норм следует, что наличие обязанности по уплате транспортного налога связано с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Из представленных материалов дела следует, что Пономарев Р.А., как владелец автомобиля Mitsubishi Lancer 1,6, государственный регистрационный знак №, в спорный период являлся плательщиком транспортного налога; автомобиля КИА JD (CEED) государственный регистрационный знак №, в спорный период являлся плательщиком транспортного налога.
Указанное обстоятельство административным ответчиком не опровергнуто.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что административный ответчик как собственник транспортных средств является налогоплательщиком транспортного налога.
На территории Удмуртской Республики транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике".
Так, из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что транспортный налог административному истцу исчислен в связи с регистрацией на его имя в ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства Мitsubishi Lancer 1,6, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, мощностью 98 лошадиных силы, а также в связи с регистрацией на его имя в ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства КИА JD (CEED) государственный регистрационный знак №, № года выпуска, дата регистрации права – №, мощностью 129 лошадиных силы Доказательств обратного суду не представлено.
Ставки налога на ДД.ММ.ГГГГ, установлены в статье 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" исходя из которой для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно применяется налоговая ставка – 8 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 10,33 кВт) применяется налоговая ставка – 20 рублей (в редакции, действующей в моменты возникновения спорных правоотношений).
Таким образом, сумма налога исходя из сведений представленных органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, составляет в отношении автомобиля Мitsubishi Lancer 1,6, государственный регистрационный знак №, мощностью 98 лошадиных силы – за 12 месяцев 2015 года 65 рублей (98 л.с.*8 руб.), в отношении автомобиля КИА JD (CEED) государственный регистрационный знак №, за 12 месяцев 2015 года 2 580 рублей(129 л.с.*20 руб.).
В целях уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №, что подтверждается списком заказных писем, номер почтового идентификатора №. Таким образом, установлена обязанность Пономарева Р.А. по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 645 руб. в срок до №
Как указано выше, в соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Во исполнение указанных норм административный истец направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № со сроком уплаты до №, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика. Указанное требование административным ответчиком также не было исполнено.
Административный ответчик, возражая против исковых требований, указал что первое требование об уплате налога № ему было направлено ДД.ММ.ГГГГ,представил копию требования.
Однако, суд не принимает указанные возражения, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. таким образом, срок уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. При этом в представленном ответчиком требовании указана задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть до даты возникновения обязанности по уплате транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ. Указанная истцом задолженность по транспортному налогу возникла за ДД.ММ.ГГГГ, при этом налоговым органом задолженность за ДД.ММ.ГГГГ была взыскана решением суда в ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, представленный документ не свидетельствует об ином размере. а также иной дате уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, и не является основанием для начала исчисления трехлетнего срока на обращение в суд за взысканием недоимки по транспортному налогу.
В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога в размере 2 645 руб.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов, или уплаты в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Из приведенных норм следует, что пени являются мерой, обеспечивающей исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, и их начисление производится до фактического исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.
Порядок исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога в случае нарушения им установленных законом сроков уплаты, предполагает обязанность налогового органа направить в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ требование с указанием суммы недоимки и срока для ее добровольного погашения. В случае неисполнения налогоплательщиком налогового требования в установленный срок, обязанность по уплате возникшей недоимки реализуется путем принудительного взыскания с должника налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Изложенное в совокупности с положениями ч.5 ст.75 НК РФ, регулирующей порядок уплаты пеней, позволяет суду прийти к выводу о том, что налоговое требование об уплате пеней может быть направлено в адрес налогоплательщика как одновременно с требованием об уплате налоговой недоимки, так и после погашения налогоплательщиком задолженности по налогу.
В случае добровольного исполнения налогоплательщиком требования налогового органа об уплате недоимки, обстоятельством, имеющим значение для решения вопроса о принудительном взыскании начисленных на сумму недоимки пеней, является соблюдение налоговым органом досудебного порядка предъявления к должнику требования об уплате пеней, а также фактический срок погашения недоимки по налогу.
В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный в налоговом требовании срок обязанности по погашению недоимки, взыскание пеней допускается только в случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию соответствующего налога, а именно соблюдены досудебный порядок предъявления указанного требования и установленные ст.48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога.
Разрешая требование административного истца о взыскании пени по транспортному налогу, суд исходит из того, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный в налоговом требовании срок обязанности по погашению недоимки, взыскание пеней допускается только в случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию соответствующего налога, а именно соблюдены досудебный порядок предъявления указанного требования и установленные ст.48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога.
Вывод суда в данной части согласуется в позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 17.02.2015 года №422-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галиева Э.Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой ст.23 ГПК РФ, положениями п.п.1,2 и абз. первым п.3 ст.75 НК РФ», согласно которой пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
В соответствии со ст.ст.14, 62 КАС РФ, бремя доказывания наличия оснований для взыскания с Пономарева Р.А. пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в заявленном в иске размере, возлагается на административного истца.
По смыслу ст.ст. 48, 69, 70 НК РФ решение о принудительном взыскании налога может быть принято налоговым органом по тем суммам, в отношении которых налогоплательщиком был пропущен установленный налоговым требованием срок для их добровольной уплаты.
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога, налоговым органом исчислены пени по транспортному налогу в размере 16,75 руб.
Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета пени судом проверена и административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены.
Общая сумма пени составит 16,75руб., данная сумма и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Оценивая позицию административного ответчика, исходя из которой истцом пропущен срок для обращения в суд по требованию №, согласно которому общая сумма задолженности составила 2 645 руб., требование об уплате должно быть исполнено в течении 8 дней. то есть, ДД.ММ.ГГГГ., соответственно, срок для обращения в суд истекает ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, срок исполнения требования об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ был установлен налоговым органом до ДД.ММ.ГГГГ вместе с тем право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании с Пономарева Р.А. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с абз.3 ч.2 ст.48 НК РФ возникло ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ
С заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился на судебный участок №3 Устиновского района г.Ижевска ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
В силу ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно материалам дела, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №3 Устиновского района г. Ижевска, вынесен судебный приказ о взыскании с Пономарева Р.А. указанных сумм недоимок и пени. ДД.ММ.ГГГГ определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Устиновского района г. Ижевска, судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен на основании ст.123.7 КАС РФ.
Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу подано налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев с даты отмены судебного приказа, что позволяет сделать вывод о соблюдении в рассматриваемом деле срока обращения в суд, предусмотренного ст.48 НК РФ.
Таким образом доводы административного ответчика о пропуске срока обращения в суд, не нашли своего подтверждения, ссылка на то, что оснований для подачи административного искового заявления не имеется, является несостоятельной.
При указанных обстоятельствах исковые требования МИФНС № 8 по УР к Потапову С.Н.. являются обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку в силу п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец при обращении в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, с административного ответчика в доход Муниципального образования «город Ижевск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Удмуртской Республике к Пономареву Р.А. о взыскании недоимки, пени удовлетворить.
Взыскать с Пономарева Р.А. в доход бюджета на расчетный счет № 40101810922020019001 УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике), получатель Отделение - НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1834030163, код ОКТМО 94701000:
- недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 645 руб.,
(КБК налог 18210604012021000110);
пени за нарушение срока уплаты транспортного налога в размере 16,75 руб. (КБК 18210604012022100110).
Взыскать с Пономарева Р.А. в доход Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину за рассмотрение настоящего дела в суде в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Решение принято судом в окончательной форме 12 апреля 2021 года.
Судья С.А. Нуртдинова