Решение по делу № 12-311/2022 от 25.01.2022

Дело № 12-311/2022

Р Е Ш Е Н И Е

02 марта 2022 года                      г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Подгайная Н.В.,

с участием защитника Китаевой Т.Г.,

представителя административного органа Главного управления МЧС России по Пермскому краю Смирнова Н.В.

при секретаре Поповой А.В.

рассмотрев жалобу ЗАО «Гастроном Центральный», поданную генеральным директором Бочаровой С.И., на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Гастроном Центральный» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., выразившиеся в невыполнении требований в области гражданской обороны по содержанию в нормативном состоянии объекта гражданской обороны - защитного сооружения гражданской обороны № (217) (далее по тексту - ЗС ГО), а именно:

защитное сооружение гражданской обороны не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию;

нарушены герметизация и гидроизоляция защитного сооружения (п. п. 3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

не обеспечено содержание в исправном состоянии и готовности к использованию входом в ЗС ГО и защитных устройств, и помещений (п. п. 3.2.3- ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

в ЗС ГО отсутствует вся необходимая документация (журнал оценки технического состояния ЗС ГО; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкция по использованию средств индивидуальной защиты; инструкция по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию ДЭС; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗС ГО; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов (п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- не производится техническое облуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО в полном объеме и с установленной периодичностью (текущий и капитальный ремонт строительных конструкций не производится) (п. п. 5.1.1-5.1.7, 5.2.1-5.2.4, 5.3.1-5.3.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- не обеспечена постоянная готовность помещений и оборудования ЗС ГО к переводу их к использованию по предназначению.

Лицо привлекаемое к административной ответственности обратилось с жалобой на указанное постановление, в которой указывает, что постановление является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, поскольку в его действиях отсутствует вина в совершенном административном правонарушении. Указывает, что ЗАО «Гастроном Центральный» неоднократно указывало ОНДПР по г. Перми о том, что защитное сооружение находится в ненормативном состоянии и его невозможно привести в нормативное состояние. На основании указанного обращения ОНДПР по г. Перми обязано было создать комиссию на предмет осмотра защитного сооружения и решения вопрос о его списании. Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ г. ОНДПР по г. Перми не произвело вышеуказанных действий, в связи с чем ЗАО «Гастроном Центральный» было вынуждено самостоятельно и за свой счет обратиться в экспертную организацию для составления технического заключения о состоянии защитного сооружения гражданской обороны . Также ЗАО «Гастроном Центральный» обращалось в письменном виде в ОНДПР по г. Перми с просьбой рассмотрения вопроса о переводе защитного сооружения в другой тип защитного сооружения в связи с его несоответствием нормативным требованиям, предъявляемым к убежищам и невозможности его приведения в нормативное состояние. Кроме того, указывает, что дом по ул. <Адрес> относится к памятникам истории культуры, в связи с чем невозможно проводить какие-либо ремонтно-строительные работы без разрешения уполномоченного органа. Из заключения следует, что для приведения защитного сооружения в нормативное состояние необходима реконструкция всего дома в целом, а т.к. ЗАО «Гастроном Центральный» является собственником только части помещений в данном доме, то не может по собственной инициативе, самостоятельно проводить какие-либо работы, затрагивающие общее имущество собственников дома. При невозможности ЗАО «Гастроном Центральный» привести защитное сооружение в нормативное состояние, незаконное бездействие административного органа по выполнению обязанности по созданию комиссии для решения вопроса о переводе или списании защитного сооружения, отнесение дома № по <Адрес> к памятникам истории культуры, необходимости реконструкции всего дома, говорит о том, что в действия ЗАО «Гастроном Центральный» отсутствует вина в совершенном правонарушении, что исключает возможность привлечения ЗАО «Гастроном Центральный» к административной ответственности.

Защитник ЗАО «Гастроном Центральный» Китаева Т.Г. на доводах и основаниях изложенных в жалобе настаивал в полном объеме.

Представитель административного органа с доводами жалобы выразил несогласие, пояснил, что обжалуемое постановление является законным, вина ЗАО «Гастроном Центральный» установлена в полном объёме.

Заслушав защитника, представителя административного органа, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения (место хранения), санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники, иные объекты гражданской обороны.

Организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны").

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

В силу п. 10 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

В соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

Согласно пунктам 1.3, 1.4, 1.7 и 1.8 Правил в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.

Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся.

В обязанности руководителя ГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий: по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов; по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению; по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.2 Правил 3.2.1. при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность:

защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;

герметизации и гидроизоляции всего сооружения;

инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается:

перепланировка помещений;

устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях;

нарушение герметизации и гидроизоляции;

демонтаж оборудования;

применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.

При наличии проектного обоснования и согласования (заключения) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям допускается устройство временных легкосъемных перегородок из негорючих и нетоксичных материалов с учетом возможности их демонтажа в период приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.

Положениями пунктов 3.2.3-ДД.ММ.ГГГГ Правил установлено, что пути движения, входы в ЗС ГО и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается их загромождение.

Застройка участков вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО без согласования с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям не допускается.

Во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами.

На период использования помещений ЗС ГО в интересах производства и обслуживания населения для закрытия дверных проемов устанавливаются обычные двери. При этом дверная коробка или вставляется в дверной проем, или прикладывается к нему.

Входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод.

Помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проектной документации.

Оштукатуривание потолков и стен помещений не допускается. Внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона.

Поверхности стен помещений убежищ лечебных учреждений затираются цементным раствором и окрашиваются масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью. Облицовка стен керамической плиткой не допускается.

В операционно-перевязочных помещениях полы покрываются допущенными к применению синтетическими материалами светлых тонов.

Стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер окрашиваются поливинилацетатными красками.

Металлические двери и ставни окрашиваются синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.). Не допускается окрашивать резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлические рукава, таблички с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования.

Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета:

в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых;

в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС;

в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения;

в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод;

в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды;

в коричневый - трубы системы отопления;

в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы.

Согласно пункту 3.6 Правил В ЗС ГО должна быть следующая документация:

1. Паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений.

2. Журнал оценки технического состояния ЗС ГО.

3. Сигналы оповещения гражданской обороны.

4. План перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых.

5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации.

6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.

7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО.

8. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО.

9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО.

10. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО.

11. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты.

12. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.

13. Инструкция по обслуживанию ДЭС.

14. Инструкция о мерах пожарной безопасности.

15. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО.

16. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ).

17. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.

18. Журнал учета работы ДЭС.

19. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.

20. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.

21. Список телефонов.

В силу пунктов 5.1.1-5.1.7, 5.2.1-5.2.4, 5.3.1-5.3.4 Правил техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают: ТО N 1; ТО N 2; ТО N 3; текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.

Периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования приведены в таблице 2.

Техническое обслуживание общепромышленного оборудования осуществляется в соответствии с положениями о планово-предупредительных ремонтах этого оборудования.

В состав ТО N 1 входят следующие виды работ: внешний уход за оборудованием; оценка состояния крепежных и амортизированных соединений; контроль за наличием и состоянием смазки; оценка исправности контрольно-измерительных приборов.

При длительных интервалах в использовании технических систем во время проведения ТО N 1 производится проворачивание их подвижных частей.

ТО N 2 включает: выполнение работ, входящих в ТО N 1; опробование технических систем под нагрузкой.

Этот вид ТО предусматривается, как правило, для технических систем, не используемых в период повседневной эксплуатации ЗС ГО.

При ТО N 3 выполняются следующие виды работ: внешний уход за оборудованием; осмотр и оценка состояния крепежных соединений; оценка (один раз в три месяца) сопротивления изоляции электроустановок; подтяжка сальников и фланцевых соединений; пополнение или замена смазки, замена набивки в сальниках (при необходимости); оценка исправности контрольно-измерительных приборов.

Кроме того, на некоторых технических системах (дизель-генераторах, компрессорах, холодильных машинах и др.) при ТО N 3 дополнительно должны быть выполнены операции, предусмотренные заводскими инструкциями.Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности технических систем. Он состоит в замене и восстановлении отдельных частей и их регулировке.

При текущем ремонте технических систем производятся: работы, предусмотренные ТО N 3; разборка некоторых узлов для замены быстроизнашивающихся деталей, состояние которых не обеспечивает работу технических систем до очередного ремонта; восстановление посадок, регулировка люфтов и зазоров изношенных деталей; притирка пробок кранов, клапанов или их замена; замена прокладок трубопроводов; подтяжка крепежных деталей; замена, при необходимости, электрических контактов, пусковых кнопок, выключателей, участков кабелей и проводов; чистка и промывка трубопроводов и магистралей; осмотр и, при необходимости, мелкий ремонт редукторов и соединительных муфт; замена неисправных контрольно-измерительных приборов; замена смазки; выявление дефектов и их устранение; восстановление лакокрасочного покрытия; регулировка и испытание оборудования.

Средний ремонт - вид планового ремонта, при котором техническая система частично разбирается и ремонтируется или заменяются изношенные детали, восстанавливаются мощность и производительность оборудования, проводится его испытание под нагрузкой.

При среднем ремонте технических систем производятся: работы, предусмотренные текущим ремонтом; разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей; замена, при необходимости, изношенных подшипников качения, пришабривание подшипников скольжения, проточка некоторых шеек валов и валиков; замена изношенных уплотняющих и крепежных деталей, замена прокладок; ремонт цилиндров, замена и пригонка поршневых колец, притирка клапанов; наладка и регулировка электроаппаратуры; ремонт и замена заградительных устройств; сборка технических систем с восстановлением правильного положения узлов и деталей; замена смазки в отремонтированных узлах; окраска; испытание технических систем.

Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления исправности и ресурса технических систем с заменой или восстановлением любых частей, включая базовые, и их регулировкой.

При капитальном ремонте технических систем производятся: работы, предусмотренные средним ремонтом; полная разборка оборудования на узлы, узлов на детали, промывка, прочистка и их дефектовка; замена уплотняющих устройств; ремонт или замена изношенных деталей; замена подшипников; ремонт или замена редукторов, масляных насосов, поршней и проточка цилиндров; ремонт и замена электроаппаратуры; ремонт фундаментов; сборка узлов с восстановлением посадок и регулировок; полная замена смазки; полная окраска.

В ЗС ГО предусматривается два вида ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущий и капитальный.

К текущему ремонту относятся работы по систематическому предохранению конструкций от преждевременного износа путем проведения мероприятий планово-предупредительного характера и устранению мелких повреждений и неисправностей в процессе их эксплуатации.

К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производятся восстановление, замена разрушительных и изношенных конструктивных элементов.

При текущем ремонте использование сооружения по прямому назначению не прекращается.

Ремонт строительных конструкций и защитных устройств должен производиться в предельно короткие сроки.

Текущий и капитальный ремонт строительных конструкций производятся в сроки, указанные в таблице 3.

Окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО должна производиться с периодичностью: при клеевой окраске - не более 3 лет; при масляной окраске - не более 5 лет; при известковой окраске - не более 3 лет.

Окраска помещений общего пользования производится 1 раз в год.

Окраска помещений, подвергшихся воздействию влаги и агрессивной среды, - не менее 2 раз в год.

Перечень, объемы работ, потребное количество сил и средств, сроки выполнения работ отражаются в годовых планах планово-предупредительных ремонтов.

В первоочередном порядке проводятся мероприятия по восстановлению защитных свойств и ликвидации угрозы затопления сооружения.

Ликвидация течей может быть осуществлена путем устройства защитных гидроизоляционных покрытий; восстановления поврежденных участков гидроизоляции; устройства дренажа вокруг сооружения; уплотнения бетонных и железобетонных конструкций инъекцированием (нагнетанием в трещины и другие дефектные места тампонажной смеси). Состав тампонажной смеси подбирается в зависимости от обводненности ограждающих конструкций и размера трещин.

Могут быть применены и другие способы восстановления гидроизоляционных свойств ограждающих конструкций.

ТО - комплекс работ, проводимых с целью поддержания средств связи и оповещения в исправном или работоспособном состоянии, подготовке к эксплуатации и использованию по назначению.

Основными задачами ТО средств связи и оповещения являются: предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры за пределы установленных норм; выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения; доведение параметров и характеристик до установленных норм; продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

ТО проводится комплексно по единой планово-предупредительной системе, основанной на обязательном совмещении по месту и времени работ на составных частях средств связи и оповещения. Вид технического обслуживания каждой составной части определяется в зависимости от величины наработки или календарных сроков с учетом условий эксплуатации, а также фактического состояния.

Для средств связи и оповещения ЗС ГО предусматриваются следующие виды ТО: контрольный осмотр (КО); ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); ТО N 1; ТО N 2; сезонное техническое обслуживание (СТО); регламентированное техническое обслуживание (РТО).

КО проводится с целью оценки готовности составных частей средств связи и оповещения к использованию по назначению.

ЕТО проводится на средствах связи и оповещения, работающих непрерывно (или с небольшими перерывами) более одних суток, а также после проведенных занятий (тренировок).

ТО N 1 проводится один раз в месяц на всех средствах связи и оповещения независимо от интенсивности их использования.

ТО N 2 проводится один раз в год на всех средствах связи и оповещения.

СТО проводится при подготовке средств связи и оповещения к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды и, как правило, совмещается с проведением ТО N 1 или ТО N 2.

РТО проводится с целью обеспечения работоспособности средств связи и оповещения с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации.

Конкретное содержание работ, выполняемых при указанных видах ТО, для каждого типа средств связи и оповещения определяется проектной документацией.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ Утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее по тексту – Порядок от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с Порядком от ДД.ММ.ГГГГ :

- содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО (п. 2);

- при содержании ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений; загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов; оштукатуривание потолков и стен помещений; облицовка стен керамической плиткой; окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода изготовителя и техническими данными инженерно-технического и специального оборудования; застройка территории вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО на расстоянии менее предусмотренного проектной документацией (п.3);

- допускается устройство в помещениях ЗС ГО временных легкосъемных перегородок из негорючих и нетоксичных материалов с учетом возможности их демонтажа в период приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, но не более чем за 6 часов (п. 4);

- инженерно-техническое и специальное оборудование, средства связи и оповещения ЗС ГО необходимо содержать в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (п. 5);

- содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения осуществляются в соответствии с технической документацией (п. 6);

- использование систем воздухоснабжения ЗС ГО в мирное время допускается только по режиму чистой вентиляции (п. 7);

- в мирное время запрещается использование следующих элементов инженерно-технического и специального оборудования ЗС ГО: вентиляционных систем защищенной дизельной электростанции; фильтров-поглотителей; предфильтров; фильтров для очистки воздуха от окиси углерода; средств регенерации воздуха; гравийных воздухоохладителей; аварийных резервуаров для сбора фекалий. Задвижки на выпусках из резервуаров должны быть закрыты (п. 8);

- при использовании ЗС ГО в мирное время необходимо: поддерживать температуру в помещениях в соответствии с требованиями проекта; обеспечить защиту от атмосферных осадков и поверхностных вод входов и аварийных выходов; проводить окраску и ремонт помещений и оборудования систем жизнеобеспечения в соответствии с установленными правилами; закрыть и опечатать герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода; обеспечить в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток; содержать емкости запаса питьевой воды технически исправными; закрыть и опечатать вспомогательные помещения, а также санузлы, не используемые в хозяйственных целях; законсервировать дизельные электростанции; обеспечить открываемые защитно-герметические и герметические ворота и двери подставками (п. 9);

- при использовании ЗС ГО в части соблюдения противопожарных требований надлежит руководствоваться требованиями пожарной безопасности в Российской Федерации в зависимости от назначения помещений ЗС ГО в мирное время (п. 10);

- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" ЗС ГО в мирное время могут использоваться в интересах экономики обслуживания населения (п. 11);

- основные помещения ЗС ГО разрешается использовать при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещению данного функционального назначения под: санитарно-бытовые помещения; помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий; производственные помещения, в которых осуществляются технологические процессы, не сопровождающиеся выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей, и не требующие естественного освещения; технологические, транспортные и пешеходные тоннели; помещения дежурных электриков, связистов, ремонтных бригад; гаражи для легковых автомобилей, подземные стоянки автокаров и автомобилей; складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения; помещения торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные и др.); спортивные помещения (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий); помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.); вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений (п. 12);

- при использовании ЗС ГО под складские помещения, стоянки автомобилей, мастерские допускается загрузка помещений из расчета обеспечения приема 50%, укрываемых от расчетной вместимости сооружения (без освобождения от хранимого имущества). Освобождение помещений от имущества осуществляется при приведении ЗС ГО в готовность к приему укрываемых в срок не более 6 часов (п. 13);

- размещение и складирование имущества осуществляется с учетом обеспечения постоянного свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию ЗС ГО для его осмотра, обслуживания и ремонта (п. 14);

- вспомогательные помещения ЗС ГО использовать в мирное время запрещается, за исключением помещений санузлов. Помещения санузлов могут быть использованы под кладовые, склады и другие подсобные помещения. В этом случае санузел отключается от системы канализации, а смонтированное оборудование консервируется без его демонтажа (п. 15).

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Гастроном Центральный» вынесено предписание об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Заместителем начальника отдела – начальником отделения организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Булыгиным Д.А. принято решение о проведении внеплановой выездной проверки, в связи с наступлением сроком проведения контрольных (надзорных) мероприятий, контроль исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований гражданской обороны .

Выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Признавая ЗАО «Гастроном Центральный» виновным в совершении правонарушения, мировым судьей правильно установлены обстоятельства дела, и на основании положений нормативных правовых актов, приведенных выше, сделан верный вывод о том, что выполнение требований п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 – 3.2.10, 3.6, 5.1.1 - 5.1.7, 5.2.1 - 5.2.4, 5.3.1 – 5.3.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пунктов 10, 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской    обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , пунктов 2-15 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , должно осуществлять Общество, поскольку данный объект ЗС ГО каким-либо иным федеральным органам государственной власти, юридическим или физическим лица на каком-либо вещном праве не передан.

Вина Общества в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны, решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельством о государственной регистрации права, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений обязательных требований гражданской обороны , копией письма Общества от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Мировым судьей по данному делу были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, дана надлежащая правовая оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о доказанности факта события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, и виновности Общества в его совершении.

Приведенные в жалобе доводы, в частности со ссылкой на выводы технического заключения, составленного ООО «Гранд ТЭОН», в совокупности повторяют позицию ЗАО «Гастроном Центральный» при рассмотрении дела об административном правонарушении, сводятся к оспариванию выводов мирового судьи, переоценке установленных мировым судьей обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности судебного постановления.

Доводы о том, что ЗАО «Гастроном Центральный» в настоящее время предпринимает меры (создание комиссии) для снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны, не свидетельствуют об отсутствии вины ЗАО «Гастроном Центральный» в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Поскольку объектом рассматриваемых правонарушений являются общественный порядок и общественная безопасность, с учетом характера совершенного правонарушения и количества выявленных нарушений, длительного умышленного непринятия мер по их устранению судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу, что отсутствуют основания для отмены постановления мирового судьи. Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных доказательств и несогласию с выводами судьи, основанными как на положениях нормативных правовых актов, так и совокупности имеющихся в деле доказательств. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено с учётом положений ст.ст. 3.1, ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Перми ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Гастроном Центральный» - оставить без изменения, жалобу ЗАО «Гастроном Центральный», поданную генеральным директором Бочаровой С.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

    Судья          подпись                    Н.В. Подгайная

Копия верна, судья Н.В. Подгайная

12-311/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Гастроном Центральный, ЗАО
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Подгайная Н.В.
Статьи

20.7

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
02.03.2022Судебное заседание
02.03.2022Вступило в законную силу
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Дело оформлено
02.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее