РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2015 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Доронина С.В.,
при секретаре Федоровой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярушина Д.А. к Администрации ЗАТО г. Зеленогорска с требованием принять меры к благоустройству,
УСТАНОВИЛ:
Ярушин Д.А. обратился в суд с указанными исковыми требованиями к администрации ЗАТО г. Зеленогорска. В обоснование заявленных требований он указывает, что в связи с нарушением ответчиком федеральных законов РФ «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» он, как пешеход лишен возможности безопасного передвижения на определенном участке дороги, что нарушает его права и свободы как гражданина. На основании изложенного он просит обязать администрацию ЗАТО г. Зеленогорска принять меры по благоустройству проезжей части: г. Зеленогорск Красноярского края вдоль <адрес> и обязать ответчика обустроить тротуар вдоль проезжей части в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании истец Ярушин Д.А. и его представитель Галимов Е.Ж. поддержав заявленные требования пояснили, что выходя из своего дома, истец вынужден двигаться по проезжей части. Так как вдоль дороги домов № по <адрес>, отсутствует тротуар по обеим сторонам. К тому же имея малолетнего ребенка, истец не имеет возможности гулять с ним на своей улице, так как опасается за его жизнь и здоровья.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, уведомлен о времени рассмотрения гражданского дела надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения гражданского дела в суд не обращался. Ранее представитель ответчика Чернышева О.Н., не согласившись с заявленными требованиями пояснила, что по заявлению Ярушина и других жильцов был разработан и утвержден проект организации дорожного движения г. Зеленогорска (утвержденный постановление администрации ЗАТО г. Зеленогорска № – п от ДД.ММ.ГГГГ года). При этом в адрес руководителя Финансового управления Администрации ЗАТО г. Зеленогорска была направлена заявка чтобы при формировании проекта бюджета на 2015 год были заложены денежные средства на обустройство пешеходного тротуара по <адрес> данная заявка не была удовлетворена. В связи с чем она считает, что в действиях администрации ЗАТО г. Зеленогорска отсутствует вина.
Заслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Федеральным законом N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с техническим решением от ДД.ММ.ГГГГ № учитывая ограниченное финансирование, было решено озеленение не выполнять, кроме завозки растительного грунта вдоль бортовых камней, проезды выполнить шириной 5 метров, тротуары не выполнять, проезды вдоль домов № выполнить шириной 5 метров, в том числе использовать существующий тротуар шириной 2 метра и с укладкой асфальтобетонного покрытия шириной 3 метра. Бортовые камни устанавливать, согласно скорректированной схемы.
По многочисленным обращениям жителей <адрес>, а также с учетом требований ГОСТа Р-52766-2007, ГОСТ Р-52398, ООО «ПроектГрупп» выполнен проект организации дорожного движения, в том числе и по <адрес> в г. Зеленогорске Красноярского края (участок <данные изъяты>
Постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск № 213-п от 22.07.2014 года был утвержден Проект организации дорожного движения г. Зеленогорска (л.д. 40-47).
Этим же постановлением МКУ «Заказчик» поручено обеспечить подготовку изменений в Проект организации дорожного движения г. Зеленогорска и их согласование в ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск не реже чем один раз в три года.
ДД.ММ.ГГГГ руководителю финансового управления Администрации ЗАТО г. Зеленогорска было направлена информация об объеме бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (в том числе и расходы на устройство тротуара по <адрес> (<данные изъяты>))).
На день рассмотрения гражданского дела указанная заявка не удовлетворена и денежные средства на ее реализацию не выделены.
Таким образом, судом установлено, что администрацией ЗАТО г. Зеленогорска предпринимались меры к устранению нарушения законодательства в части обустройства <адрес> г. Зеленогорска Красноярского края тротуарами. Однако, ввиду отсутствия финансирования данные работы выполнены не будут, на основании чего суд приходит к выводу о необходимости вынесения судебного решения, обязывающего ответчика эти работы произвести, определив срок их выполнения до ДД.ММ.ГГГГ в силу сезонности предстоящих работ, а также процедурных требований по финансированию этих работ и проведению конкурсного отбора подрядных организаций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Ярушина Д.А..
Обязать Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск обустроить тротуар вдоль проезжей части <адрес> г. Зеленогорска согласно Проекту организации дорожного движения г. Зеленогорска, утвержденному постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск № №-п от ДД.ММ.ГГГГ года, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок.
Федеральный судья С.В. Доронин