Решение по делу № 12-183/2020 от 04.12.2020

Дело № 12-183/2020

УИД 21MS0012-01-2020-004849-49

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                     <адрес>

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев протест Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики на определение мирового судьи судебного участка № 1 г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Ремонтно-строительный комплекс» Городкова А.В., и других материалов дела прокурору для устранения недостатков,

у с т а н о в и л :

Постановлением Канашского межрайонного прокурора в отношении генерального директора ООО «Ремонтно-строительный комплекс» Городкова А.В. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении было направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 1 г.Канаш Чувашской Республики.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г.Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административный материал в отношении генерального директора ООО «Ремонтно-строительный комплекс» Городкова А.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, был возвращен Канашскому межрайонному прокурору в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, поскольку не указаны сведения о потерпевшем и не определена общая стоимость неисполненных обязательств на момент окончания срока действия муниципального контракта.

Не согласившись с указанным определением мирового судьи, Канашский межрайонный прокурор подал в Канашский районный суд Чувашской Республики протест, в котором указал на незаконность вынесенного определения. В протесте указано на необоснованность выводов мирового судьи о необходимости указания в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении сведений о потерпевшем, об общей стоимости неисполненных обязательств.

В судебном заседании помощники Канашского межрайонного прокурора Васильев А.А., Страстотерцев К.Д. полагали, что указанный протест подлежит удовлетворению по изложенным в нем доводам.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Городков А.В., его защитник Белобородова А.А., указывали на отсутствие оснований для удовлетворения протеста прокурора, находя обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. Кроме того, Городков А.В. отмечал, что не извещался прокурором о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, копию постановления не получал, объяснение у него не отбиралось.

Выслушав участников процесса, изучив доводы протеста прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно абз. 6 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

Вышеуказанные положения применимы также и в случае возвращения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и других материалов.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основаниями для возвращения указанного административного материала, послужили отсутствие в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении сведений о потерпевшем, стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Городкова А.В. не указана конкретная стоимость невыполненных работ по муниципальному контракту. Указанные сведения имеют существенное значение для выявления в действиях должностного лица объективной и субъективной сторон вменяемого ему административного правонарушения. Эти обстоятельства подлежат обязательной оценке при рассмотрении данного дела, в связи с чем выводы мирового судьи в указанной части являются правильными.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Согласно материалам дела постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Городкова А.В. составлено в присутствии его представителя по доверенности Коблова С.В.

Между тем следует учесть, что в рамках настоящего дела Городков А.В. привлекается к административной ответственности как должностное лицо, при этом последний не уполномочивал Коблова С.В. представлять его интересы по настоящему делу об административном правонарушении. Имеющаяся в материалах дела доверенность выдана Коблову С.В. для представления интересов ООО «Ремонтно-строительный комплекс».

Таким образом, отсутствуют сведения об извещении названного лица о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о вручении ему данного постановления, его объяснения.

Выявленные при подготовке дела об административном правонарушении недостатки представленных материалов применительно к данной ситуации являются существенными и неустранимыми.

При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о необходимости возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, и других материалов дела прокурору для устранения недостатков по сути являются правильными, в связи с чем оснований для удовлетворения протеста не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Определение мирового судьи судебного участка № 1 г.Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, протест Канашского межрайонного прокурора - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья                                                                                   Андреева Л.М.

12-183/2020

Категория:
Административные
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики Шабалкин А.В.
Ответчики
Городков Артем Валерьевич
Другие
Адвокат Белобородов А.А.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Андреева Любовь Михайловна
Статьи

7.32

Дело на сайте суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
04.12.2020Материалы переданы в производство судье
29.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Вступило в законную силу
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2020Дело оформлено
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее