Дело № 2а-3012/17
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
24 ноября 2017 года г. Брянск
Бежицкий районный СЃСѓРґ Рі.Брянска РІ составе СЃСѓРґСЊРё Моисеевой Р.Р’., рассмотрев РІ упрощенном РїРѕСЂСЏРґРєРµ дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску Рє Александровой Наталье Вячеславовне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску (далее – административный истец) обратилась РІ Бежицкий районный СЃСѓРґ Рі. Брянска СЃ исковым заявлением указывая РЅР° то, что Сѓ Александровой Рќ.Р’. (далее – административный ответчик) имеется задолженность: РїРѕ уплате налога Рё пени РІ общем размере – <данные изъяты>, РІ числе которых:
ЕСН в федеральный бюджет – <данные изъяты>; пени по ЕСН в федеральный бюджет – <данные изъяты>; налог ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты>; пени по ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административный истец направлял административному ответчику требование об уплате налога, в котором предоставлял срок для добровольного исполнения до 13.08.2005 года.
Александровой Н.В. до настоящего времени задолженность не погашена.
В установленные законом сроки налоговый орган не принимал решение о взыскании и не обращался в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя причитающиеся к уплате суммы налога.
РќР° основании изложенного Рё положений СЃС‚. 31, 48 РќРљ Р Р¤ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: восстановить СЃСЂРѕРє, предусмотренный Рї. 2 СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤ РЅР° взыскание СЃСѓРјРј задолженности РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё взыскать СЃ Александровой Рќ.Р’. задолженность РїРѕ налогу Рё пене – <данные изъяты>.
РџСЂРё подаче РёСЃРєР° РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску было заявлено ходатайство Рѕ рассмотрении административного дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства РїРѕ правилам главы 33 РљРђРЎ Р Р¤.
Определением Бежицкого районного суда г. Брянска от 23.10.2017 года административный иск принят к производству и возбуждено административное дело. Указанным определением административному ответчику было разъяснено о возможности применения по настоящему административному делу упрощенного (письменного) производства, в случае не поступления от него возражений в десятидневный срок.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ непоступлением РІ десятидневный СЃСЂРѕРє РѕС‚ административного ответчика возражений, определением Бежицкого районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска РѕС‚ 23.10.2017 Рі. административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рє Александровой Рќ.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам назначено Рє рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства.
Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ по имеющимся материалам дела без вызова сторон.
В соответствии со ст. 293 КАС РФ решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.
Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в соответствии с положениями главы 33 КАС РФ.
РР· Рї. 1 СЃС‚. 45 РќРљ Р Р¤ следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность РїРѕ уплате налога, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законодательством Рѕ налогах Рё сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств РІ счет уплаты соответствующих налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ РїРѕ собственной инициативе Рё РІ СЃСѓРјРјРµ, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности РїРѕ уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования РѕР± уплате налога. Рменно СЃ момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности РїРѕ уплате налога или СЃР±РѕСЂР°, то есть направление требования – это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности РїРѕ уплате налога.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что Александрова Н.В., являлась плательщиком взносов в Пенсионный Фонд, обязанность по уплате, которых не исполнена.
Судом установлено, что Александрова Н.В. имеет задолженность по ЕСН в федеральный бюджет – <данные изъяты>; пене по ЕСН в федеральный бюджет – <данные изъяты>; налогу ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты>; пене по ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты>.
На основании ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога, в соответствии с которым Александрова Н.В. в срок до 07.10.2004 года, обязана погасить задолженность по денежным взысканиям за нарушение законодательства о налогах и сборах, а именно <данные изъяты>.
Данное требование административным ответчиком не исполнены.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 23.05.2017 РіРѕРґР° РІ принятии заявления РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Александровой Рќ.Р’. задолженности РїРѕ страховым взносам Рё пени отказано.
02.11.2017 РіРѕРґР° РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску обратилась РІ Бежицкий районный СЃСѓРґ СЃ настоящим административным исковым заявлением.
Принимая во внимание, что ответчику налоговым органом был установлен срок уплаты налога до 07.10.2004 года, административным истцом пропущен срок подачи настоящего административного заявления в суд.
Рнспекция заявляла требования Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° РЅР° принудительное взыскание, однако доказательств уважительности причин его РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Таким образом СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований для восстановления административному истцу СЃСЂРѕРєР° подачи административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, отказывает РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ удовлетворении исковых требований Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° РЅР° взыскание СЃСѓРјРј задолженности РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Согласно п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и залоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в том числе: в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ).
Учитывая фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что налоговый орган утратил возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока их взыскания, что в силу ст. 59 НК РФ, является основанием для признания безнадежными к взысканию задолженности по уплате ЕСН в федеральный бюджет – <данные изъяты>; пени по ЕСН в федеральный бюджет – <данные изъяты>; налогу ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты>; пени по ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты>.
После истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом при рассмотрении дела, следует отнести за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь главой 15 и ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд,
РЕШРР›:
Р’ административном РёСЃРєРµ Рнспекции федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску Рє Александровой Наталье Вячеславовне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам - отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Моисеева