Решение по делу № 2а-2474/2018 от 01.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 15 ноября 2018 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Воронцовой Е.С.,

при секретаре Дмитриевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2474/18 по административному иску Афаньковой Нины Владимировны к комитету архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова, администрации г.Тамбова о признании незаконным отказа в выдаче согласования на установку рекламной конструкции, обязании согласовать установку рекламной конструкции, выдать разрешение на установку и ввод в эксплуатацию рекламной конструкции,

У С Т А Н О В И Л:

13.09.2018 Афанькова Н.В. обратилась в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова с заявлением о согласовании установки рекламной конструкции по адресу: ***, в районе ул. Гастелло, д. ***.

Письмом от 17.09.2018 в согласовании было отказано, поскольку размещение данной рекламной конструкции нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки.

Афанькова Н.В. обратилась с административным иском в суд, в котором указала, что земельный участок, на который испрашивалось согласование рекламной конструкции, находится в собственности ее родственника, с которым Афанькова Н.В. заключила договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Отказ в согласовании является немотивированным и противоречащим ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ.

Административный истец просит суд обязать комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова согласовать установку рекламной конструкции, общей площадью 72 кв.м., расположенной по адресу: ***, в районе ул. Гастелло, д. ***, а также выдать разрешение на установку и ввод в эксплуатацию данной рекламной конструкции.

В судебном заседании Афанькова Н.В. требования административного иска поддержала, дополнив их требованием о признании отказа в согласовании установки рекламной конструкции незаконным. Считала, что действующее законодательство не содержит конкретные требования к виду и размерам рекламной конструкции, поэтому отказ в согласовании установки рекламной конструкции является произвольным.

Представитель комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова, администрации г.Тамбова по доверенности Никитаева Е.В. и представитель комитета по информационной политике администрации г.Тамбова, администрации г.Тамбова по доверенности Савенко М.Е. в судебном заседании с требованиями административного иска не согласились по изложенным в оспариваемом отказе основаниям. Указали также, что Афаньковой Н.В. строительство рекламной конструкции произведено без соответствующего разрешения, с заявлением о выдаче такого разрешения она не обращалась. На сегодняшний день рассматривается вопрос о демонтаже незаконно возведенной Афаньковой Н.В. рекламной конструкции.

Представитель комитета городского хозяйства администрации г.Тамбова по доверенности Галанова С.Ю. в судебном заседании также возражала против удовлетворения административного иска по тем же основаниям, что и представители административных ответчиков.

Заинтересованные лица Кречетов Г.К. и Павлов А.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 9 и п. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ содержит нормы, применяемые для установки наружной рекламы и наружных конструкций, а именно: установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа (п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В развитие вышеуказанных положений закона администрацией г.Тамбова постановлением от 14.12.2011 № 9383 утвержден Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений" (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 1.3 Административного регламента получателем муниципальной услуги является юридическое или физическое лицо, являющееся собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого (движимого) имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельцем рекламной конструкции, обратившимся за получением муниципальной услуги.

Согласно п.2.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, ее предоставление обеспечивается комитетом по информационной политике администрации города Тамбова. Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, Управление Федерального казначейства по Тамбовской области, комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова.

Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением на установку рекламной конструкции, к которому прилагаются установленные согласно установленному перечню документы (п. 2.6.1. Административного регламента).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя, в том числе согласование проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения схеме территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, с комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова (п. 3.1.3. Административного регламента).

При этом п.3.1.1. Административного регламента предоставляет право заявителю самостоятельно получить согласование, в том числе места размещения рекламной конструкции.

Из материалов дела следует, что земельный участок общей площадью 622 кв.м. с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, принадлежит на праве общей долевой собственности Прокофьеву В.М. (63/111), Кречетову Г.К. (32/111), Павлову А.М. (16/111).

09.09.2018 между Прокофьевым В.М. и Афаньковой Н.В. был заключен договор аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Согласие других собственников данного земельного участка на заключение договора аренды с указанной целью получено не было. Данные обстоятельства Афанькова Н.В. не оспаривала.

Афанькова Н.В. на земельном участке за счет собственных средств возвела рекламную конструкцию общей площадью 72 кв.м., после чего 13.09.2018 обратилась в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова с заявлением о согласовании установки этой рекламной конструкции.

Письмом от 17.09.2018 комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова в рамках своей компетенции в согласовании отказал, поскольку размещение данной рекламной конструкции нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки обратилась.

Афаньковой Н.В. в письме разъяснено, что при установке рекламной конструкции исказится целостность восприятия малоэтажной жилой застройки из-за нарушения пропорций и масштаба (визуально, согласно представленным фотоматериалам, верхняя отметка рекламной конструкции относительно уровня земли превышает верхнюю отметку жилого дома по ***). Кроме того, предлагаемое размещение вышеуказанной рекламной конструкции приведет к хаотичному порядку размещения всех рекламных и информационных конструкций на пересечении ул. Гастелло и ул. 40 лет Октября, что в свою очередь повлечет за собой ухудшение эстетического восприятия архитектурно – градостроительного облика здания в соответствии со ст. 56.1 Правил благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 № 949.

Согласно ст. 56.1 указанных Правил архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения (далее по тексту также - объект), воплощающий совокупность архитектурных, цветовых (колористических), объёмно планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов), а также архитектурно-художественное освещение при наличии подсветки фасадов зданий и сооружений.

Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией города в соответствии с настоящими Правилами.

Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта распространяются на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

Согласно Положению "О комитете архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова", утвержденному постановлением администрации города Тамбова от 30.01.2015 N 593, основными задачами комитета являются повышение уровня архитектурно-художественного облика застройки города. К функциям комитета относятся организация в установленном порядке конкурсов на разработку архитектурной, градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественного оформления, благоустройства территории города Тамбова (п.3.18), разработка эскизных предложений по благоустройству города, цветовому решению фасадов, отдельным элементам городской среды.

Таким образом, полномочия по оценке соответствия рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города возложены на комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова.

Согласно ч. 15 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, исключительно по приведенным в данной статье основаниям. Одним из таких оснований является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (п. 4 ч. 15 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ).

Отказ комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова от 17.09.2018 в согласовании установки рекламной конструкции подробно мотивирован и по сути в судебном заседании Афаньковой Н.В. какими-либо доводами не опровергнут.

В письме от 17.09.2018 изложено развернутое мнение уполномоченного органа, которое суд считает обоснованным и конкретным, поскольку оно учитывает место размещения рекламной конструкции, ее вид, размеры, особенности восприятия.

Кроме того, оспариваемый в настоящем деле отказ в согласовании места размещения рекламной конструкции не может нарушать каких – либо прав Афаньковой Н.В., поскольку ею уже осуществлено строительство рекламных конструкций без согласования с соответствующими органами власти и получения соответствующего решения.

Таким образом оснований для удовлетворения требований об обязании комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова согласовать установку рекламной конструкции, общей площадью 72 кв.м., расположенной по адресу: ***, д. ***, в районе ул. Гастелло, д. ***, не имеется также как и об обязании администрацию г.Тамбова выдать разрешение на установку и ввод в эксплуатацию данной рекламной конструкции, поскольку данный вопрос органом местного самоуправления не рассматривался. Афанькова Н.В. с соответствующими заявлением и документами согласно вышеуказанного Административного регламента не обращалась.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Афаньковой Нины Владимировны о признании незаконным отказа комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации *** в согласовании установки рекламной конструкции общей площадью 72 кв.м., расположенной по адресу: *** ***, в районе ул. Гастелло, д. *** обязании согласовать установку рекламной конструкции, выдать разрешение на установку и ввод в эксплуатацию рекламной конструкции отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Воронцова

Решение в окончательной форме изготовлено 15.11.2018

Судья Е.С. Воронцова

2а-2474/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Афанькова Нина Владимировна
Ответчики
Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова
Администрация г.Тамбова
Другие
Кречетов Геннадий Константинович
Комитет городского хозяйства администрации г.Тамбова
Павлов Александр Михайлович
Комитет по информационной политике, рекламе и внешнему оформлению города администрации г.Тамбова
Прокофьев Валерий Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее