Дело №12-11/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 июля 2018 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Чорина Е.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Заболотского В.С. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленное начальником ОГИБДД МО МВД России «Майминский» ФИО2, которым Заболотский В.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Майминский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Заболотский В.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В вину Заболотскому В.С. вменено то, что он <данные изъяты> по адресу <адрес>, управлял автомобилем <данные изъяты> предназначенным для перевозки опасных грузов – баллонов с пропаном, с неработающим в установленном порядке тахографом (согласно распечатке не работал блок СКЗИ), чем нарушил ч.1. ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196 ФЗ, требования приложения №2 приказа Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013г.
Заболотский В.С., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой.
В судебное заседание представитель должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, не явился, был уведомлен о времени месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании Заболотский В.С. и его представитель по устному ходатайству ФИО4 поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения Заболотского В.С. и его представителя, суд приходит к выводу об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Заболоцкий В.С. являясь лицом, ответственным за перевозку сжиженного углеводородного газа (далее СУГ), ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> осуществил перевозку СУГ на автомобиле <данные изъяты> с нарушением установленных правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную некорректируемую регистрацию информации о маршруте и скорости движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства - с неработающим тахографом, чем нарушил ч.1. ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196 ФЗ, требования приложения №2 приказа Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013г.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Приложением N 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (ред. от 17.12.2013 N 470) утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, которым предусмотрено, что транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог исключаются из перечня транспортных средств, подлежащих оборудованию тахографами.
В соответствии с ОК 013-94 "Общероссийский классификатор основных фондов" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года N 359) к автомобилям для коммунального хозяйства относятся автомобили газового хозяйства (14 3410000).
Согласно свидетельству о регистрации ТС автомобиль <данные изъяты> принадлежит <данные изъяты>
Согласно путевому листу грузового автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ., выданному водителю Заболотскому В.С., перевозимым грузом является газ в баллонах.
В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрено, что бытовой газ в баллонах, используемый для предоставления коммунальных услуг, относится к числу коммунальных ресурсов, а исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
<данные изъяты> является региональной газораспределительной организацией в; <адрес>, уполномоченной реализовывать сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд населению. Поставка сжиженного углеводородного газа является деятельностью по оказанию коммунальных услуг населению.
Следовательно, автомобиль под управлением Заболотского В.С. при перевозке ДД.ММ.ГГГГ газа в баллонах относился к автомобилям газового хозяйства, а потому оборудование его тахографом в силу Приложения N 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 не требовалась.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Заболотского В.С. состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и не обязано доказывать свою невиновность. Все неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу этого лица.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 разъяснено, что вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9, ст.29.10, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОГИБДД МО МВД России «Майминский» ФИО2, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Заболотского В.С. прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.Н. Чорина
Резолютивная часть объявлена 09.07.2018