Дело № 12-104/2021
11RS0001-01-2021-001435-69
РЕШЕНИЕ
г. Емва 10 ноября 2021 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Лобанова А. А.,
при секретаре Василенко О. В.,
с участием заместителя прокурора Княжпогостского района Республики Коми Суставова Д. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Котова Андрея Викторовича, <данные изъяты>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о назначении административного наказания от 24 сентября 2021 года № 04-06/7150 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.32-629/2021,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О. И. о назначении административного наказания от 24.09.2021 № 04-06/7150 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.32-629/2021 руководитель администрации городского поселения «Емва» Котов А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не оспаривая факт совершения инкриминируемого ему правонарушения, Котов А. В. обратился в Княжпогостский районный суд с жалобой об отмене постановления от 24.09.2021, прекращении производства по делу, ограничившись устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, мотивируя тем, что все действия были согласованы с Минстроем Республики Коми, нарушения в части изменения срока исполнения контракта устранены, ущерб от просрочки исполнения обязательств подрядчиком возмещен, с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, при рассмотрении дела он просил учесть его имущественное и семейное положение.
В судебном заседании Котов А. В. факт правонарушения не признал, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, считает, что поскольку в рамках выполнения контракта предусмотрены строительные работы, это позволило применить требования п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, просит постановление от 24.09.2021 отменить.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представило возражения по жалобе, в которых просит постановление оставить без изменения, жалобу Котова А. В. без удовлетворения, рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя. Суд находит рассмотреть дело в отсутствие представителя УФАС.
Заместитель прокурора Княжпогостского района Республики Коми Суставов Д. А. просит постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми оставить без изменения, жалобу Котова А. В. без удовлетворения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что согласно постановлению заместителя прокурора <адрес> ФИО4 о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ>, в рамках выполнения программных мероприятий на 2021 год <ДД.ММ.ГГГГ> администрацией городского поселения «Емва» (далее-администрация ГП «Емва») с ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт <№> на обустройство тротуара по <адрес>, предусматривающий выполнение работ по устройству асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров, установку бортовых камней бетонных. Срок выполнения работ с 01.06.2021 по 30.06.2021, сумма контракта 1 976 607,16 руб.
В рамках выполнения работ при установке бортовых бетонных камней выявлено их ненадлежащее качество (сыпучесть, расколы), в связи с чем руководителю ООО «<данные изъяты>» в соответствии с п. 4.1.2 муниципального контракта направлена информация и акт приемочной комиссии от <ДД.ММ.ГГГГ> о необходимости устранения отмеченных в акте нарушений. С учетом того, что указанные в акте о приемке выполненных работ от <ДД.ММ.ГГГГ> нарушения не устранены, <ДД.ММ.ГГГГ> администрацией ГП «Емва» в лице ее руководителя-Котова А. В., с ООО «<данные изъяты>» в нарушение ч.ч. 2,7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон № 44-ФЗ), п.п. 4.2.1,4.4.4, 7.1 муниципального контракта от <ДД.ММ.ГГГГ> по осуществлению претензионной работы и взыскании суммы обеспечения исполнения муниципального контракта, а также в нарушение ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, выраженные в незаконном изменении существенных условий муниципального контракта, заключено дополнительное соглашение <№> к муниципальному контракту от <ДД.ММ.ГГГГ>, в соответствии с которым с целью устранения дефектов по независящим от подрядной организации обстоятельствам (поставлен некачественный материал-бортовой бетонный камень) на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ срок выполнения работ продлен и установлен с 01.06.2021 по 15.08.2021.
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вынесено указанное выше постановление.
Часть 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения Котовым А. В. инкриминируемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2021, контрактом от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, дополнительным соглашением от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, актами и документами о выполненных работах, решением о назначении на должность руководителя администрации ГП «Емва» Котова А. В. от <ДД.ММ.ГГГГ> № <№>, Уставом МО ГП «Емва».
Выводы должностного лица о наличии в действиях Котова А. В. состава административного правонарушения основаны на имеющихся в деле доказательствах, с чем соглашается и суд.
Доводы Котова А. В. о применении в рамках выполнения контракта от <ДД.ММ.ГГГГ> положений п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ суд находит необоснованными, поскольку обустройство тротуара не является работами по строительству объекта капитального строительства, а представляют собой улучшение земельного участка, размещение на нем тротуара из асфальтобетонного покрытия и его обустройство.
Санкция ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Вопрос прекращения производства по делу в связи с малозначительностью был предметом проверки должностным лицом. Оснований не согласиться с выводами об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
При этом применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд также не усматривает, поскольку Котовым А. В. допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, требование администрации ГП «Емва» об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) в адрес ООО «<данные изъяты>» направлено лишь 13.08.2021, то есть после возбуждении дела об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения Котова А. В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Котову А. В. в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст. 3.1,4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
Нарушений закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, судом не установлено.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Котова А. В. состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о назначении административного наказания от 24.09.2021 № 04-06/7150 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.32-629/2021оставить без изменения, жалобу Котова Андрея Викторовича без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов