№ 5-1373/2020
78RS0017-01-2020-005829-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 30 ноября 2020 года
Судья Петроградского районного суда города Санкт-Петербурга Бродский А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
/П/, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП №, кафе «Кафе Кебаб» по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Вину ИП /П/ в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:
При проведении рейдовых мероприятий Комитета по контролю за имуществом Санкт- Петербурга Правительства Санкт-Петербурга согласно Приказа № 7218-По от 23.10.2020 г. «О проведении на территории города Санкт-Петербурга мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности» совместно со специалистами Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу ДД.ММ.ГГГГ с 11:53 ч. по 13:15 ч. заместителем начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу /Б/, главным специалистом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу /С/, ведущим специалистом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга /Б.О.О./ проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов - предприятия общественного питания «Кафе Кебаб» ИП /П/ по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено: по адресу <адрес> деятельность по оказанию услуги общественного питания в специально оборудованном месте осуществляет индивидуальный предприниматель /П/ (далее - ИП /П/) На момент осмотра установлен факт изготовления и реализации посетителям пищевых продуктов: первых блюд, вторых блюд, в т.ч. шавермы, безалкогольных напитков, что подтверждается фотофиксацией. В состав помещений предприятия общественного питания «Кафе Кебаб» входит 2 смежных обеденных зала на 42 посадочных места, в одном зале расположена линия раздачи и выдачи блюд, производственное помещение, сан.узел, складское помещение.
При проведении осмотра вышеуказанного объекта были выявлены следующие нарушения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
1. линия раздачи, где осуществляется изготовление (производство) шавермы и напитков, в производственном помещении отсутствует раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной водой
(нарушение ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.3 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);
2. предприятие общественного питания оборудовано одним, общим туалетом для посетителей и персонала, т.е. объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, не исключены встречные потоки (встречное движение) посетителей и персонала
(нарушение ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.14, п. 5.1 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»);
3. при отсутствии условий (помещения моечной столовой посуды, оборудованного посудомоечной машиной и моечными ваннами) для отпуска блюд посетителям используется многоразовая стеклянная столовая посуда и приборы, в конце рабочего дня не проводится дезинфекция столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией по применению (инструкция о правилах мытья посуды с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств отсутствует, дезинфицирующее средство для обработки посуды не представлено)
(нарушение ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.13, п. 6.15, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»);
4. на момент осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов - предприятия общественного питания «Кафе Кебаб» ИП /П/ по адресу: <адрес>, посетители кафе не соблюдают социальную дистанцию 1,5-2 метра в целях препятствованию распространения в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-19) (за обеденными столами и во втором обеденном зале отсутствует разметка, обеспечивающая соблюдение социальной дистанции, в обеденном зале и за столиками находятся посетители, на расстоянии менее 1,5 м. друг от друга)
(нарушение ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3594-2020 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п. 5.3, п. 16.1, п. 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»);
5. на предприятии общественного питания на момент осмотра помещений не организовано проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, дезинфекция оборудования и инвентаря (отсутствует промаркированный уборочный инвентарь, в т.ч. для уборки сан.узлов (для уборки помещений используется общий инвентарь: одно ведро и швабра, отсутствуют документы на дезинфицирующие средства) график проведения уборки помещений), не проводится обеззараживания воздуха в виду отсутствия бактерицидных ламп или ультрафиолетовых облучателей
(нарушение ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.9, п. 5.13, п. 5.14, п. 5.15 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 4.4 СП 3.1.3594-2020 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п. 5.3, п. 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»).
Тем самым, ИП /П/ не обеспечил несоблюдение требований ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.3, п. 3.14, п. 5.1, п. 5.9, п. 5.13, п. 5.14, п. 5.15, п. 6.13, п. 6.15, п. 6. 21, п. 15.1, п. 15.2 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. 4.4 СП 3.1.3594-2020 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п. 5.3, п. 16.1, п. 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Таким образом, ИП /П/ вменяется совершение ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 53 минуты – 13 часов 15 минут по адресу: <адрес>, предприятие общественного питания «Кафе Кебаб», административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП /П/ в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения слушания по делу извещен надлежащим образом, в судебное заседание направил представителя /Х/ Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель /Х/ вину полностью признала, указала, что в настоящее время нарушения устранены, ходатайствовала о назначении штрафа ниже низшего в связи с тяжёлым материальным положением.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ИП /П/ в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершения ИП /П/ административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ;
- копией приказа заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга /Ш/ № от 23 октября 2020 года «О проведении на территории города Санкт-Петербурга мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности»;
- протоколом № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностными лицами Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу – заместителем начальника /Б/ и главным специалистом-экспертом /С/ произведен осмотр объекта – кафе «Кафе Кебаб» (ИП /П/) по адресу: <адрес>, с участием понятых. Время проведения осмотра помещений 11 часов 53 минуты – 13 часов 15 минут. Во время проведения осмотра выявлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотофиксация, произведенная в ходе проведения осмотра помещений объекта – кафе «Кафе Кебаб» (ИП /П/) по адресу: <адрес>;
- копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе в отношении ИП /П/ № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией плана объекта – приложения №1 к договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (арендодатель ЗАО «Хлеб», арендатор ИП /П/);
- копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе в отношении /П/ от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №;
- копей договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между арендодателем - ЗАО «Хлеб» и арендатором - ИП /П/ о предоставлении последнему за плату в аренду встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>;
- объяснениями /Х/ указанными выше по тексту;
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также виновность ИП /П/ в его совершении.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений требований закона при его составлении не допущено.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение требований санитарных правил влечет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г № 66 короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Согласно ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом населении» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требованиям санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия) обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания.
Согласно ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом населении» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
Положения ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривают, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-профилактические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.
Согласно п. 2 ст. 24 Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
У /П/ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности вины ИП /П/ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП /П/ не установлено.
К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины, раскаяние в содеянном и устранение допущенных нарушений.
Суд не находит оснований для освобождения ИП /П/ от административной ответственности, а также не усматривает оснований для назначения ему наказания в виде предупреждения, поскольку допущенное должностным лицом нарушение санитарно-эпидемиологических требований может создать реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, что в силу ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ исключает возможности назначения ей наказания в виде предупреждения, и в силу ст.2.9 КоАП РФ не может расцениваться как малозначительное правонарушение.
С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, учитывая характер деятельности кафе «Кафе Кебаб» (ИП /П/), отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельства, а также сложного имущественного положение привлекаемого лица, с учётом ограничительных мероприятий в связи с пандемией коронавирусной инфекциии, с учётом требований ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, расценивая совокупность смягчающих обстоятельств исключительной, суд приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно в размере 25 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать /П/, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП №, кафе «Кафе Кебаб» по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа:
Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Управление Роспортебнадзора по городу Санкт-Петербургу)
ИНН: 7801378679/784001001
Расчетный счет: 40101810200000010001
Банк получатель: Северо-Западное главное управление Центрального Банка Российской Федерации
ОКТМО: 40913000
БИК: 044030001
КБК: 141 1 16 01061 01 0003 140
Назначение платежа: штраф Роспотребнадзора, решение суда 5-1373/20
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья А.А. Бродский