Дело № 5-115/2021
УИД № 21RS0025-01-2020-006822-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Федоровой ФИО5, представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Андреевой Т.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в помещении суда материалы в отношении Федоровой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, являющейся пенсионеркой, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Федоровой ФИО5.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Федорова ФИО5 прибыла из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации и в этот же день прибыла в г. Чебоксары по месту проживания. ДД.ММ.ГГГГ пассажир заполнила заявление № и внесла его в Модуль. Однако при рассмотрении приложенных документов, установлено, что Федоровой ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ пройдено лабораторное исследование в ООО «Медсервис» по адресу: <адрес> методом, не соответствующим указанному в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. № 22).
В ходе рассмотрения дела Федорова ФИО5 вину свою не признала, указав, что сразу по возвращению из туристической поездки в течение 2-х дней она прошла исследование на наличие COVID-19 методом, который ей был рекомендован врачами; в тот же день ею результаты исследования были предоставлены в Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, претензий в ее адрес не было высказано; она совершила все действия, которые должна была совершить по возвращению из зарубежной поездки. При наличии признаков правонарушения ее действия могут лишь содержать признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, так как чрезвычайная ситуация не была объявлена, республика на карантин не была закрыта, никаких предписаний в ее адрес не было вынесено. Также она просила учесть данные о ее личности и материальное положение, указывая, что она является пенсионеркой, длительные годы работала учителем и имеет государственные награды и заслуги перед страной.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – ЧувашииАндреева Т.В. подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и возражала против переквалификации действий Федоровой ФИО5 на ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, указав, что действия последней подпадают под признаки правонарушения, именно, части 2 указанной статьи.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,невыполнении санитарно-гигиенических ипротивоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Следовательно, несмотря на возражения Федоровой ФИО5, в данном случае может идти речь о привлечении к ответственности лишь по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как действия совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции вцелях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).
В соответствии с пунктам 2.2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Федоровой ФИО5 к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).До получения результатов лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Таким образом, этилогическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка и носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 указанным методом граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При анализе результатов лабораторных исследований ООО «Медсервис», внесенных в Модуль, установлено, что Федоровой ФИО5 проводились исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА), который не предусмотрен п.2.2. постановления №.
Метод ИФА позволяет выявить в организме антитела LgM и LgG к инфекции, однако данные, полученные указанным методом, не могут являться основанием для постановки или отсутствия диагноза коронавирусная инфекция COVID-19. В качестве материала и проведения лабораторных исследований методом ИФА используется кровь пациента.
Лабораторное исследование на СОVID-19 методом ИФА по своим характеристикам и вспомогательному значению для диагностики заболевания существенно отличается от метода ПЦР, предусмотренного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7. не обеспечивает своевременное выявление заболевания и соблюдение целей ограничительных мероприятий, сопряжено с нарушением обязанности по соблюдению до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР режима изоляции по месту жительства (пребывания).
Информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Федоровой ФИО5 не представлена.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность Федоровой ФИО5 в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии со ст. 4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающим вину правонарушителя Федоровой ФИО5 обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Учитывая характер совершенного Федоровой ФИО5 правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
В то же время суд считает необходимым указать, что имеется норма ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Хотя указанная норма напрямую не распространяется в отношении физических лиц, учитывая, что Федорова ФИО5 является пенсионеркой, доходов, кроме пенсии учительницы, не имеет; является ветераном труда; она впервые совершила правонарушение; она имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и огромное количество различных наград; с момента возвращения из-за пределов Российской Федерации и по настоящее время она COVID-19 не болела и, следовательно, вред здоровью окружающих причинить не могла и угрозу для них не представляла; какой-либо имущественный ущерб ее действиями не причинен; по аналогии права и закона, суд находит возможным применить выше указанную норму и заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Федорову ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Г. Трынова