Решение по делу № 5-530/2020 от 13.11.2020

Дело № 5-530/2020

УИД 18RS0011-01-2020-002986-66

Постановление

г.Глазов УР                                                                        29 декабря 2020 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кириллова О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Антонова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Антонова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающей по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ТО Управления Роспотребнадзора по УР при анализе информации о нарушении Антоновым Е.С. законодательства в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ Антонов Е.С. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом и не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на определение COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Тем самым Антонов Е.С. нарушил п. п. 2.1, 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В судебном заседании Антонов Е.С. с протоколом согласился, пояснил, что ПЦР-тест был им пройден, только он не смог его разместить на сайте Госуслуг по причине отсутствия доступа к сайту. Также указал, что не явился на составление протокола, поскольку отсутствовал в городе, находился на вахте.

Выслушав Антонова Е.С., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие привлекаемого лица при наличии оснований, предусмотренных ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьям 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ вышеуказанные действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 7 распоряжения главы Удмуртской Республики от 6 мая 2020 года № 94-РГ "О внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 6 настоящего распоряжения обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2, от 31 января 2020 года № 3, от 2 марта 2020 года № 5, от 13 марта 2020 года № 6, от 18 марта 2020 года № 7, от 30 марта 2020 года № 9, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

На основании ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны - обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);

- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ТО Управления Роспотребнадзора по УР при анализе информации о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлено нарушение Антоновым Е.С. законодательства в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ Антонов Е.С. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом и не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на определение COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Факт совершения Антоновым Е.С. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составленным в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, скриншотом формы "Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран», из которой следует, что информация о регистрации Антонова Е.С. отсутствует и результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, копией анкеты для прибывших авиарейсом в РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам, не имеется. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Представленные привлекаемым лицом результаты анализа ПЦР-диагностика об отрицательном тесте на Коронавирус SARS-CoV-2 (COVID-19) основанием для освобождения от административной ответственности не являются, поскольку данные результаты не были размещены Антоновым Е.С. на Едином портале государственных и муниципальных услуг в установленные сроки. Кроме того, Антонов Е.С. до регистрации на авиарейс не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронной форме анкету "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию".

Каких-либо доказательств того, что Антоновым Е.С. были приняты все зависящие и достаточные от него меры по соблюдению требований законодательства, в материалах дела отсутствуют. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения исследования и его размещения в предписанный срок, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, нахожу, что в действиях Антонова Е.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю. Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Срок привлечения Антонова Е.С. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

При определении вида и размера наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, степень вины и характер общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного, его имущественное положение, отношение к содеянному, семейное и общественное поведение.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1 КоАП РФ).

Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено, личность Антонова Е.С., ее имущественное положение, нахождение у нее на иждивении двоих несовершеннолетних детей, признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Антоновым Е.С. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить Антонову Е.С. наказание в виде административного штрафа.

Определяя размер штрафа, судья отмечает, с силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного положения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, назначение Антонову Е.С. административного штрафа в размере 7 500 рублей, то есть в размере менее установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, будет соответствовать тяжести совершенного им правонарушения, принципам справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, а также отвечать принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности, законности и индивидуализации административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Антонова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7500,00 (семь тысяч пятьсот) руб.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по УР), Банк- ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевска, БИК 049401001, счет получателя 401 018 10200000010001, ИНН 1835064045, КПП 184101001, КБК 14111601061010003140, ОКТМ 94720000, УИН 14104180008100041771.

Разъяснить положение ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок установленный законом (60 суток), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд УР, либо непосредственно в Верховный суд УР.

Судья                                   О.В. Кириллова

5-530/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Антонов Егор Сергеевич
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кириллова Ольга Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
13.11.2020Передача дела судье
16.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее