Решение от 25.08.2021 по делу № 2а-2340/2021 от 29.07.2021

УИД 79RS0002-01-2021-006613-84

Дело № 2а-2340/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,

с участием:

административного истца Цзэн Синь,

представителя административного истца Николаева А.О.,

представителя административного ответчика МОМВД России «Биробиджанский» Степаненко М.И.,

представителя заинтересованного лица УФСБ России по ЕАО Кислицына Д.В.,

при помощнике судьи Черничук В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административные дела по административному иску Цзэн Синь к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский», начальнику межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» Саломатову Александру Александровичу о признании незаконным решения от 21.07.2021 и его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

Цзэн Синь обратился в суд с административным иском к МОМВД России «Биробиджанский», начальнику МОМВД России «Биробиджанский» Саломатову А.А. о признании незаконным решения от 21.07.2021 и его отмене, мотивируя тем, что он въехал на территорию РФ 19.12.2019 по деловой визе , выданной 16.12.2019 сроком действия с 19.12.2019 по 17.03.2020.

16.07.2021 ему продлен срок временного пребывания на территории РФ до 13.10.2021 и он поставлен на миграционный учет по месту пребывания до 13.10.2021 по адресу: <адрес>, <адрес>.

Уведомлением от 21.07.2021 начальника МОМВД России «Биробиджанский» Саломатова А.А. Цзэн Синь сообщено, что решением от 21.07.2021 ему сокращен срок временного пребывания в РФ, разъяснено о необходимости выехать из РФ в течение трех дней.

С принятым решением о сокращении срока пребывания не согласен, поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.2021 № 364 указанное решение не может быть принято до 30.09.2021.

Просит суд признать незаконным решение начальника МОМВД России «Биробиджанский» Саломатова А.А. от 21.07.2021, обязать МОМВД России «Биробиджанский» отменить решение 21.07.2021.

Определением суда от 13.08.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФСБ России по ЕАО.

В судебном заседании административный истец Цзэн Синь требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержал. Дополнительно пояснил, что приобрел авиабилеты, вылет запланирован на 15.10.2021. Ранее покинуть территорию РФ не представляется возможным.

Представитель административного истца Николаев А.О. в судебном заседании также поддержал заявленные требования, обосновав их доводами административного иска. Также пояснил, что его доверитель приобрел авиабилеты, вылет запланирован на 15.10.2021. Ранее покинуть территорию РФ не представляется возможным. Результаты ПЦР теста на COVID-19 у Цзэн Синь отрицательные, но имеются антитела IgM положительные, к.п. 15,6, что является препятствием для получения «кода здоровья», необходимого для въезда на территорию КНР. Для образования допустимого количества антител необходимо время. Оспариваемое решение соответствует требованиям законодательства, которым не учтены сложившиеся реалии в период пандемии. Решение о неразрешении въезда на территорию РФ не обжаловалось.

Представитель административного ответчика МОМВД России «Биробиджанский» Степаненко М.И. в судебном заседании не признал административные исковые требования, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения, принятого уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством, при наличии решения ФСБ России от 05.03.2020 о неразрешении въезда на территорию РФ на основании пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», по которому въезд не разрешен до 31.03.2035.

Представитель заинтересованного лица УФСБ России по ЕАО Кислицын Д.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что основания для признания незаконным оспариваемого решения отсутствуют, поскольку оно принято должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии оснований предусмотренных федеральным законодательством.

Административный ответчик начальник МОМВД России «Биробиджанский» Саломатов А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участников процесса.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ и ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в частности, решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из материалов дела следует, что гражданин КНР Цзэн Синь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию РФ 19.12.2019 по деловой визе , выданной 16.12.2019 сроком действия с 19.12.2019 по 17.03.2020.

16.07.2021 Цзэн Синь продлен срок временного пребывания на территории РФ и он поставлен на миграционный учет по месту пребывания до 13.10.2021 по адресу: <адрес>.

05.03.2020 ФСБ России в отношении гражданина КНР Цзэн Синь принято решение о неразрешении въезда на территорию РФ на основании пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которому въезд не разрешен до 31.03.2035.

Информация о принятии данного решения поступила в МОМВД России «Биробиджанский» 21.07.2021.

В связи с принятием указанного решения 21.07.2021 начальником МОМВД России «Биробиджанский» Саломатовым А.А. принято решение о сокращении гражданину КНР Цзэн Синь срока временного пребывания в РФ и возложении на него обязанности покинуть территорию РФ до 25.07.2021.

Уведомление от 21.07.2021 о принятии оспариваемого решения вручено Цзэн Синь 21.07.2021.

Проверяя законность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ), другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в Риме 4 ноября 1950 года (далее - Конвенция), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (п. 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц (п. 2).

Конституция Российской Федерации, предусматривая право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, в то же время исключительно за российскими гражданами признает право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации), а кроме того, гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации).

Исходя из положений пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных абз. 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении него в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 18.12.2017 № 933 утвержден Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – Порядок).

Согласно п. 20 Порядка срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть сокращен, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Как указано в пп. 21.2 п. 21 Порядка срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае, если в отношении иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным ст.ст. 26 и 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ.

В соответствии с п. 22 Порядка решение о сокращении срока временного пребывания (приложение № 5 к настоящему Порядку) принимается не позднее трех рабочих дней со дня установления хотя бы одного из фактов, предусмотренных пп. 21.1 - 21.5 и 21.7 п. 21 настоящего Порядка.

Информация о сокращении срока временного пребывания, а также о необходимости явиться в подразделение по вопросам миграции доводится в течение одного рабочего дня до иностранного гражданина посредством телефонной связи, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо почтовым отправлением.

Одновременно до иностранного гражданина доводится информация об обязанности выехать из Российской Федерации в течение трех дней со дня принятия решения о сокращении срока временного пребывания и о последствиях неисполнения данной обязанности (п. 23 Порядка).

Подпунктом «а» п. 2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что до 30.09.2021 включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.

Учитывая наличие неотмененного и непризнанного в установленном порядке незаконным решения ФСБ России от 05.03.2020 о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, принятого в отношении административного истца на основании пп. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ, а также наличие исключений в вышеуказанном Указе Президента РФ, у начальника МОМВД России «Биробиджанский» Саломатова А.А. имелись правовые основания для принятия решения о сокращении гражданину КНР Цзэн Синь срока временного пребывания в РФ и возложении на него обязанности покинуть территорию РФ до 25.07.2021.

Оспариваемое решение принято должностными лицами в пределах предоставленных полномочий (приказ л/с от 20.09.2019, Положение МОМВД России «Биробиджанский», утвержденное приказом УМВД России по ЕАО от 31.08.2017), в соответствии с вышеуказанным Порядком.

Нарушений прав административного истца не установлено.

Административным истцом представлены результаты ПЦР теста на COVID-19, согласно которым у Цзэн Синь отрицательные, но имеются антитела IgM положительные, к.п. 15,6. Также представлен скриншот о приобретении Цзэн Синь авиабилета в КНР, в котором указана дата вылета 15.10.2021.

Вместе с тем отсутствие возможности у административного истца покинуть территорию РФ в установленный срок, не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для признания оспариваемого решения незаконным, в связи с чем административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Определением Биробиджанского районного суда ЕАО от 02.08.2021 приняты меры предварительной защиты в виде приостановления действия решения, принятого 21.07.2021 начальником МОМВД России «Биробиджанский» Саломатовым А.А. до рассмотрения спора по существу. Данные меры в соответствии с ч. 3 ст. 89 КАС РФ сохраняются до вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.07.2021 ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 89 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 02.08.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.08.2021.

2а-2340/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Цзэн Синь
Ответчики
Саломатов Александр Александрович, начальника МО МВД РФ "Биробиджанский"
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Биробиджанский"
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация административного искового заявления
29.07.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Подготовка дела (собеседование)
13.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее