Решение по делу № 2а-629/2021 от 01.11.2021

    № 2а-629/2021

    УИД 35RS0022-01-2021-001302-52

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.им. Бабушкина                                                                                       03 декабря 2021 года

           Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Варловой Е.С.,

при секретаре Поповой Е.О.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Бабушкинского района Грохотовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бабушкинского района в защиту прав и законных интересов жителей <адрес> по адресу: <адрес> к администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом,

у с т а н о в и л:

прокурор Бабушкинского района Вологодской области, действующий в защиту прав и законных интересов жителей <адрес>-ж по адресу: <адрес> (далее - административный истец) обратился в суд с административным иском к администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области (далее - административный ответчик), в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии решения об определении управляющей организаций для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (далее - многоквартирный дом); обязать административного ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка по исполнению административным ответчиком законодательства, касающегося выбора способа управления многоквартирным домом, в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ какой-либо способ управления указанным многоквартирным домом не выбран. Административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно проводил открытые конкурсы (всего 5) по выбору управляющей компании для управления указанным многоквартирным домом, вместе с тем все конкурсы не состоялись (на конкурс не было представлено ни одного конверта с заявкой на участие). В нарушение требований части 17 статьи 161 ЖК РФ административным ответчиком до настоящего времени не определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, для управления указанным многоквартирным домом в порядке и на условиях, которые установлены Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Организации, соответствующие таким требованиям, не обращались в адрес административного ответчика с заявлением о включении в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован. Таким образом, непринятие административным ответчиком необходимых мер влечёт за собой ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома (не проводится техническое обслуживание, периодические осмотры, контрольные проверки, мониторинг состояния данных жилых зданий), и, как следствие, нарушаются права его жителей на безопасное проживание в нем. В связи с тем, что на настоящий момент решения об определении управляющей организации не принималось, конкурсы по отбору управляющей организации не признаны состоявшимися, не возникает правовых оснований для освобождения административного ответчика от исполнения предусмотренной обязанности по принятию решения об определении управляющей организации многоквартирным домом.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Бабушкинского района Грохотова О.А. требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске.

В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представив заявление о признании иска в полном объеме.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор праве обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ч. 1, ч. ч. 3, 4 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится обязанность по обеспечению проживающих на территории района и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Частью 2 статьи 161 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

На основании части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 17 статьи 161 ЖК РФ (введена подпунктом «в» пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ, вступила в силу с 12.01.2019) управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей (организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации (часть 17 статьи 161 ЖК РФ дополнена указанными предложениями Федеральным законом от 22.12.2020 № 441-ФЗ).

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616 (далее - Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций).

Перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в 5 лет, а также в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня наступления следующих событий, в том числе: поступление заявления управляющей организации об исключении ее из перечня организаций (подпункт «д» пункта 7 Правил).

В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (пункт 5 Правил).

Судом установлено, что способ управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>-ж, собственниками помещений в нем в соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ до настоящего времени не выбран.

Указанный жилой дом введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU35-301-229 2016, включает в себя 12 квартир, которые находятся в собственности Вологодской области, переданы в оперативное управление БУ ЖКХ ВО «Вологдаоблжилкомхоз».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время администрацией Бабушкинского муниципального района Вологодской области организовано проведение 6 открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом (при этом все в период с момента вступления в силу части 17 статьи 161 ЖК РФ), которые все были признаны несостоявшимися по причине не поступления заявок на участие в них.

В соответствии с объяснениями представителя административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанный в пункте 5 Правил перечень организаций на территории Бабушкинского муниципального района Вологодской области включено ООО «Жилком Мастер».

Решение об определении управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом администрацией Бабушкинского муниципального района Вологодской области в соответствии с частью 17 статьи 161 ЖК РФ не принималось, что, при вышеуказанных обстоятельствах, признается судом бездействием с ее стороны с учетом того, что сами по себе организация и проведение административным ответчиком с момента вступления в силу части 17 статьи 161 ЖК РФ 8 открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом, признанных несостоявшимися по причине не поступления заявок на участие в них, не только не позволяют сделать вывод об обратном, а наоборот свидетельствуют в данном случае о необходимости своевременного принятия административным ответчиком в разумный срок соответствующего решения, что им исполнено не было.

Согласно части 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Частью 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Суд в данном случае принимает признание административным ответчиком административного иска, так как оно не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

В связи с вышеизложенными нормами, установленными судом обстоятельствами, а также на основании принятого судом признания административного иска административным ответчиком с учетом соблюдения требований части 1 ст. 157 КАС РФ, судом установлены основания для удовлетворения требований административного истца в полном объеме, признания оспариваемого бездействия административного ответчика незаконным и возложения на него обязанности устранить допущенные нарушения.

При этом, суд полагает заявленный административным истцом срок для организации устранения недостатков (6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу) достаточным и разумным.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    административные исковые требования прокурора Бабушкинского района в защиту прав и законных интересов жителей <адрес> по адресу: <адрес> к администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области по непринятию решения об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом -ж по адресу: <адрес>, <адрес> в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Обязать администрацию Бабушкинского муниципального района Вологодской области в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом -ж по адресу: <адрес> в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тотемский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2021 года.

                Судья:                                                                                                Е.С. Варлова

2а-629/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бабушкинского района
Ответчики
Администрация Бабушкинского муниципального района
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Варлова Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
totemsky.vld.sudrf.ru
01.11.2021Регистрация административного искового заявления
01.11.2021Передача материалов судье
02.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
03.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее