В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
судья Сушкова С.С. Дело № 33а-7806/2019
Строка 3.022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 19 ноября 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Ясинской И.И.,
судей Андреевой Н.В., Кобзевой И.В.,
при секретаре Путилиной Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шеменевой Елены Анатольевны к администрации городского округа г. Воронежа о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным, по апелляционной жалобе Шеменевой Елены Анатольевны на решение Советского районного суда г. Воронежа от 29 августа 2019 года.
Заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Ясинской И.И., судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда,
У С Т А Н О В И Л А:
Шеменева Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже принадлежащих ей нестационарных торговых сооружений (киосков № 1, 2, 3, 4) расположенных по адресу: <адрес>, указывая в обоснование требований, что данные киоски были приобретены 22 июля 2019 года на основании договора купли-продажи, однако, в результате незаконного бездействия администрации городского округа г. Воронежа не были включены в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Воронежа.
Ответ на заявление о заключении договора на право установки нестационарных торговых объектов и включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов по вышеуказанным адресам от администрации городского округа г. Воронежа ею так и не получен. Из извещения, поступившего от администрации городского округа г. Воронежа она узнала о демонтаже данных киосков, который будет производиться 23 августа 2019 года.
На основании изложенного, Шеменева Е.А. просит признать незаконным решение администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже 23 августа 2019 года нестационарных торговых сооружений (киосков 1, 2, 3, 4), расположенных по адресу: <адрес>.
Решением Советского районного суда г. Воронежа от 29 августа 2019 года в удовлетворении заявленных Шеменевой Е.А. требований отказано (л.д. 52, 53-55).
В апелляционной жалобе Шеменева Е.А. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, принятии нового решения (л.д. 58-59).
Лица, участвующие в деле, извещенные о слушании дела в установленном порядке, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно п.п. 4.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж.
Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (п.п. 4.2 вышеуказанного Положения).
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж по форме согласно приложению № 3 к настоящему решению. Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж (п.п. 4.3 вышеуказанного Положения).
Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является подготовленный в порядке, установленном пунктами 5.2 - 5.5 настоящего Положения, акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации (п. 4.4 вышеуказанного Положения).
Смена владельца нестационарного торгового объекта является основанием для переоформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию указанного объекта на нового владельца на срок действия первоначальных документов на тех же условиях (п.п. 4.6 вышеуказанного Положения).В соответствии с п.п. 7.1. Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III после окончания срока эксплуатации нестационарного торгового объекта, установленного Договором, владелец такого объекта имеет право на продление Договора с учетом требований настоящего Положения. Волеизъявление субъекта торговли должно быть выражено в письменной форме и предоставлено уполномоченному органу не позднее 30 дней до истечения срока действия Договора, ордера.
В случае отсутствия указанного заявления нестационарный торговый объект вместе с размещенным выносным холодильным оборудованием подлежит демонтажу в течение 30 дней со дня окончания срока эксплуатации торгового объекта, установленного договором на размещение нестационарного торгового объекта, а территория, занимаемая ранее объектом, приведению в первоначальный вид субъектом торговли.
При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается управлением административно-технического контроля администрации городского округа непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление административно-технического контроля администрации городского округа еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа город Воронеж в течение трех дней с момента получения информации от управления административно-технического контроля публикует в газете «Берег» объявление с перечислением мест указанных нестационарных торговых объектов. В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации (абз. 2 п.п. 7.2 вышеуказанного Положения).
Нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов, а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном приложением № 5 к настоящему решению (п.п. 7.3 вышеуказанного Положения).
Как установлено судом и следует из материалов дела, 22 июля 2019 года между Чаплыгиной В.А. (продавец) и Шеменевой Е.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи, предметом которого было приобретение киосков: № общей площадью 6 кв.м, № общей площадью 6,25 кв.м, № общей площадью 6,5 кв.м, № общей площадью 6,5 кв.м, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.10 ).
Согласно информации о нестационарных торговых объектах, размешенных на территории городского округа город Воронеж без разрешительной документации и подлежащих демонтажу в августе 2019 года, данные объекты, принадлежащие, в том числе и предыдущим владельцам, входят в указанный перечень (л.д. 38-43).
В этой связи, управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа уведомило владельцев НТО о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарных торговых объектов киосков 1, 2, 3, 4, расположенных по адресу: <адрес>, будет произведен их демонтаж 23 и 26 августа 2019 года в принудительном порядке (л.д. 26, 29, 32, 35). Кроме того, информационное сообщение о сроках демонтажа было опубликовано в газете «Берег» № 52 от 19 июля 2019 года (л.д. 25), а также размещено на сайте администрации городского округа города Воронежа в сети Интернет http:/www.voronezh-city.ru/.
В судебном заседании установлено, что предыдущий собственник Чаплыгина В.А. не обращался к руководителю управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики г. Воронежа с заявлением (л.д. 11) о включении места размещения принадлежащего ей нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, что подтверждается копией журнала регистрации входящих документов 2015 года № 03/4-46 (л.д. 35-50).
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции установил, что Шеменева Е.А. приобрела нестационарные торговые объекты (киоск 1, 2, 3, 4) уже без действующей разрешительной документации на их установку. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что документы, свидетельствующие о включении спорных киосков в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Воронеж в материалах дела отсутствуют, суду не представлены иные доказательства, подтверждающие законность размещения и эксплуатации временного сооружения – киоска 1, 2, 3, 4, расположенных по адресу: <адрес>, управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа действовало в пределах своих полномочий.
Кроме того, районный суд обосновано указал, что ссылки административного истца на имеющееся в материалах дела заявление Чаплыгиной В.А. от 22 декабря 2015 года в адрес управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа г. Воронежа о рассмотрении вопроса о включении в схему РНТО, перспективные места, киоски по адресу <адрес> (л.д. 11), поскольку данное заявление не зарегистрировано, на копии заявления не указано лицо получившее, Ф.И.О., должность, отсутствует штамп администрации городского округа г. Воронежа.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа соответствуют указанным выше нормативным правовым актам и не может нарушать законных прав заявителя, которых он в установленном порядке не приобрел.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласна, так как он сделан на основании исследованных доказательств и установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
По существу доводы апелляционной жалобы Шеменевой Е.А. являются аналогичными тем, которые были предметом судебного разбирательства и судом оценены, оснований для переоценки исследованных доказательств судебная коллегия не усматривает.
Иных правовых доводов, свидетельствующих о незаконности либо необоснованности принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Воронежа от 29 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шеменевой Елены Анатольевны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: