Решение по делу № 2-535/2022 от 17.05.2022

Дело №2 – 535/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Баймак РБ 15 июля 2022 года

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Янтилиной Л.М.,

при секретаре Бердигуловой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Давлетбаевой А.М. к администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, комиссии по установлению стажа государственной (муниципальной) службы при Администрации МР Баймакский район Республики Башкортостан и Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республики Башкортостан о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Давлетбаева А.М. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным заключения №1.1.16 Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы «О продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан и размере пенсии за выслугу лет Давлетбаевой А.М.» от 23 марта 2022 года в части установления Давлетбаевой А.М. муниципального стажа 10 лет 11 месяцев 26 дней, просит признать незаконным распоряжение администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. в части установления муниципального стажа 10 лет 11 месяцев 26 дней и пенсии за выслугу лет в размере 4192 руб. 71 коп., установить продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. – 24 года 11 месяцев 13 дней, обязать администрацию муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществлять Давлетбаевой А.М. выплату пенсии за выслугу лет с 15.11.2021 года исходя из стажа муниципальной службы 24 года 11 месяцев 13 дней.

Свои требования мотивирует тем, что Давлетбаева А.М., работала в Администрации Темясовского сельского совета: в период с 22.08.1989г. по 01.01.2002г. счетоводом кассиром по налогам, в период с 01.01.2002г. по 12.09.2002г. инспектором, (стаж 14 лет 8 месяцев), в Администрации сельского поселения Темясовский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан: в период с 25.08.2005г. по 08.12.2015г. инспектором (стаж 10 лет 3 месяца 13 дней) и общий её стаж государственной (муниципальной) службы составляет 24 года 11 месяцев 13 дней.

08.12.2015 года истец уволилась по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Ей был установлен стаж муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 24 дня.

Не согласившись с установлением данного стажа истец, 26 октября 2021 года обратилась с заявлением Главе администрации МР Баймакский район РБ о пересмотре стажа государственной (муниципальной) службы.

Её документы были направлены в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы, которая 23 марта 2022 года, рассмотрев, вынесла заключение об установлении продолжительности стажа муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 26 дней, не включив в стаж муниципальной службы период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР.

Распоряжением администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. назначена пенсия за выслугу лет в размере 4192 руб. 71 коп., что составляет 45% от денежного содержания 9317 руб. 14 коп., с учетом стажа муниципальной службы продолжительностью 10 лет 11 месяцев 26 дней.

В последующем истец уточнил свои исковые требования и дополнил их следующим требованием: «Установить продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. – 24 года 11 месяцев 13 дней и признать период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР муниципальной службой».

Считает указанное решение комиссии по установлению стажа муниципальной (государственной) службы незаконным, по следующим основаниям:

Свое решение комиссия мотивирует тем, что должность счетовода-кассира не предусмотрена Реестром муниципальных должностей муниципальной службы и (или) Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, в связи с чем период работы Давлетбаевой А.М. с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года на должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР, Темясовской сельской администрации Баймакского района в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в Республике Башкортостан не засчитывается.

Однако, ранее решением комиссии горрайадминистрации по установлению стажа от 09 сентября 2005 года ей был рассчитан стаж государственной (муниципальной) службы по состоянию на 25 августа 2005 года в количестве 13 лет 00 месяцев 30 дней, что подтверждается распоряжением №600 от 09 сентября 2005 года о назначении надбавок за выслугу лет за подписью Главы администрации Баймакского района и г.Баймак Саитова Р.Р., в которой работа в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР была засчитана.

Позже, распоряжением №18 от 01 августа 2007г. Главы администрации СП Темясовский сельсовет Исянбаева Р.Ф. об установлении стажа муниципальной службы по состоянию на 01 августа 2007г. ей был уставлен стаж муниципальной службы 15 лет 06 месяцев 26 дней, в которой работа в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР была засчитана.

Таким образом, она считает, что признанный комиссией по установлению стажа государственной (муниципальной) службы от 09 сентября 2005г. и от 01 августа 2007г. стаж муниципальной службы установлен, ни кем не отменен, на основании данных решений комиссии ей производились надбавки к заработной плате.

В судебном заседании истец, представитель истца Ярбулов Р.Г. исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, в обоснование своих доводов указали, что истец Давлетбаева А.М. работала в управлении Темясовской администрации на должности счетовода-кассира и осуществляла прием от населения денег в уплату налогов и платежей обязательного страхования. В период с 22.08.1989г. по 12.09.2002г. (стаж 14 лет 8 месяцев), с 25.08.2005г. по 08.12.2015г. (стаж 10 лет 3 месяца 13 дней), то есть на протяжении 24 года 11 месяцев 13 дней она выполняла одну и туже работу, это была её основная работа, получала заработную плату с местного бюджета и выполняла обязанности муниципального служащего. Её заработная плата была приравнена с оплатой труда инспектора ВУС, специалиста. Она состояла в штате управления как служащий.

Представитель ответчика администрации МР Баймакский район Булякова З.Б. в судебном заседании указала, что согласно штатным расписанием сельских Советов на 1989г., 1992г. в аппарате исполкома Темясовского сельского совета Баймакского района была введена должность счетовода-кассира, фактически инспектора, в должностные обязанности которого входил сбор налогов в населенных пунктах сельсовета. Данная должность состояла в аппарате. В связи с чем, считает, что удовлетворение исковых требований возможным.

Представитель ответчика комиссии по установлению стажа государственной (муниципальной) службы при Администрации МР Баймакский район Республики Башкортостан Сырлыбаева Ф.Я. в судебном заседании указала, что Давлетбаева А.М. состояла в штате управления Темясовского сельского совета Баймакского района в должности счетовода-кассира, её должность приравнивается к должности инспектора и специалиста, согласно штатному расписанию эти должности имеют одинаковые должностные оклады, согласно имеющейся в деле инструкции она осуществляла сбор налогов с населения. В связи с чем, считает, что удовлетворение исковых требований возможным.

Ответчик Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республики Башкортостан уведомленный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.

Свидетель Ахметова Г.А. показала, что работала в финансовом управлении Администрации МР Баймакский район, в 5 сельских Советах была утверждена должность счетовод-кассир: Акмурунский, Билаловский, Зилаирский, Мукасовский и Темясовский, которые занимались в сельских местностях сбором налоговых отчислений и страховых взносов. С 1989 года должность была переименована как специалист. Данная должность в штатных расписаниях по аппарату Управления сельской администрации. Начисление и утверждение должностного оклада производилось как работнику (специалисту) по аппарату управления сельской администрации. Карточка-справка по начислению заработной платы Давлетбаевой А.М. велась как Управление сельского совета. Финансирование на содержание данной должности производилась тоже как работнику (специалисту) аппарата управления. Данная должность с таким названием «счетовод-кассир» могла быть и в централизованной бухгалтерии, где финансирование производилось по бюджету по разделу «просвещение (образование».

Ахметова Г.А. считает, что спорный период должен быть включен в специальный стаж истицы. Ахметова Г.А. показала, что заработную плату истица получала как специалист аппарата управления. Техническим работником она не может являться. Она была в штатном расписании аппарата управления в сельской администрации. Также она показала, что истица с 1989 г. по 2002 год вела ту же работу, как её должность переименовали в инспектора.

Выслушав истца, представителей сторон, свидетеля изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день увольнения истицы и установления ей пенсии за выслугу лет), муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.25 этого же Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Из ч. 3 этой же статьи следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).

Судом установлено, что Давлетбаева А.М., работала в Администрации Темясовского сельского совета: в период с 22.08.1989г. по 01.01.2002г. счетоводом кассиром по налогам, в период с 01.01.2002г. по 12.09.2002г. инспектором, (стаж 14 лет 8 месяцев), в Администрации сельского поселения Темясовский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан: в период с 25.08.2005г. по 08.12.2015г. инспектором (стаж 10 лет 3 месяца 13 дней) и общий её стаж государственной (муниципальной) службы составляет 24 года 11 месяцев 13 дней.

08.12.2015 года истец уволилась по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Ей был установлен стаж муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 24 дня.

Не согласившись с установлением данного стажа истец, 26 октября 2021 года обратилась с заявлением Главе администрации МР Баймакский район РБ о пересмотре стажа государственной (муниципальной) службы.

Её документы были направлены в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы, которая 23 марта 2022 года рассмотрев вынесла заключение об установлении продолжительности стажа муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 26 дней, не включив в стаж муниципальной службы период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР.

Распоряжением администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. назначена пенсия за выслугу лет в размере 4192 руб. 71 коп., что составляет 45% от денежного содержания 9317 руб. 14 коп., с учетом стажа муниципальной службы продолжительностью 10 лет 11 месяцев 26 дней.

Согласно приложению к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» подлежала включению в стаж:

-работа (служба) по 31 декабря 1991 г. в исполнительных комитетах городских Советов народных депутатов (пп.в) п. 1 Приложения);

-работа (служба) с 1 января 1992 г. на должностях в органах местного самоуправления (пп.к) п.2 Приложения).

При этом пунктом 4 Приложения к данному Указу предусмотрено, что иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией по установлению стажа муниципальной службы органа местного самоуправления.

Постановлением Совета Министров Башкирской АССР от 11.03.1990г. №55 установлен фонд оплаты труда работникам аппарата республиканских и местных органов Государственного управления, состоящих на бюджете, а также на хозяйственном расчете. В связи с чем, Министерство финансов Башкирской АССР установил лимит фонда оплаты труда работникам аппарата органов государственного управления Баймакского района на 1990 год, в том числе сельским и поселковым Советам (письмо «Об установлении лимита фонда оплаты труда работников аппарата исполкомов местных Советов народных депутатов» от 19.03.1990 года №10-11).

В Приложении №2 к вышеуказанному письму приведен Перечень должностей и профессии рабочих, занятых в аппарате исполкомов сельских и поселковых Советов народных депутатов Баймакского района на 1990 год, их должностные оклады и месячный фонд заработной платы, где в пункте 6 указано наименование должности в аппарате сельского Совета: инспектор, счетовод-кассир, кассир.

Следовательно, истица исполняла обязанности, как служащий. В штатном расписании занимаемая ею должность была включена в раздел, где указаны должности служащих.

В нарушение требований ст.56 ГПК РФ суду ответчиком не представлено допустимых доказательств наличия какого-либо вновь открывшегося обстоятельства, заявления истца, послуживших основанием для пересмотра ранее принятого решения комиссии.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, нормы закона, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от 23.03.2022 года нарушает права истца на пенсионное обеспечение, не соответствует требованиям законодательства, в связи с чем, у комиссии не имелось оснований для перерасчета муниципального стажа истца - фактического исключения периодов работы истца с 22.08.1989 года по 31.12.2001 года, соответственно установления стажа муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 26 дней.

Поскольку настоящим решением суда решение Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы «О продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан и размере пенсии за выслугу лет Давлетбаевой А.М.» от 23 марта 2022 года признано незаконным, подлежат удовлетворению и требования истца о признании незаконным распоряжения администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М.», изданное на основании данного решения.

Признвая незаконным распоряжение администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М.» подлежат удовлетворению и требования истца об установлении продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. – 24 года 11 месяцев 13 дней и признать период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР муниципальной службой и обязании администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществлять Давлетбаевой А.М. выплату пенсии за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы 24 года 11 месяцев 13 дней начиная с 15.11.2021 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Давлетбаевой А.М. удовлетворить.

Признать незаконным заключение №1.1.16 Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы «О продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан и размере пенсии за выслугу лет Давлетбаевой А.М.» от 23 марта 2022 года в части установления Давлетбаевой А.М. муниципального стажа 10 лет 11 месяцев 26 дней.

Признать незаконным распоряжение администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. в части установления муниципального стажа 10 лет 11 месяцев 26 дней и пенсии за выслугу лет в размере 4192 руб. 71 коп.

Установить продолжительность стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. – 24 года 11 месяцев 13 дней и признать период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР муниципальной службой.

Обязать администрацию муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществлять Давлетбаевой А.М. выплату пенсии за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы 24 года 11 месяцев 13 дней начиная с 15.11.2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Верховный Суд Республики Башкортостан через Баймакский районный суд РБ в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Янтилина Л.М.

Дело №2 – 535/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Баймак РБ 15 июля 2022 года

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Янтилиной Л.М.,

при секретаре Бердигуловой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Давлетбаевой А.М. к администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, комиссии по установлению стажа государственной (муниципальной) службы при Администрации МР Баймакский район Республики Башкортостан и Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республики Башкортостан о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Давлетбаева А.М. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным заключения №1.1.16 Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы «О продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан и размере пенсии за выслугу лет Давлетбаевой А.М.» от 23 марта 2022 года в части установления Давлетбаевой А.М. муниципального стажа 10 лет 11 месяцев 26 дней, просит признать незаконным распоряжение администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. в части установления муниципального стажа 10 лет 11 месяцев 26 дней и пенсии за выслугу лет в размере 4192 руб. 71 коп., установить продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. – 24 года 11 месяцев 13 дней, обязать администрацию муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществлять Давлетбаевой А.М. выплату пенсии за выслугу лет с 15.11.2021 года исходя из стажа муниципальной службы 24 года 11 месяцев 13 дней.

Свои требования мотивирует тем, что Давлетбаева А.М., работала в Администрации Темясовского сельского совета: в период с 22.08.1989г. по 01.01.2002г. счетоводом кассиром по налогам, в период с 01.01.2002г. по 12.09.2002г. инспектором, (стаж 14 лет 8 месяцев), в Администрации сельского поселения Темясовский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан: в период с 25.08.2005г. по 08.12.2015г. инспектором (стаж 10 лет 3 месяца 13 дней) и общий её стаж государственной (муниципальной) службы составляет 24 года 11 месяцев 13 дней.

08.12.2015 года истец уволилась по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Ей был установлен стаж муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 24 дня.

Не согласившись с установлением данного стажа истец, 26 октября 2021 года обратилась с заявлением Главе администрации МР Баймакский район РБ о пересмотре стажа государственной (муниципальной) службы.

Её документы были направлены в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы, которая 23 марта 2022 года, рассмотрев, вынесла заключение об установлении продолжительности стажа муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 26 дней, не включив в стаж муниципальной службы период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР.

Распоряжением администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. назначена пенсия за выслугу лет в размере 4192 руб. 71 коп., что составляет 45% от денежного содержания 9317 руб. 14 коп., с учетом стажа муниципальной службы продолжительностью 10 лет 11 месяцев 26 дней.

В последующем истец уточнил свои исковые требования и дополнил их следующим требованием: «Установить продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. – 24 года 11 месяцев 13 дней и признать период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР муниципальной службой».

Считает указанное решение комиссии по установлению стажа муниципальной (государственной) службы незаконным, по следующим основаниям:

Свое решение комиссия мотивирует тем, что должность счетовода-кассира не предусмотрена Реестром муниципальных должностей муниципальной службы и (или) Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, в связи с чем период работы Давлетбаевой А.М. с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года на должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР, Темясовской сельской администрации Баймакского района в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в Республике Башкортостан не засчитывается.

Однако, ранее решением комиссии горрайадминистрации по установлению стажа от 09 сентября 2005 года ей был рассчитан стаж государственной (муниципальной) службы по состоянию на 25 августа 2005 года в количестве 13 лет 00 месяцев 30 дней, что подтверждается распоряжением №600 от 09 сентября 2005 года о назначении надбавок за выслугу лет за подписью Главы администрации Баймакского района и г.Баймак Саитова Р.Р., в которой работа в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР была засчитана.

Позже, распоряжением №18 от 01 августа 2007г. Главы администрации СП Темясовский сельсовет Исянбаева Р.Ф. об установлении стажа муниципальной службы по состоянию на 01 августа 2007г. ей был уставлен стаж муниципальной службы 15 лет 06 месяцев 26 дней, в которой работа в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР была засчитана.

Таким образом, она считает, что признанный комиссией по установлению стажа государственной (муниципальной) службы от 09 сентября 2005г. и от 01 августа 2007г. стаж муниципальной службы установлен, ни кем не отменен, на основании данных решений комиссии ей производились надбавки к заработной плате.

В судебном заседании истец, представитель истца Ярбулов Р.Г. исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, в обоснование своих доводов указали, что истец Давлетбаева А.М. работала в управлении Темясовской администрации на должности счетовода-кассира и осуществляла прием от населения денег в уплату налогов и платежей обязательного страхования. В период с 22.08.1989г. по 12.09.2002г. (стаж 14 лет 8 месяцев), с 25.08.2005г. по 08.12.2015г. (стаж 10 лет 3 месяца 13 дней), то есть на протяжении 24 года 11 месяцев 13 дней она выполняла одну и туже работу, это была её основная работа, получала заработную плату с местного бюджета и выполняла обязанности муниципального служащего. Её заработная плата была приравнена с оплатой труда инспектора ВУС, специалиста. Она состояла в штате управления как служащий.

Представитель ответчика администрации МР Баймакский район Булякова З.Б. в судебном заседании указала, что согласно штатным расписанием сельских Советов на 1989г., 1992г. в аппарате исполкома Темясовского сельского совета Баймакского района была введена должность счетовода-кассира, фактически инспектора, в должностные обязанности которого входил сбор налогов в населенных пунктах сельсовета. Данная должность состояла в аппарате. В связи с чем, считает, что удовлетворение исковых требований возможным.

Представитель ответчика комиссии по установлению стажа государственной (муниципальной) службы при Администрации МР Баймакский район Республики Башкортостан Сырлыбаева Ф.Я. в судебном заседании указала, что Давлетбаева А.М. состояла в штате управления Темясовского сельского совета Баймакского района в должности счетовода-кассира, её должность приравнивается к должности инспектора и специалиста, согласно штатному расписанию эти должности имеют одинаковые должностные оклады, согласно имеющейся в деле инструкции она осуществляла сбор налогов с населения. В связи с чем, считает, что удовлетворение исковых требований возможным.

Ответчик Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республики Башкортостан уведомленный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.

Свидетель Ахметова Г.А. показала, что работала в финансовом управлении Администрации МР Баймакский район, в 5 сельских Советах была утверждена должность счетовод-кассир: Акмурунский, Билаловский, Зилаирский, Мукасовский и Темясовский, которые занимались в сельских местностях сбором налоговых отчислений и страховых взносов. С 1989 года должность была переименована как специалист. Данная должность в штатных расписаниях по аппарату Управления сельской администрации. Начисление и утверждение должностного оклада производилось как работнику (специалисту) по аппарату управления сельской администрации. Карточка-справка по начислению заработной платы Давлетбаевой А.М. велась как Управление сельского совета. Финансирование на содержание данной должности производилась тоже как работнику (специалисту) аппарата управления. Данная должность с таким названием «счетовод-кассир» могла быть и в централизованной бухгалтерии, где финансирование производилось по бюджету по разделу «просвещение (образование».

Ахметова Г.А. считает, что спорный период должен быть включен в специальный стаж истицы. Ахметова Г.А. показала, что заработную плату истица получала как специалист аппарата управления. Техническим работником она не может являться. Она была в штатном расписании аппарата управления в сельской администрации. Также она показала, что истица с 1989 г. по 2002 год вела ту же работу, как её должность переименовали в инспектора.

Выслушав истца, представителей сторон, свидетеля изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день увольнения истицы и установления ей пенсии за выслугу лет), муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.25 этого же Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Из ч. 3 этой же статьи следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).

Судом установлено, что Давлетбаева А.М., работала в Администрации Темясовского сельского совета: в период с 22.08.1989г. по 01.01.2002г. счетоводом кассиром по налогам, в период с 01.01.2002г. по 12.09.2002г. инспектором, (стаж 14 лет 8 месяцев), в Администрации сельского поселения Темясовский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан: в период с 25.08.2005г. по 08.12.2015г. инспектором (стаж 10 лет 3 месяца 13 дней) и общий её стаж государственной (муниципальной) службы составляет 24 года 11 месяцев 13 дней.

08.12.2015 года истец уволилась по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Ей был установлен стаж муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 24 дня.

Не согласившись с установлением данного стажа истец, 26 октября 2021 года обратилась с заявлением Главе администрации МР Баймакский район РБ о пересмотре стажа государственной (муниципальной) службы.

Её документы были направлены в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы, которая 23 марта 2022 года рассмотрев вынесла заключение об установлении продолжительности стажа муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 26 дней, не включив в стаж муниципальной службы период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР.

Распоряжением администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. назначена пенсия за выслугу лет в размере 4192 руб. 71 коп., что составляет 45% от денежного содержания 9317 руб. 14 коп., с учетом стажа муниципальной службы продолжительностью 10 лет 11 месяцев 26 дней.

Согласно приложению к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» подлежала включению в стаж:

-работа (служба) по 31 декабря 1991 г. в исполнительных комитетах городских Советов народных депутатов (пп.в) п. 1 Приложения);

-работа (служба) с 1 января 1992 г. на должностях в органах местного самоуправления (пп.к) п.2 Приложения).

При этом пунктом 4 Приложения к данному Указу предусмотрено, что иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией по установлению стажа муниципальной службы органа местного самоуправления.

Постановлением Совета Министров Башкирской АССР от 11.03.1990г. №55 установлен фонд оплаты труда работникам аппарата республиканских и местных органов Государственного управления, состоящих на бюджете, а также на хозяйственном расчете. В связи с чем, Министерство финансов Башкирской АССР установил лимит фонда оплаты труда работникам аппарата органов государственного управления Баймакского района на 1990 год, в том числе сельским и поселковым Советам (письмо «Об установлении лимита фонда оплаты труда работников аппарата исполкомов местных Советов народных депутатов» от 19.03.1990 года №10-11).

В Приложении №2 к вышеуказанному письму приведен Перечень должностей и профессии рабочих, занятых в аппарате исполкомов сельских и поселковых Советов народных депутатов Баймакского района на 1990 год, их должностные оклады и месячный фонд заработной платы, где в пункте 6 указано наименование должности в аппарате сельского Совета: инспектор, счетовод-кассир, кассир.

Следовательно, истица исполняла обязанности, как служащий. В штатном расписании занимаемая ею должность была включена в раздел, где указаны должности служащих.

В нарушение требований ст.56 ГПК РФ суду ответчиком не представлено допустимых доказательств наличия какого-либо вновь открывшегося обстоятельства, заявления истца, послуживших основанием для пересмотра ранее принятого решения комиссии.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, нормы закона, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от 23.03.2022 года нарушает права истца на пенсионное обеспечение, не соответствует требованиям законодательства, в связи с чем, у комиссии не имелось оснований для перерасчета муниципального стажа истца - фактического исключения периодов работы истца с 22.08.1989 года по 31.12.2001 года, соответственно установления стажа муниципальной службы 10 лет 11 месяцев 26 дней.

Поскольку настоящим решением суда решение Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы «О продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан и размере пенсии за выслугу лет Давлетбаевой А.М.» от 23 марта 2022 года признано незаконным, подлежат удовлетворению и требования истца о признании незаконным распоряжения администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М.», изданное на основании данного решения.

Признвая незаконным распоряжение администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М.» подлежат удовлетворению и требования истца об установлении продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. – 24 года 11 месяцев 13 дней и признать период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР муниципальной службой и обязании администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществлять Давлетбаевой А.М. выплату пенсии за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы 24 года 11 месяцев 13 дней начиная с 15.11.2021 года.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Давлетбаевой А.М. удовлетворить.

Признать незаконным заключение №1.1.16 Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы «О продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан и размере пенсии за выслугу лет Давлетбаевой А.М.» от 23 марта 2022 года в части установления Давлетбаевой А.М. муниципального стажа 10 лет 11 месяцев 26 дней.

Признать незаконным распоряжение администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан №53 от 30 марта 2022 года «О назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. в части установления муниципального стажа 10 лет 11 месяцев 26 дней и пенсии за выслугу лет в размере 4192 руб. 71 коп.

Установить продолжительность стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан Давлетбаевой А.М. – 24 года 11 месяцев 13 дней и признать период работы с 22 августа 1989 года по 31 декабря 2001 года в должности счетовода-кассира в исполкоме Темясовского сельского Совета народных депутатов Баймакского района БАССР муниципальной службой.

Обязать администрацию муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществлять Давлетбаевой А.М. выплату пенсии за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы 24 года 11 месяцев 13 дней начиная с 15.11.2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Верховный Суд Республики Башкортостан через Баймакский районный суд РБ в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Янтилина Л.М.

2-535/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Давлетбаева Альбина Минниахметовна
Ответчики
Администрация МР Баймакский район РБ
Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственно) службы при Администрации Главы РБ
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Янтилина Л.М.
Дело на странице суда
baimaksky.bkr.sudrf.ru
17.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2022Передача материалов судье
17.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Подготовка дела (собеседование)
14.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Судебное заседание
15.07.2022Судебное заседание
15.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее