Дело № 5-920/2022
УИД 78RS0016-01-2022-006079-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 декабря 2022 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия федерального значения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО3», в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге».
Согласно выписке из ЕГРН правообладателем <адрес> объекте культурного наследия федерального значения на праве общей долевой собственности (<данные изъяты> в праве) является ФИО2
Актом комиссионного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного представителями администрации <адрес> и управляющей организацией ООО «Жилкомсервис № <адрес>» установлен факт несогласованной перепланировки и переустройства в <адрес>, расположенной в объекте культурного наследия федерального значения, а именно: произведен демонтаж перегородок между: ч.п. 2 и ч.п. 3, ч.п. 2 и ч.п. 1, ч.п. 3 и ч.п. 1, ч.п. 3 и ч.п. 6, ч.п. 3 и ч.п. 5, ч.п. 3 и ч.п. 4, ч.п. 6 и ч.п. 5, ч.п. 6 и ч.п. 7, ч.п. 6 и ч.п. 8, ч.п. 5 и ч.п. 7, ч.п. 4 и ч.п. 9, ч.п. 5 и ч.п. 9, ч.п. 7 и ч.п. 9, ч.п. 8 и ч.п. 9, ч.п. 12 и ч.п. 11, ч.п. 11 и ч.п. 10; произведен демонтаж ванной и раковины в ч.п. 7; произведен демонтаж газовой плиты в ч.п. 6. Указанные работы проведены в отсутствие письменного разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации.
Таким образом, ФИО2 допустила нарушение ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО3», расположенного по адресу: <адрес>
В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представила, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:
- данными протокола от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 допустила нарушение ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выявленное ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО3», расположенного по адресу: <адрес> а именно в проведении самовольных работ по перепланировке <адрес>, расположенной к объекте культурного наследия федерального значения, в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации;
- актом комиссионного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ. жил поэт ФИО3», расположенного по адресу: <адрес>, с материалами фотофиксации;
- обращением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, содержащим просьбу проверить законность перепланировки квартиры по адресу: <адрес>
- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО3», с приложением;
- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО3», с приложением;
- выпиской из ЕГРН, согласно которой <данные изъяты> <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, находятся в общей долевой собственности у ФИО2
Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, согласно которому, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Учитывая, что специальный статус объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО3», и наличие обязательств по его охране был известен ФИО2, принимая во внимание, что постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге», является общедоступным нормативным правовым актом, а также ФИО2 был известен порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО2 не предприняла достаточных мер для соблюдения установленных требований.
ФИО2, как собственник долей в помещении, расположенном в объекте культурного наследия федерального значения «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил поэт ФИО3», обязана исполнять требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку она совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия федерального значения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного деяния малозначительным, вопреки доводам защитника, не имеется, поскольку допущенные ФИО2 нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, а также то, что ФИО2 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, и считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ему административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ, л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001
Банк: Операционный департамент Банка России, Москва, БИК 024501901
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000000
штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья