Дело № 2а-2249/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«01» октября 2018 года г.Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Апкиной А.А.,
с участием прокурора Доминовой И.Н.,
представителя административного истца Шмыриной Т.К.,
представителя административного ответчика, заинтересованного лица Антоновой А.О.,
представителя заинтересованного лица Саврасовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Администрации <Адрес>, о признании недействующим постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>»,
у с т а н о в и л:
Административный истец - открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту ОАО «РЖД»), с учётом произведенных в судебном заседании уточнений исковых требований, обратился в суд с административным иском к Администрации <Адрес>, о признании недействующим постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>» в части допущенного наложения на земельные участки с кадастровыми номерами № предоставленными ОАО «РЖД» под полосу отвода железных дорог на основании заключенных договоров аренды, с момента вступления решения суда в законную силу.(т.1 л.д.4-9; т.2 л.д.4).
Свои требования административный истец мотивировал тем, что является пользователем земельных участков с кадастровыми номерами №, предоставленными ОАО «РЖД» под полосу отвода железных дорог на основании заключенных договоров аренды. Собственником указанных земельных участков является Российская Федерация. Администрацией <Адрес>, ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № от «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>», которым утвержден проект развития территории, в соответствии с которым в проектируемые границы попадают застроенные земельные участки, на которых расположены производственные объекты принадлежащие ОАО «РЖД» на праве собственности, участвующие в обеспечении технологического процесса работы железнодорожного транспорта. ОАО «РЖД» является стратегическим обществом с учетом выполняемых уставных задач. Также указывает, что оспариваемое постановление принято с нарушением процедуры принятия в части нарушения сроков опубликования.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «Пермблагоустройство», Департамент градостроительства и архитектуры администрации <Адрес>, Министерство транспорта <Адрес>.
Представитель административного истца Шмырина Т.К. на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель административного ответчика администрации <Адрес> и заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> Антонова А.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель заинтересованного лица - МКУ «Пермблагоустройство» Саврасова Н.Ю., просит в удовлетворении административного иска отказать.
Прокурор Доминова И.Н., в своём заключении указала, что данный административный иск удовлетворению не подлежит.
Суд, выслушав мнение сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, пришёл к следующему выводу.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ч.8 ст.213) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, часть актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не были опубликованы официально для всеобщего обозрения.
В силу ч. ч. 1-3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
<Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования "<Адрес>" <Адрес>» определены границы населенного пункта "<Адрес>", населенный пункт наделен статусом городского округа. Граница населенного пункта <Адрес> совпадает с границами муниципального образования "<Адрес>".
В соответствии с ч.1 ст.2 Устава <Адрес> является муниципальным образованием - Пермским городским округом, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Наименования Пермский городской округ и <Адрес> равнозначны.
Согласно п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 29 ст.11 Устава <Адрес>, утверждение генерального плана Пермского городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Пермского городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Пермского городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Пермского городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Пермского городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Пермского городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Пермского городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (далее по тексту ГрК РФ), градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 337-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 463-ФЗ).
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
Для целей градостроительной деятельности, под территориями общего пользования понимались территории, территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.10.1 статьи 1 ГрК РФ, линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Как следует из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов ( в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 373-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.(ч.1). Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.(ч.2). Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.(ч.3)
Согласно ч.4 ст.41 ГрК РФ, видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.(ч.5 ст.41 ГрК РФ).
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. (ч.6 ст.41 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
В силу части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя в том числе:
а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.42 ГрК РФ).
Согласно ст.42 ГрК РФ, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.(ч.1).
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.(ч.2).
Согласно части 5 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории включает в себя в том числе: чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.
В силу ч.1 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа установлены в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 14 ст. 46 ГрК РФ).
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства (часть 15 ст. 46 ГрК РФ).
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Генеральный план <Адрес>, глава 9 которого содержит предложения адресуемые иным субъектам планирования – органам государственной власти Российской Федерации, <Адрес> и органам местного самоуправлении, имеющим общую границу с Пермским городским округом в отношении мероприятия и планирования территорий размещения объектов капитального строительства транспортной, на территории административного центра и обслуживающих транспортные регионального и федерального значения, обеспечивающих интеграцию городского общественного интеграцию городского общественного транспорта с системой внешнего транспорта. Это таким объекты транспортной инфраструктуры: 1) улично-дорожная сеть, индекс на карте Тр-50а, соединение <Адрес> – <Адрес> до <Адрес>; 2) пересечения и примыкания, индекс на карте Тр-50б, пересечение <Адрес> плана. Инфраструктуры.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Генеральный план <Адрес>, глава 9 которого содержит предложения адресуемые иным субъектам планирования – органам государственной власти Российской Федерации, <Адрес> и органам местного самоуправлении, имеющим общую границу с Пермским городским округом в отношении мероприятия и планирования территорий размещения объектов капитального строительства транспортной, на территории административного центра и обслуживающих транспортные регионального и федерального значения, обеспечивающих интеграцию городского общественного интеграцию городского общественного транспорта с системой внешнего транспорта. Это таким объекты транспортной инфраструктуры: 1) улично-дорожная сеть, индекс на карте Тр-50а, соединение <Адрес> – <Адрес> до <Адрес>; 2) пересечения и примыкания, индекс на карте Тр-50б, пересечение <Адрес> плана. инфраструктуры
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в решение Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Генерального плана <Адрес>», которыми таблица 22 главы 8 «Дополнительные положения в отношении показателей и мероприятий Генерального плана <Адрес>» дополнена позициями (приложение 9 к решению), где указаны такие объекты транспортной инфраструктуры: 1) улично-дорожная сеть, индекс на карте Тр-50а, соединение <Адрес> – <Адрес> до <Адрес>, тип мероприятий: реконструкция; 2) пересечения и примыкания, индекс на карте Тр-50б, пересечение <Адрес> тип мероприятий: реконструкция.
Распоряжением начальника Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-22-01-03-1729, принято решение о подготовке документации по планировке территории ограниченной <Адрес>. Данное распоряжение было опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ). В данное распоряжение внесены изменения.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> утверждено заключение по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Главы <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № назначены публичные слушания по обсуждению проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>. Данное постановление было опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ в общественном центре по адресу: <Адрес>, проведены публичные слушания по обсуждению проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>. Данные публичные слушания были проведены в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами <Адрес>, о чем свидетельствует заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением администрации <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении документации по планировке территории и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>».
Оспариваемое постановление опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № и является нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура принятия оспариваемого постановления административным ответчиком соблюдена.
Судом установлено, что административный истец владеет земельными участками с кадастровыми номерами 59:01:4410253:1 (Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под полосу отвода железной дороги, общая площадь 112 кв.м., адрес объекта: <Адрес>), № (площадью 1073359 кв.м., адрес: <Адрес>), № (площадью 66241 кв.м., адрес: <Адрес>), № (площадью 299 кв.м., адрес: <Адрес>), № (Категория земель: земли населенных пунктов, под здание склада № (лит.А,А1,А2), здание склада № (лит.Б), здание склада № (лит.В) с антресольным этажом. Площадь объекта: 10384 кв.м. Адрес: <Адрес> (участок 2). Право собственности административного истца на данный земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
На указанных земельных участках расположены объекты недвижимого имущества железнодорожной транспортной инфраструктуры, всего 58 объектов, из которых 49 объектов попадают в зону размещения объектов капитального строительства, утвержденную документацией по планировке территории, а также объекты движимого имущества.
Из представленных материалов следует, что предполагается изъятие для муниципальных нужд земельных участков, в том числе в отношении земельных участков, используемых административным истцом, это земельные участки с кадастровыми номерами № №
В силу п.1 ст.279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В соответствии с п.1 ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с абзацем десятым подпункта 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных в том числе с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В соответствии с п.1 ст.56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
В соответствии с п.3 статьи 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления.
Пунктом 5 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, определено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемый нормативно-правовой акт, является усмотрением компетентных органов местного самоуправления, в рамках градостроительной деятельности, и каких либо прав или законных интересов заявителя не нарушает, поскольку оспариваемый муниципальный правовой акт не является актом, устанавливающим ограничения прав на землю в соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, актом резервирования земель для государственных или муниципальных нужд и актом установления в отношении принадлежащего заявителю земельного участка публичного сервитута, что указывает на то, что оспариваемый нормативно-правовой акт прав административного истца не нарушает, поэтому административный иск удовлетворению не подлежит.
руководствуясь ст.ст. 173-180, 227 КАС РФ суд,
р е ш и л :
Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», в удовлетворении административного иска к администрации <Адрес>, о признании недействующим постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной <Адрес>» в части наложения на земельные участки с кадастровыми номерами № отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья