5-378-2016
Постановление
город Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г. Перми В.Л.Перов, при секретаре Тепляковой О.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Мехдиевой Р.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мехдиевой Р.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 9 часов утра по адресу: <адрес> было выявлено административное правонарушение, допущенное Мехдиевой Р.А., которая как показала проверка, являясь иностранной гражданкой, в отношение которой ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о временном проживании в России, однако нарушитель в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомила о своем проживании в России то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кроме того, установлено, что Мехдиева Р.А., ранее привлекалась к административной ответственности по этой же статье, соответственного она в течение одного года допустила два аналогичных правонарушения, что квалифицируется Кодексом по ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ объяснением Мехдиевой Р.А., и другими материалами дела.
В судебном заседании Мехдиева Р.А., пояснила, что ей известны требования законов России о пребывании иностранных граждан, она допустила нарушение по причине болезни. Просит с учетом всех обстоятельств её с территории РФ не выдворять.
Заслушав Мехдиеву Р.А., суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 6 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», «иностранным гражданам необходимо лично подавать в территориальный орган сведения о себе».
Из материалов дела следует, что Мехдиева Р.А., состоит в браке с гражданином РФ, имеет дочь гражданку России, что подтверждается копиями свидетельств о заключении брака, о рождении ребенка и паспортных данных.
В силу части 4 статьи 15 Конституции России общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции (Постановление от 18 февраля 1991 года по делу «Мустаким (Moustaquim) против Бельгии”). Ввиду того, что решения Договаривающихся государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого пунктом 1 статьи 8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, то есть оправданной крайней необходимостью, и в особенности – соразмерной преследуемой цели (Постановление от 06 февраля 2003 года по делу «Якулович (Jakupovic) против Австрии”).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Таким образом, при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями исходя из гуманитарных соображений суд учитывает фактические обстоятельства дела, семейное положение, необходимость применения к Мехдиевой Р.А., административного выдворения за пределы РФ не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов, в связи с чем считает возможным ограничиться административным штрафом без административного выдворения Мехдиевой Р.А., за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, судья
постановил:
Мехдиеву Р.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в доход РФ в размере 6 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд города Перми.
Судья В.Л.Перов
<данные изъяты>