12-931/21
Р Е Ш Е Н И Е
30 сентября 2021 года, <адрес>.
Судья Подольского городского суда <адрес> ФИО4, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу ООО «СВ Логистика» <данные изъяты> на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО5
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением должностного лица ООО «СВ Логистика» было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Согласно обжалуемому постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 09.22 по адресу: <адрес> ООО «СВ Логистика» - собственник транспортного средства транспортного марки <данные изъяты>, грузовой тягач седельный, регистрационный знак № в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством
За данное нарушение Общество как владелец транспортного средства было подвергнуто штрафу в размере 5 000 рублей.
Защитник юридического лица ФИО1 не согласилась с данным постановлением, просила его отменить. В своих доводах она указала, что должностное лицо не направило копию постановления по месту нахождения юридического лица, а в <адрес>, тем самым допустило нарушение права на защиту. Кроме того, между ООО «Логистика» и <данные изъяты> был заключен договор безвозмездного пользования бортовым устройством от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «СВ Логистика» как собственнику была предоставлена отсрочка платы. На счёт были перечислены денежные суммы в качестве пополнения расчётной записи, что доказывает добросовестность Общества в исполнении действующего законодательства. Поскольку на счету имелись денежные средства и они должны быть списаны, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание представитель юридического лица и защитник не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, инкриминируемое правонарушение имело место ДД.ММ.ГГГГ в 09.22.00 на <адрес>, автомобильной дороге общего пользования федерального значения.
Владельцем транспортного средства является ООО «СВ Логистика».
В соответствии со ст. 23.36 КоАП РФ дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КоАП РФ могут рассматриваться федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный транспортный надзор.
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
При этом собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Исходя из требований ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Часть 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 Примечанию к статье 12.21.3 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Частью ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В силу перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. № 928, автомобильная дорога М-2 «Крым» является дорогой федерального значения.
Согласно п. 12 «Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 514, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с п. 7 настоящих Правил.
Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014г. № 1662-р лицом, осуществляющим полный цикл создания Системы и функции Оператора Системы по сбору платы, является <данные изъяты>
Часть 1 ст.12.21.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а не исходя из фактической массы транспортного средства.
"Разрешенная максимальная масса" в силу Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Указанная разрешённая максимальная масса устанавливается заводом-изготовителем.
Исходя из открытых источников о данном транспортном средстве, разрешённая максимальная масса автомобиля превышает 12 тонн. Это не оспаривалось и заявителем. Податель жалобы не оспаривал, что указанное транспортное средство принадлежит ему, им и использовалось.
В судебное заседание иных доказательств, в том числе и доказательств того, что транспортное средство находилось на законных основаниях у иного лица, он не представил.
В соответствии с примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ, положение ч. 3 данной статьи о том, что лицо не должно доказывать свою невиновность не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае фиксации их работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, т.е. бремя доказывания лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, поскольку в силу конституционных принципов законодатель не снимает обязанности по доказыванию обстоятельств дела, судом был направлен соответствующий запрос в целях проверки доводов заявителя.
Установлено, что административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме техническим средством АвтоУраган <данные изъяты>, свидетельство о поверке №, действительным до ДД.ММ.ГГГГ.
«Платон» - государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 г. на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14 декабря 2015 г.) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 2 августа 2019 г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30 января 2020 г.).
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы «Платон» (далее ООО «РТИТС») - взимания платы на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1662 от 29 августа 2014 г. и Постановления Правительства Российской Федерации № 504 от 14 июня 2013 г., в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда в полном объеме, в федеральный бюджет.
Поэтому должностное лицо обоснованно вынесло постановление по делу об административном правонарушении.
Судом был направлен запрос в <данные изъяты> Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ, данное транспортное средство зарегистрировано за владельцем - ООО «СВ Логистика» на основании заявления на регистрацию транспортного средства. В соответствии с договором безвоздмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ и актом передачи за транспортным средством с регистрационным знаком № с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство №. Согласно заявлению собственника, адресом юридического лица является: <адрес>, н.<адрес>. На момент фиксации проезда ДД.ММ.ГГГГ в 09.22 на указанном выше участке дороги <адрес> бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и оформленная маршрутная карта отсутствовала. В ходе детального изучения установлено, что начисления платы (списания денежных средств с расчётное записи) по бортовому устройству № с транспортного средства с номерным знаком № в период с ДД.ММ.ГГГГ (с 16.22.01) до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало. При этом, водитель транспортного средства не сообщал и о неисправности бортового устройства оператору СВП. В силу п. 8 Правил. Обратило внимание, что дополнительная отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда была обществу предоставлена ДД.ММ.ГГГГ. При этом отсрочка не свидетельствует о внесении платы за проезд. При этом сбоев в комплексе <данные изъяты> с заводским номером № установленном на данном участке дороги, на ДД.ММ.ГГГГ не имелось. Суду были также представлены копия акта передачи бортового устройства от ДД.ММ.ГГГГ, детализация операций по расчётной записи, информация о собственнике а также логистический отчёт по данному транспортному средству согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ транспондер на приёмных устройствах данного автомобиля не фиксировался. (л.д. 25-31), что подтверждает данные <данные изъяты>
Согласно п. 7 Правил взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую массу свыше 12 тонн, утвержденного постановлением правительства РФ от 14.06.2013 года № 504 до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации. При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
Пунктом 12 Правил также предусмотрено, что движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве и без оформления при этом маршрутной карты, является движением без внесения платы.
Логистический отчёт свидетельствует о том, что бортовое устройство №, установленное на транспортном средстве с номерным знаком К315РУ750 в указанное выше время не функционировало, и не осуществляло связь с приёмными модулями.
Таким образом, транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ эксплуатировалось с неисправным бортовым устройством.
Согласно инструкции бортового устройства БУ ЦСИ 1201, которые устанавливаются на транспортных средствах, устройство в случае неисправности, неоплаты, отсутствия маршрутной карты, подает для водителя различные сигналы, в том числе и звуковые. Каждый из них соответствует статусу. В случае неисправности, либо отсутствия сигнала он указывает о необходимых действиях водителю. В частности, если не горит индикатор, горит красным, желтым мигающим, необходимо остановиться, сообщить о неисправности в систему ПЛАТОН, составить маршрутную карту и лишь после этого двигаться дальше, либо в течение суток восстановить маршрут обратившись в РТИТС и произвести оплату.
Неисполнение этих действий, в силу закона свидетельствует об осуществлении движения без внесения платы.
Поэтому юридическое лицо было обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку, не проявив заботливости и внимательности, само поставило себя в условия, при которых осуществляло деятельность по движению грузовых транспортных средств по федеральным дорогам общего пользования без внесения платы.
Доводы же заявителя, в том числе и то, что на счету находились денежные средства, суд находит неубедительными и направленными на попытку искусственного создания условий для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Позиция того, что должностное лицо не направило копию постановления по юридическому адресу ООО «СВ Логистик» не является убедительной, поскольку данные о транспортном средстве получаются из данных, указываемых юридическим лицом при регистрации собственника при получении бортового устройства. Поэтому постановление было направлено по месту, указанному в заявлении (л.д.28) и данное обстоятельство возникло лишь вследствие того, что юридическое лицо не внесло в регистрационные данные транспортного средства новые сведения о местонахождении юридического адреса.
При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления, не имеется.
Также не усматривается и причин, по которым может быть уменьшен и административный штраф.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.21.3 ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>