Производство № 2-2756/2020
УИД 67RS0003-01-2020-003948-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2020 года
Промышленный районный суд г.Смоленска
В составе:
Председательствующего судьи Селезеневой И.В.,
при секретаре Ушковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаврикова Владимира Васильевича к ГУ–Управление Пенсионного фонда РФ в г. Смоленске о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Гавриков В.В. обратился в суд с иском к ГУ–Управление Пенсионного фонда РФ в г. Смоленске о досрочном назначении страховой пенсии по старости, указав в обоснование требований, что 28.01.2020 обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-Ф3 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», однако в назначении таковой ему было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа по Списку № 2. На дату обращения 28.01.2020 (возраст 55 лет) страховой стаж истца составляет 27 лет 09 месяцев 10 дней, специальный стаж 08 лет 03 месяца 14 дней при необходимом количестве такового 12 лет 6 месяцев. При этом, ответчиком не были включены в него следующие периоды работы:
с 17.04.1989 г. по 16.07.1990 г. (01.03.00) в должности мастера Нурекского м\у «Нарынгидроэнергострой»;
с 01.05.1994 г. по 31.10.1994 г. (00.06.01) в должности мастера Смоленского строительно-монтажного управления ТЭЦ-2;
с 01.11.1994 г. по 10.01.1996 г. (01.02.10) в должности прораба ТСОО «Артель»;
с 23.03.2005 г. по 28.04.2006 г. (01.01.06) в должности производителя работ ООО «Контехэнерго»;
с 01.09.2009 г. по 31.12.2009 г. (00.04.01) в должности производителя работ ООО Спецпроектстрой»;
с 09.02.2010 г. по 05.03.2010 г. (00.00.27) в должности производителя работ ООО ПКФ «Инфанко»;
с 19.04.2010 г. по 16.05.2011 г. (01.00.28) в должности прораба ООО «Техноальп-с»;
с 12.03.2012 г. по 30.09.2013 г. (01.06.19) в должности производителя работ ИП Шумов;
с 29.07.2015 г. по 10.01.2016 г. (00.05.12) в должности мастера строительных и монтажных работ ООО ПСК «Днепр»;
с 21.04.2009 г. по 03.06.2009 г. (00.01.13) в должности производителя работ ООО «Срецстроймеханизация».
С данным решением не согласен, считая отказ во включении указанных периодов незаконным и необоснованным, в связи с чем и просит суд зачесть их в стаж работы и назначить ему досрочную пенсию с даты обращения, то есть с 01.02.2020.
В судебном заседании истец Гавриков В.В. заявленные исковые требования уточнил, просит суд включить в специальный стаж следующие периоды работы:
с 17.04.1989 г. по 16.07.1990 г. (01.03.00) в должности мастера Нурекского м\у «Нарынгидроэнергострой» Республика Кыргызстан;
с 01.05.1994 г. по 31.10.1994 г. (00.06.01) в должности мастера Смоленского строительно-монтажного управления ТЭЦ-2;
с 29.07.2015 г. по 31.03.2016 г. (00.07.12) в должности мастера строительных и монтажных работ ООО ПСК «Днепр», полагая, что в случае удовлетворения его иска, специального стажа (10 лет) будет достаточно для назначения ему пенсии с момента достижения возраста 56 лет.
Не поддержав изначально заявленные требования, просит суд назначить ему страховую пенсию по старости с 31.10.2020.
Представитель ГУ-УПФ РФ в г.Смоленске Малахова Л.В. исковые требования не признала, пояснив суду, что истцу обоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого количества специального стажа.
На дату обращения за пенсией — 28.01.2020 года страховой стаж истца составляет 27 лет 09 месяцев 10 дней, специальный стаж 08 лет 03 месяца 14 дней, при требуемом специальном стаже в возрасте 55 лет - 12 лет 06 месяцев.
Решением ответчика истцу отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы:
с 17.04.1989г. по 16.07.1990г. в должности мастера Нурекского м/у «Нарынгидроэнергострой»;
с 01.05.1994г. по 31.10.1994г. в должности мастера Смоленского строительно-монтажного управления ТЭЦ-2, так как разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, предусмотрены мастера строительных и монтажных работ. Работа в должности «мастер» не дает права на досрочное назначение пенсии по старости.
При этом, документальное подтверждение того, что заявитель выполнял работы, предусмотренные ЕТКС для профессии «мастер строительных и монтажных работ», отсутствует.
Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, разделом XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а так же надземных зданий и сооружений и шахт, рудников и коммуникаций», применяемым к периодам работы до 01.01.1992г., предусмотрены мастера. Однако, как видно из названия раздела эти специалисты должны были работать на новом строительстве. Вместе с тем, в отсутствие документального подтверждения сделать вывод о том, что Гавриков В.В. в период с 17.04.1989г. по 16.07.1990г. был занят на новом строительстве объектов невозможно.
Кроме того, согласно акту документальной проверки от 25.03.2020г. № 9 в лицевых счетах и приказе «О штатном замещении» с 01.05.1994г. усматриваются начисления из расчета оклада мастера и замещение Гавриковым В.В. должности мастера.
Период работы с 29.07.2015 г. по 10.01.2016 г. в качестве мастера строительных и монтажных работ в ООО ПСК «Днепр» так же нельзя засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно разделу XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, так как отсутствует документальное подтверждение того, что Гавриков В.В. был занят на работах, предусмотренных данным разделом, а также отсутствует подтверждение полной занятости на работах, предусмотренных Списком № 2.
Более того, ООО ПСК «Днепр» проведена специальная оценка условий труда работников (карта 18А), из которой следует, что класс условий труда по должности заявителя «2», следовательно, условия труда Гаврикова В.В. не были вредными.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица стаж подтверждается на основании сведений персонифицированного учета. Сведения о работе за вышеуказанный период в лицевом счете застрахованного лица Гаврикова В.В., обозначены без кода льготы, а страховые взносы в нарушение положений части 6 статьи 30 Закона № 400-ФЗ за периоды работы после 1 января 2013 года уплачены без повышающих тарифов.
С учетом имеющегося специально стажа продолжительностью 08 лет 03 месяца 14 дней, заявитель будет иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку № 2 только в возрасте 57 лет.
На основании вышеизложенного, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Исходя из положений ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
При этом, положениями п.2 ч.1 ст.30 названного Федерального закона предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Указанные нормы согласуются с положениями Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с п.2 ч.1 ст.27 которого, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что 28.01.2020 истец, родившийся 30.10.1964, достигнув возраста 55 лет, обратился в ГУ-УПФР г.Смоленска с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, как лицу, занятому на работах с тяжелыми условиями труда.
Решением ответчика № 22509/20 от 15.05.2020 Гаврикову В.В. было отказано в назначении таковой, так как на момент обращения за пенсией его страховой стаж составлял 27 лет 09 месяц 10 дней, в то время специальный (при необходимости наличия 12 лет и 06 месяцев) достигает продолжительности 08 лет 03 месяца и 14 дней.
В связи с отказом пенсионного органа истец был вынужден обратиться в суд с требованием о включении спорных периодов его работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, считая, что такое право у него имеется.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2003 №239 «О внесении изменений в п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 №537», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10.
Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту и на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое переоборудование, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены «производители работ» (код профессии 2290000б-24441) и «мастера строительных и монтажных работ» (код профессии 2290000б-23419).
При этом, время выполнявшихся до 01.01.1992 работ, предусмотренных Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком №2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10.
Списком №2 1956 года №1173 (Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций) предусмотрены мастера (десятники) и прорабы.
Как следует из п.5 Порядка применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 №29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом, в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Аналогичные положения имеются в разъяснении Минтруда России от 08.01.1992 №1, утвержденном приказом Министерства труда и занятости РСФСР №3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 №235.
На основании вышеприведенных положений пенсионного законодательства, с учетом разъяснений, данных в Постановлении Пленума ВС РФ от 11.12.2012 №30, оспариваемые периоды работы истца могут быть зачтены в его специальный стаж при условии выполнения им по данной должности работ на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектах, а также на строительстве промышленных энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых объектах, объектах транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений.
Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 №555 (далее – Правила) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, в том числе, в стаж на соответствующих видах работ, является трудовая книжка.
Сведения о работе, содержащиеся в трудовой книжке, достаточны для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если законодательство не предусматривает дополнительных условий о характере и условиях труда.
Из трудовой книжки истца усматривается, что с 17.04.1989г. по 16.07.1990г. он работал в должности мастера Нурекского монтажного управления «Нарынгидроэнергострой» (л.д.98).
Как было указано выше, Списком №2 1956 года №1173 (Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций) предусмотрены мастера (десятники) и прорабы.
Однако, согласно п. «б» раздела XXIX “Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций”, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173 действовавший в спорный период работы лица, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются только те мастера, которые заняты на новом строительстве зданий, сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций.
К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности.
Если строительство предприятия или сооружения намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных мощностей на полное развитие предприятия (сооружения).
К новому строительству относится также строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности (производительности, пропускной способности, вместимости здания или сооружения) взамен ликвидируемого предприятия, дальнейшая эксплуатация которого по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной, а также в связи с необходимостью, вызываемой производственно-технологическими или санитарнотехническими требованиями.
Из материалов дела усматривается, что в анализируемый период работы, имевшей место до распада СССР в условиях стабильного функционирования определенной экономической модели организации производства, Гавриков В.В. осуществлял свою трудовую деятельность в организации, именуемой «монтажное управление».
В соответствии с квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, утвержденными Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 03.07.1987 №131 к строительным организациям в анализируемый период времени относились в частности, строительно-монтажные тресты, производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные управления, передвижные механизированные колонны.
Таким образом, само наименование организации (строительно-монтажное управление) подтверждает характер ее деятельности по осуществлению капитального строительства.
Более того, из информации, размещенной в открытых источниках сети «Интернет» усматривается, что строительное управление «Нарынгидроэнергострой» приказом Минэнерго СССР 11 апреля 1956 года было образованно на базе строительного управления «Ферганэнергострой». В дальнейшем реорганизовано в ОАО «Нарынгидроэнергострой», которое являлось и является одной из самых крупных строительных организаций, ведущих строительство ГЭС, промышленно-гражданских, социально-бытовых объектов, а также автомобильных дорог и иррагиционных сетей на территории Кыргызстана.
Из пояснений истца в судебном заседании усматривается, что, работая в должности мастера Нурекского монтажного управления «Нарынгидроэнергострой», он в 1989-1990 годах выполнял строительно-монтажные работы на новых строящихся объектах.
В условиях стабильной экономической ситуации подобного рода организации работали, обеспечивая полную занятость сотрудников выполнением порученных видов работ. Кроме того, Определением Верховного суда Российской Федерации от 20.01.2012 №81-В11-9 разъяснено, что положения о полном рабочем дне даны в разъяснениях, которые были утверждены после 01.01.1992, и отказ во включении в льготный стаж периода работы истца, который имел место до принятия указанных разъяснений, на основании занятости нельзя признать соответствующим требованиям закона.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к убеждению о соответствии характера работы истца с 17.04.1989г. по 16.07.1990г. в должности мастера Нурекского монтажного управления «Нарынгидроэнергострой» положениям Списка № 2 1956 года №1173, что свидетельствует о возможности включения его в специальный стаж работы заявителя.
Далее из трудовой книжки истца усматривается, что в Смоленском строительно-монтажном управлении ТЭЦ-2 он работал с 01.08.1990г. по 31.10.1994г. в должности прораба.
Вместе с тем, 25.03.2020 заместителем начальника одела оценки пенсионных прав Михалиной Л.И. УПФР в г. Смоленске, в Областном государственном казенном учреждении «Государственный архив Смоленской области» проведена проверка факта льготной работы Гаврикова В.В. за период его работы с 01.08.1990г. по 31.10.1994г. в Смоленском строительно-монтажном управлении ТЭЦ-2 (в дальнейшем АООТ «Мосспецатомэнергомонтаж») в качестве производителя работ, о чем составлен соответствующий акт проверки (л.д. 51-53), в котором наличествует следующая информация:
из § 4 приказа № 90-к от 07.07.1994г. следует, что Гаврикову В.В., занимающему должность мастера, предоставлен отгул на 11.07.1994г. за ранее отработанное время 28.05.1994г.;
из § 2 приказа № 113-к от 08.09.1994г. следует, что Гаврикову В.В., занимающему должность мастера, предоставлен отгул на 09.09.1994г. за ранее отработанное время 13.08.1994г.;
Приказом № 114-к от 09.09.1994г. «О штатном замещении» в соответствии с утвержденным штатным расписанием Смоленского СМУ ТЭЦ-2 АООТ «Мосспецатомэнергомонтаж» на 1994 произведено замещение должностей с 1 июля 1994г. Участок № 1 ….30. Мастер 116000 Гавриков В.В.
Как следует из § 4 приказа № 135-к от 31.10.1994г. Гавриков В.В. уволен 01.11.1994г. по собственному желанию, ст. 31 КЗоТ РФ в должности мастера.
Согласно лицевых счетов за 1990г.-1994г. Гаврикову В.В. с мая по ноябрь 1994 выплата производится из расчета оклада мастера.
Приказ на перевод прораба в мастера на хранение в архив не поступал.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в спорный период времени с 01.05.1994г. по 31.10.1994г. Гавриков В.В. осуществлял работу в должности, поименованной как «мастер», о чем в совокупности свидетельствуют не только вышеназванные архивные документы, но и лицевые счета на имя Гаврикова В.В. с указанием его должности мастера, приказы работодателя о предоставлении мастеру Гаврикову В.В. отгулов за ранее отработанное время, приказ об увольнении истца с должности мастера.
Из пояснений истца, данных в судебном заседании, усматривается, что, работая в Смоленском строительно-монтажном управлении ТЭЦ-2, он занимался строительством зданий и сооружений вне зависимости от того, как именовалась его должность. Выполняемые им функциональные обязанности с момента принятия на работу до момента увольнения с нее были аналогичными и соответствовали функционалу производителя работ либо мастера строительно-монтажных работ, которые во многом идентичны.
Оценивая довод истца, суд принимает во внимание следующее.
Как было указано выше, в соответствии с квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, утвержденными Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 03.07.1987 №131 к строительным организациям в анализируемый период времени относились в частности, строительно-монтажные тресты, производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные управления, передвижные механизированные колонны.
Таким образом, само наименование организации (монтажное управление, строительно-монтажное управление) подтверждает характер ее деятельности по осуществлению капитального строительства.
Приказом Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделах которого, приведены квалификационные характеристики должностей работников.
В силу своих должностных обязанностей мастер строительных и монтажных работ обеспечивает выполнение плана строительно-монтажных работ на возглавляемом участке. Контролирует соблюдение технологии производства работ. Осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества работ, использованию резервов повышения производительности труда. Производит необходимые разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций и замеры объемов строительно-монтажных работ. Организует приемку материалов, конструкций, изделий, их складирование, учет и отчетность. Обеспечивает рациональное использование на участке строительных машин, оборудования и транспортных средств, экономное расходование материалов. Создает условия для освоения и выполнения работниками действующих норм выработки. Производит расстановку бригад, звеньев и отдельных работников на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж. Выдает наряды, принимает законченные работы, оформляет документы по учету рабочего времени, выработки, простоев. Следит за обеспечением бригад и отдельных работников инструментом, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами. Обеспечивает применение в соответствии с назначением технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работников. Контролирует обеспечение рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах, в санитарно-бытовых помещениях, в проходах и на подъездных путях, правильное содержание и эксплуатацию подкрановых путей. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда.
Производитель работ осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов. Проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов. Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование. Ведет учет выполненных работ, оформляет техническую документацию. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам. Приготавливает фронт работ для субподрядных (специализированных) организаций и участвует в приемке от них выполненных работ. Оформляет допуски на право производства работ в охранных зонах. Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение. Инструктирует рабочих непосредственно на рабочем месте по безопасным методам выполнения работ. Обеспечивает применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих. Следит за соблюдением норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильным содержанием и эксплуатацией подкрановых путей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности. Организует приобъектное складское хозяйство и охрану материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей. Оказывает помощь рационализаторам. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.
("Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 27.03.2018).
Анализ должностных обязанностей по сравниваемым должностям свидетельствует о значительной их идентичности, однородной направленности, схожести выполняемых производственных и организационных функций.
При этом, обе должности поименованы в Списке № 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, как дающие право на льготное пенсионное обеспечение.
В соответствии с положениями действующего законодательства руководители организаций несут персональную ответственность за правильную организацию делопроизводства в организации. Все документы по личному составу, для которых срок хранения в организации установлен 75 лет, по истечении срока подлежат обязательной передаче в соответствующий государственный или муниципальный архив.
Отсутствие надлежащего контроля за правильностью оформления трудовых книжек, приказов, документооборотом организации и выполнением обязанности по сохранности и передаче в архив документов не должно ущемлять права работников как наименее защищенной стороны трудовых правоотношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Трудовая книжка истца не содержит сведений о переводе последнего на должность мастера, при том, что вышеисследованные первичные документы свидетельствуют о том, что такого рода перевод состоялся.
Отказывая во включении периода работы истца (после перевода) с 01.05.1994г. по 31.10.1994г. в специальный стаж Гаврикова В.В., ответчик ссылается на положения раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, которым предусмотрены - мастера строительных и монтажных работ (22900006-23419).
Должность заявителя не соответствует должности, которая указана в Списке № 2.
Вместе с тем, суд учитывает, что наименование профессии «мастер», является сокращением наименования должности «мастер строительных и монтажных работ» и тождественно таковой, что определено п.1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 01.04.2003 №15, которым установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком №2 от 22.04.1956, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ, профессий и должностей были унифицированы в профессии, включенные в Список №2 от 26.01.1991 №10.
Сведений о выполнении истцом работ по данной должности в течение неполного рабочего дня, переводах и иных перемещениях трудовая книжка заявителя не содержит, что позволяет суду прийти к убеждению в возможности включения данного спорного периода в его специальный стаж.
Далее, судом установлено, что с 29.07.2015г. по 31.03.2016г. истец работал в должности мастера строительных и монтажных работ в ООО Производственно-строительная компания «Днепр» (л.д.109).
Не смотря на наименование должности истца, осуществленное в точном соответствии с положениями Списка № 2, ответчиком отказано в зачете данного периода в специальный стаж в силу отсутствия документального подтверждения льготного характера работы Гаврикова В.В. сведениями персонифицированного учета, а равно данными специальной оценки условий его труда, выполненной работодателем.
Оценивая данную позицию как не обоснованную, суд принимает во внимание следующее.
В трудовой книжке Гаврикова В.В. отражен период работы с 29.07.2015г. по 31.03.2016г. в должности мастера строительных и монтажных работ в ООО Производственно-строительная компания «Днепр», однако, на индивидуальном лицевом счете истца сведения о работе за указанный период организацией представлены без кода льготы как «работа на общих основаниях» с уплатой взносов без дополнительного тарифа.
Вместе с тем, условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
При этом на работодателей, применяющих труд работников на соответствующих видах работ, была возложена обязанность по уплате, начиная с 1 января 2013 года дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 1 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации), а также было предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из сведений Единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что в ЕГРЮЛ состоит на учете и значится ООО Производственно-строительная компания «Днепр», зарегистрированная 10 июня 2013 года, основным видом деятельности которой, является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство с 23.11.2019.
Кроме того, по ходатайству истца в целях подтверждения характера работы организации, а равно исследовании обстоятельств достоверности сведений персонифицированного учета судом допрошен свидетель ФИО8
Названный свидетель суду пояснил, что работал совместно с истцом в ООО ПСК «Днепр», занимались строительством мостов и автодорожных сооружений в Калужской, Брянской, Смоленской областях. Он работал с 2010 по 2018 год в должности машиниста автокрана. Гавриков В.В. работал в должности мастера объекта в 2015-2016 годах. Гавриков В.В. работал на строительстве моста в Рославльском районе на реке Шуица. Также истец работал на строительстве моста в Калужской области на реке Дубна. Обычно на объекте всегда был один прораб либо мастер строительных монтажных работ, но на последнем объекте было два мастера.
Анализируя вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу, что в трудовой книжке заявителя его должность обозначена в точном соответствии с положениями Списка № 2 «мастер строительных и монтажных работ». Организация, где он осуществлял свою трудовую деятельность, занималась общими строительными и ремонтными работами, имея на то соответствующие разрешения. Недостоверность поданных за истца сведений индивидуального персонифицированного учета подтверждена в судебном заседании вышеприведенными доказательствами. При этом, трудовая книжка работника не содержит сведений, свидетельствующих о выполнении им работ в режиме неполного рабочего времени, совмещении профессий, переводах и перемещениях.
Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, законодатель наделяет Правительство правом определения порядка их исчисления, но при этом в силу ст.15 Конституции РФ должен исходить из того, что конституционные нормы и принципы имеют высшую юридическую силу и толкование подзаконных актов не могут им противоречить.
Приходя к выводу о возможности включения ряда истребуемых периодов работы истца в его специальный стаж, суд также учитывает, что отсутствие надлежащего ведения первичной документации работодателем основанием для отказа во включении спорного периода в специальный стаж не является, так как обязанность по предоставлению сведений в отношении застрахованных лиц и ответственность за их правильность и своевременность предоставления, возложена на работодателя, надлежащий контроль за предоставлением работодателем указанных сведений – на Пенсионный Фонд РФ, поэтому гражданин не должен быть лишен приобретенных им в период осуществления трудовой деятельности пенсионных прав вследствие ненадлежащего исполнения последними своих обязанностей. Обратное бы противоречило установленной ст.39 Конституции РФ гарантии каждому социального обеспечения по возрасту.
Вместе с тем, ответчик дополнительно ссылается на то, что работодателем 29.08.2014 проведена специальная оценка условий труда работников ООО ПСК «Днепр» (карта 18 А (л.д.73-75), из которой следует, что класс условий труда Гаврикова В.В. – второй, что, по мнению УПФ свидетельствует об отсутствии права на льготное пенсионное обеспечение.
Однако, и данный вывод является ошибочным.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 28.02.2019 N 475-0, действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации закрепило правовые основания определения стажа на соответствующих видах работ и предусмотрело, что при досрочном назначении трудовой (с 1 января 2015 года - страховой) пенсии по старости работникам, занятым, в частности, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, применяются Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
При этом, условия назначения трудовой пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда; до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труд" (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", часть б статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, а оспариваемые нормы, будучи его элементом, не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, не относящихся к указанной категории.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (части 1 - 3 названной статьи).
Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.
Не смотря на установление 2-го класса условий труда, в анализируемой Карте специальной оценки условий труда работников 18А в строке 040. Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам), занятым на аттестуемом рабочем месте, обозначено наличие у работников, занимающих должность «мастер строительных и монтажных работ» такого вида компенсации, как право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. ( л.д.74).
Таким образом, комиссия по оценке условий труда приходит к противоречивому заключению об отсутствии вредных производственных факторов по оцениваемой должности и, наличии при этом у работников, ее замещающих, права на льготное пенсионное обеспечение, которое само по себе обусловлено фактом работы во вредных условиях труда.
Оценивая данное обстоятельство в пользу истца, суд принимает во внимание, что в силу положений 426 ФЗ работник имеет право
3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона;
Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и результатам ее проведения рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения такой экспертизы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 4, 5 статьи 24).
Результаты проведения такой экспертизы являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе и сторонами, имеющими разногласия (часть 6 статьи 24). Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 N 501н утвержден Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, согласно которому несогласие заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда рассматривается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Таким образом, законом установлен как внесудебный, так и судебный порядок разрешения разногласий и споров, связанных с проведением специальной оценки условий труда, в том числе в случае несогласия работодателя с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Однако, оснований к утверждению о том, что Гавриков В.В. отказался от реализации такого права у суда не имеется, поскольку сведения об ознакомлении последнего с результатами оценки условий труда его рабочего места материал дела не содержат.
Анализируя вышеизложенные доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению о возможности зачета спорного периода работы истца с 29.07.2015г. по 31.03.2016г. должности мастера строительных и монтажных работ в ООО Производственно-строительная компания «Днепр» в специальный стаж заявителя.
Статьи 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 Конституции РФ по своему правовому смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость политики в законодательстве, в том числе в сфере пенсионного и социального обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Если в ходе разрешения судебного спора будет установлено, что к моменту вынесения судебного решения у заявителя возникло право на досрочную пенсию по старости, таковая может быть назначена судом с момента возникновения такого права.
Поскольку, на дату обращения 28.01.2020 Гаврикова В.В. (55 лет) в УПФ РФ за назначением пенсии у последнего не имелось специального стаж необходимой продолжительности (с учетом периодов, зачтенных настоящим решением суда продолжительность стажа составила 10 лет 7 месяцев 27 дней против необходимого 12 лет 6 месяцев), его требование о назначении досрочной страховой пенсии по старости подлежит удовлетворению со дня возникновения права на указанную пенсию: с 31.10.2020 – даты достижения возраста 56 лет, когда достаточность специально стажа определяется показателем в 10 лет.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гаврикова Владимира Васильевича удовлетворить частично.
Обязать ГУ–Управление Пенсионного фонда РФ в г.Смоленске включить в специальный стаж работы Гаврикова Владимира Васильевича, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды:
с 17.04.1989 г. по 16.07.1990 г. (01.03.00) в должности мастера Нурекского м\у «Нарынгидроэнергострой»;
с 01.05.1994 г. по 31.10.1994 г. (00.06.01) в должности мастера Смоленского строительно-монтажного управления ТЭЦ-2;
с 29.07.2015 г. по 31.03.2016 г. (00.07.12) в должности мастера строительных и монтажных работ ООО ПСК «Днепр»;
и назначить Гаврикову Владимиру Васильевичу досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права на нее, то есть с 31.10.2020.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья И.В.Селезенева