Решение по делу № 12-1057/2021 от 03.12.2021

Дело № 12-1057/2021

УИД № 44RS0001-01-2021-009344-94

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 23 декабря 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Администрации города Костромы Ипкаевой Е.Г. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области ФИО3 от 26.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Костромы, ...

        У С Т А Н О В И Л :

Постановлением должностного лица УФССП России по Костромской области от 26.11.2021 Администрация города Костромы подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Администрация признана виновной в том, что в срок до 30.09.2021 не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 01.09.2021, требование исполнительного документа по делу от <дата> предоставить ФИО1 на основании договора найма специализированного жилого помещения, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории г. Костромы, изолированное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда г. Костромы.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Администрации города Костромы Ипкаева Е.Г. обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с жалобой о его отмене, мотивировав жалобу следующим.

Протокол об административном правонарушении не содержит указания на обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, в том числе, в чем заключаются виновные действия (бездействие) Администрации города Костромы. Постановление по делу об административном правонарушении не содержит бесспорных доказательств, подтверждающих виновное, противоправное бездействие должника в неисполнении судебного решения в установленный срок. Полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями переданы Администрации г. Костромы Законом Костромской области от 29.12.2014 № 620-5-ЗКО. Реализация данных полномочий осуществляется Администрацией г. Костромы в пределах выделенных органами государственной власти Костромской области финансовых средств в виде субвенций, а исполнение решений суда возможно только путем заключения муниципального контракта на приобретение (строительство) жилых помещений специализированного фонда. На дату передачи полномочий на территории г. Костромы такие специализированные помещения отсутствовали, финансовое обеспечение полномочий в необходимом объеме и в установленные сроки не предоставляется.

С целью исполнения решения суда в отношении ФИО1, а также в связи выставленным судебным приставом-исполнителем требованием Администрацией г. Костромы в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, Департамент финансов Костромской области направлены сведения о принятии решения суда с просьбой обеспечить надлежащее и своевременное финансирование, обращение оставлено без удовлетворения. 15.11.2021 Администрация г. Костромы обратилась к Председателю Думы г. Костромы с просьбой рассмотреть вопрос о направлении предложения о внесении изменений в законодательство Костромской области в части увеличения объема субвенций на 2022 год с учетом количества вступивших в законную силу решений суда о предоставлении помещений детям-сиротам. 22.11.2021 Администрация обратилась в Свердловский районный суд г Костромы с иском к департаменту по труду и социальной защите населения, департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, департаменту финансов Костромской области о признании бездействия указанных департаментов и обязании принятии мер по обеспечению финансирования исполнения Администрацией г. Костромы государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями с учетом количества детей-сирот, которые являются взыскателями по исполнительным производствам в отношении Администрации г. Костромы. Учитывая изложенное, производство по делу, по мнению заявителя, подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду не выделения бюджетных ассигнований, при наличии совершения органом местного самоуправления действий по их получению.

В судебном заседании представитель Администрации г. Костромы, лицо, вынесшее постановление об административной ответственности, извещенные надлежащим образом, не присутствовали.

Изучив жалобу и имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2).

В статье 6 Закона об исполнительном производстве установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

Как усматривается из материалов дела, на основании решения Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, вступившего в законную силу <дата>, муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации г. Костромы обязано предоставить ФИО1 на основании договора найма специализированного жилого помещения с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории г. Костромы, изолированное жилое помещение из муниципального специализированного жилищного фонда г. Костромы.

На основании исполнительного листа, выданного во исполнение решения суда, 03.06.2021 возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации города Костромы, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

13.07.2021 в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в размере пятидесяти тысяч рублей (получено Администрацией г. Костромы 14.07.2021.

01.09.2021 заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области в адрес Администрации г. Костромы направлено требование об исполнении решения суда в срок до 30.09.2021, которое получено Администрацией г. Костромы 07.09.2021. Однако данная обязанность в установленный срок не была исполнена – жилое помещение ФИО1 не предоставлено.

В связи с изложенными обстоятельствами 23.11.2021 в отношении Администрации г. Костромы должностным лицом УФССП РФ по Костромской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 23.11.2021, копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 03.06.2021 , копией постановления о взыскании исполнительского сбора от 13.07.2021, копией исполнительного листа, выданного Свердловским районным судом г. Костромы 21.05.2021 по гражданскому делу , требованием от 01.09.2021 об исполнении судебного решения, рапортом об обнаружении правонарушения от 15.11.2021.

Данные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и подтверждают тот факт, что Администрация <адрес>, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. В связи с изложенным действия Администрации г. Костромы правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Доводы заявителя об отсутствии в действиях (бездействии) Администрации города Костромы состава административного правонарушения, поскольку Администрацией предпринимались и принимаются действия, направленные на исполнение судебного решения, суд считает необоснованными. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Администрации не отрицала факт неисполнения требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в срок, установленный в требовании от 01.09.2021.

Направление в адрес директора департамента строительства, ТЭК и ЖКХ и департамент финансов Костромской области обращений с просьбой обеспечить надлежащее и своевременное финансирование для исполнения решения суда, об увеличении объема субвенций не свидетельствует о принятии со стороны Администрации реальных и исчерпывающих мер к исполнению решения суда. Данные обращения не содержат сведений о конкретных мерах, направленных на своевременное исполнение решения суда по обеспечению жилым помещением ФИО1 С исковым заявлением об обязании обеспечить финансирование на реализацию переданных Законом Костромской области от 29.12.2014 № 620-5-ЗКО полномочий Администрация г.Костромы обратилась в суд только 22.11.2021, то есть после истечения срока, установленного для исполнении решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО1

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ч. 1 ст. 8 указанного Закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст. 3 Закона Костромской области от 29.12.2014 N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", отдельными государственными полномочиями по обеспечению соответствующей категории лиц жилыми помещениями наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Порядок предоставления и учета средств субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями утвержден постановлением администрации Костромской области от 14.04.2015 N 142-а.

В связи с приведенными правовыми нормами, вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления для приобретения жилья рассматриваемой категории лиц, касаются отношений между субъектом и органом местного самоуправления. Ненадлежащее финансирование переданных полномочий либо недостаточный размер субвенций не являются обстоятельствами, которые могут ограничивать право лица на обеспечение жилым помещением и, соответственно, обоснованием для неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований, то есть возможность реализации лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на обеспечение жильем не поставлена в зависимость исключительно от положительного решения соответствующими органами финансовых вопросов.

Из материалов дела не усматривается, что Администрацией г.Костромы приняты все зависящие от неё меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. При этом учитываются положения ст. 4 ч. 1 п. 4 Закона Костромской области от 29.12.2014 N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", согласно которым органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований. Обращение Администрации г. Костромы 15.11.2021, то есть за сроками исполнения требования исполнительного документа, к Председателю Думы г. Костромы с просьбой рассмотреть вопрос о направлении предложения о внесении изменений в законодательство Костромской области в части увеличения объема субвенций на 2022 год с учетом количества вступивших в законную силу решений суда о предоставлении помещений детям-сиротам, основанием для применения положений о прекращении производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, не является.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи. Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области ФИО3 от 26.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Костромы оставить без изменения, жалобу представителя Администрации г. Костромы – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья              Е.Ю. Веретенникова

Копия верна

Судья:

12-1057/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрации г.Костромы
Другие
представитель Администрации г.Костромы Ипкаева Е.Г
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Веретенникова Елена Юрьевна 194
Статьи

17.15

Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
06.12.2021Материалы переданы в производство судье
07.12.2021Истребованы материалы
16.12.2021Поступили истребованные материалы
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее