Решение по делу № 2-989/2018 от 10.12.2018

    Дело № 2-989/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия                          20 декабря 2018 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Борец С.М.,

при секретаре Граф Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Барсугачевой Натальи Владимировны к администрации Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Барсугачева Н.В. обратилась в суд с иском к администрации Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия о взыскании денежных средств, мотивируя требования тем, что распоряжением от *** *** администрации Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района РХ с *** ей установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 7 013, 44 руб., а с *** установлена доплата в сумме 7 972, 64 руб.. Выплата доплаты к пенсии администрацией Сапоговского сельсовета осуществлялась по ***. С ***. и по настоящее время доплата к пенсии не осуществляется, в связи с чем за администрацией Сапоговского сельсовета образовалась задолженность. По состоянию на *** размер задолженности составляет 71 753, 76 руб., что подтверждается справкой администрации Сапоговского сельсовета от *** ***. Просит взыскать с администрации Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района РХ задолженность по доплате к пенсии в размере 71 753, 76 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 352, 61 руб.

В судебное заседание истец Барсугачева Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ответчика администрации Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района РХ в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без их участия, указав, что иск признают в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст. 39).

Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, преданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Особенности организации муниципальной службы в Республике Хакасия и правовое положение муниципальных служащих Республики Хакасия урегулированы Законом Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона РХ от 06.07.2007 № 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия» муниципальному служащему может предоставляться дополнительная гарантия – пенсия за выслугу лет (доплата к государственной или страховой пенсии). Назначение и выплата пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к государственной или страховой пенсии) муниципальным служащим осуществляются в установленном муниципальным правовым актом порядке, аналогичном порядку назначения и выплаты пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к государственной или страховой пенсии) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, установленному законом Республики Хакасия.

Данным законом установлено, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, осуществляется за счет соответствующего местного бюджета (ч. 4 ст. 10).

Согласно ст. 10 Закона РХ от 06.07.2007 № 39-ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего Республики Хакасия, установленные федеральными законами и законами Республики Хакасия.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 32-П «По делу о проверке конституционности положения п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки С.И. Федоровой» назначаемые муниципальным служащим пенсии за выслугу лет по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсия за выслугу лет) являютсядополнительным пенсионным обеспечением, которое предоставляется помимо пенсии,назначаемой на общих основаниях, и может регулироваться законами, иныминормативными актами субъектов РФ, а также актов органов местного самоуправления.Оно направлено на достижение оптимального сочетания унификации и дифференциации в правовом регулировании отношений по дополнительному пенсионному обеспечению муниципальных служащих и обусловлено задачами поддержания необходимого уровня гарантирования пенсионных прав данной категории граждан с учетом социально-экономического развития конкретного субъекта РФ и его особенностей, включая специфику отношений местного самоуправления, то принимаемыми ими в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ актами определяются условия предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет, которая выплачивается за счет средств местных бюджетов. Наделение органов местного самоуправления указанным правомочием основано на конституционно-правовой природе института муниципальной службы как одного из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, гарантированной Конституцией Российской Федерации (ст. 12), в силу чего органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств указанного обеспечения для лиц, замещавших должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании. Соответственно, правовое регулирование отношений в сфере дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, установленное на федеральном уровне (включая предусмотренное положением п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», являющимся предметом рассмотрения по настоящему делу), не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсии за выслугу лет. Органы местного самоуправления, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, должны соблюдать вытекающую из конституционных принципов справедливости и равенства разумную соразмерность используемых средств и преследуемой цели. Это означает, что устанавливаемый ими правовой механизм реализации права указанных лиц на пенсионное обеспечение за выслугу лет, включая порядок выплаты назначенных им пенсий, не должен допускать чрезмерного ограничения прав и свобод граждан.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 10 Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39 – ЗРХ «О муниципальной службе в Республике Хакасия», Положения «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещающим должности муниципальной службы администрации Сапоговского сельсовета, её структурных подразделений, Совета депутатов муниципального образования Сапоговский сельсовет», утвержденного постановлением главы Сапоговского сельсовета от *** ***-п, распоряжением главы Сапоговского сельсовета от *** «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии Барсугачевой Н.В.» с *** Барсугачевой Н.В., замещавшей должность муниципальной службы специалиста первой категории администрации Сапоговского сельсовета, установлена ежемесячная доплата, составляющая базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, определенная с учётом районного коэффициента и процентной ставки к месячной заработной плате, – 7 013, 75 руб.

Распоряжением главы Сапоговского сельсовета от *** ***-р Барсугачевой Н.В. установлена с *** ежемесячная доплата, составляющая базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, определенная с учётом районного коэффициента и процентной ставки к месячной заработной плате, – 7 972, 64 руб.

Согласно справке от ***, выданной главой администрации Сапоговского сельсовета, по состоянию на *** задолженность администрации Сапоговского сельсовета перед Барсугачевой Н.В. по оплате ежемесячной доплате к государственной пенсии составляет 71 753, 76 руб.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом, в соответствии с ч. 2 ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.

С учетом того, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска и принятия его судом ответчикам разъяснены и понятны, суд считает возможным принять признание иска ответчиками.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 352, 61 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с администрации Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия в пользу Барсугачевой Натальи Владимировны задолженность по доплате к пенсии в размере 71 753 рубля 76 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2 352 рубля 61 копейку.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий                                                                           С.М. Борец

Мотивированное решение составлено и подписано 20 декабря 2018 года.

Председательствующий                                                                           С.М. Борец

2-989/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Барсугачева Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018Подготовка дела (собеседование)
20.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019Дело оформлено
22.01.2019Дело передано в архив
20.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее