Дело № 12-371/18
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2018 года г. Ухта Республики Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Сверчков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ухтинского городского суда РК
(г. Ухта, ул. Бушуева, 6, каб. 35) жалобу директора производственного отделения филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» Васюнина О.В. на постановление должностного лица ОГКН в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта от 14.08.2018 о назначении подателю жалобы административного наказания по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Постановлением должностного лица ОГКН в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта от 14.08.2018 Васюнину О.В., как должностному лицу филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», назначено административное наказание по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа, в размере 20000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Васюнин О.В. подал жалобу в Ухтинский городской суд РК.
Податель жалобы в суд не прибыл, его защитник Горынина ФИО7, доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо, составившее протокол в суд не прибыло.
Руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, суд решил рассмотреть желобу при имеющейся явке.
Заслушав защитника, изучив материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы по следующим причинам.
Из протокола об административном правонарушении от 24.07.2018 № 29 следует, что Васюнин О.В., как должностное лицо – директор ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (далее – Общество), в период с 01.03.2017 по 23.07.2018, допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, посредством проведения измерений средствами измерений (33 штуки, далее – СИ) неутверждённого типа и (или) не прошедшими поверку. В частности, мегомметры –
2 ед., тахографы – 25 ед., ареометры – 2 ед., штангенциркули – 1 ед., щупы – 1 ед., термометры – 1 ед., измерители артериального давления – 1 ед.
Постановлением должностного лица ОГКН в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта от 14.08.2018 административное наказание назначено за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, посредством проведения измерений СИ, в количестве 29 единиц, неутверждённого типа и (или) не прошедшими поверку. В частности, мегомметры –2 ед., тахографы – 25 ед., термометры – 1 ед., измерители артериального давления – 1 ед.
Согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 1 ст. 19.19 КоАП РФ предполагает, что ответственность за применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, СИ неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, несут их законные владельцы либо собственники.
Имеющиеся в материалах дела документы подтверждают факт отсутствия поверенных в установленном порядке следующих СИ: термометр – 1 ед., измеритель артериального давления – 1 ед., между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности этих СИ Обществу, напротив, представленные в обоснование жалобы документы, в частности, договор от 20.12.2017 № 5-ЦЭС, заключённый между Обществом и ГБУЗ РК «Ухтинская психиатрическая больница», подтверждает довод подателя жалобы о принадлежности указанных СИ медицинской организации проводившей предрейсовые осмотры.
По этим причинам, соответствующий довод жалобы следует признать обоснованным.
Довод о том, что тахографы, не прошедшие поверку в установленном порядке, после истечения межповерочного интервала, не являются СИ включёнными в Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (ГРОЕИ) нахожу несостоятельным, поскольку абз. 10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Правила).
Подпунктом 7 п. 10 Правил водителям запрещено использовать тахограф, не имеющий нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
Согласно приложению № 2 Правил тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
В настоящем случае Общество, осуществляющее на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязано использовать СИ (тахограф) соответствующий требованиям законодательства. Само по себе, императивное указание закона, подлежит исполнению в независимости от того, включено ли соответствующее СИ в Единый перечень измерений, относящихся к сфере ГРОЕИ.
Следует признать несостоятельным довод о том, что транспортные средства, на которых установлены тахографы, не являются теми типами транспортных средств, на которых обязательна установка тахографов, поскольку доказательств порочности протокола как доказательства, не представлено. Так, в материалах дела имеются сертификаты калибровки тахографов и перечень тахографов, последний документ подписан работниками Общества, в которых указаны марки транспортных средств, которыми оснащены тахографы: ПАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и проч. Ни в ходе составления протокола, ни при подаче жалобы в обоснование её доводов Обществом не представлены данные о типах транспортных средств, на которых установлены тахографы и данные о том, что эти типы транспортных средств, являются исключением из общего правила об установке тахографов.
При этом, административное наказание назначено должностному лицу не за наличие СИ неустановленного типа либо не поверенных в установленном порядке, а за факт использования их в ходе осуществления деятельности Общества
В части использования мегамметров возражений со стороны подателя жалобы не представлено.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к этой статье установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.
Податель жалобы, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, т.к. нарушения законодательства допущены Обществом, которым Васюнин О.В., как директор ПО «ЦЭС», наделён организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в т.ч. и в части обеспечения производственной деятельности структурного подразделения Общества СИ и их использованием.
Также следует признать несостоятельным довод о том, что лицом, исполняющим обязанности следить за состоянием СИ в Обществе, назначен начальник Службы метрологии и контроля качества электроэнергии. Это лицо, как следует из приказа от 23.01.2018 № 7л/с, стало исполнять обязанности начальника службы только с третьей декады января 2018 года, т.е. за полгода до проверки, проведённой Росстандартом, а межповерочный интервал СИ истёк ещё в 2017 году.
В этой связи, суд констатирует, что при назначении наказания должностным лицом Росстандарта достаточно полно исследованы все обстоятельства, вывод о наличии в действиях Васюнина О.В., как должностного лица Общества, соответствующих нарушений законодательства сделан в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.19, 26.11, 29.10, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении от 14.08.2018 о назначении директору производственного отделения филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» Васюнину О.В. административного наказания по ч. 1
ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях административного наказания в виде штрафа, в размере 20000 руб. по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу на постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков