Дело № 2а-1021/2017
Решение
Именем Российской Федерации
г. Брянск 14.07.2017 г.
Володарский районный суд г. Брянска в составе председательствующего судьи Фещуковой В.В., при секретаре Емельяновой Е.В., с участием административного истца Щербакова Е.В., представителя административного ответчика Управления по строительству и развитию территории города Брянска по доверенности Сафроновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску Щербакова Е.В. к Управлению по строительству и развитию территории города Брянска, Брянской городской администрации о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Истец Щербаков Е.В. обратилась в суд к ответчикам Управлению по строительству и развитию территории города Брянска, Брянской городской администрации о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, ссылаясь на то, что является собственником части жилого дома, площадью 41, 7 кв.м., возведенного в 1942 г. и собственником земельного участка категория земель: для эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В целях улучшения жилищных условий, строительства пристройки взамен существующего навеса к дому, истец обратился в Управление по строительству и развитию территории города Брянска с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.... Управлением по строительству и развитию территории города Брянска ему отказано в выдаче разрешения на реконструкцию части жилого дома, который считает незаконным, противоречащим ст. 209, 263 ГК РФ, ст. 40, п. 5 ст. 85 ЗК РФ. Просил признать отказ от ДД.ММ.ГГГГ №.... Управления по строительству и развитию территории города Брянска в выдаче разрешения на реконструкцию части жилого дома со строительством пристройки, расположенной по адресу: <адрес> незаконным.
Обязать Управление по строительству и развитию территории города Брянска восстановить нарушенное право, выдать Щербакову Е.В. разрешение на реконструкцию части жилого дома со строительством пристройки, расположенной по адресу: <адрес>.
Административный истец Щербаков Е.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Управления по строительству и развитию территории города Брянска доверенности Сафронова И.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, в иске просила отказать.
Представитель ответчика Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, в силу ст. 150 КАС дело рассмотрено без его участия.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В силу ч. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Истец Щербаков Е.В. является собственником части жилого дома, площадью 41, 7 кв.м. и земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома, площадью 867 кв.м. по адресу: <адрес>В.
Щербаков Е.В. обратился в Управление по строительству и развитию территории города Брянска с заявлением о получении разрешения на реконструкцию части жилого дома №.... предоставив: правоустанавливающие документы на землю, градостроительный план участка, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ, схему планировочной организации земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.... Управление по строительству и развитию территории города Брянска на основании части 11 и 13 статьи 51 ГрК РФ отказало Щербакову Е.В. в выдаче разрешения на реконструкцию части жилого дома со строительством пристройки в связи с несоответствием предоставленных документов градостроительному плану земельного участка, поскольку земельный участок расположен в зоне Ж1 - зона многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше), где видами разрешённого использования недвижимости размещение отдельно стоящих жилых домов на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками (а именно, объектов индивидуального жилищного строительства) не предусмотрено, т.е. согласно пункту 4 статьи 85 ЗК РФ данный объект капитального строительства не соответствует установленному градостроительному регламенту территориальной зоны, строительство объектов недвижимости, прочно связанных с вышеуказанным земельным участком, может осуществляться только в соответствии с установленным градостроительным регламентом данной зоны (Ж1); проектируема постройка располагается за местом допустимого размещения зданий, земельный участок попадает в водоохранную зону водоема.
В соответствии со 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Разрешение на строительство (реконструкцию) представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
В силу п. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 991 (ред. от 28.11.2016) утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск.
Согласно указанным Правилам земельный участок, принадлежащий истцу расположен в зоне Ж1 - зона многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше), где видами разрешённого использования недвижимости размещение отдельно стоящих жилых домов на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками (а именно, объектов индивидуального жилищного строительства) не предусмотрено, т.е. согласно пункту 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ данный объект капитального строительства не соответствует установленному градостроительному регламенту территориальной зоны.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 ЗК РФ строительство объектов недвижимости, прочно связанных с вышеуказанным земельным участком, могут осуществляться только в соответствии с установленным градостроительным регламентом данной зоны (Ж1);проектируемая пристройка располагается за местом допустимого размещения зданий, за пределами которого допускается строительство только крылец входных узлов, пандусов и элементов благоустройства (тротуары, кратковременные стоянки и т.д.), а также земельный участок попадает в водоохранную зону водоема (согласно Генеральному плану г.Брянска, утвержденному Решением БГСН от 27.07.2016 №465).
В силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы. В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Отказ Управления в выдаче разрешения на реконструкцию части жилого дома со строительством пристройки, расположенного на земельном участке по <адрес> был подготовлен заявителю уполномоченным органом, мотивирован, является обоснованным, соответствующим действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов Щербакова Е.В., основания для признания отказа незаконным отсутствуют.
Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Щербакову Е.В. к Управлению по строительству и развитию территории города Брянска, Брянской городской администрации о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Брянский областной суд через Володарский районный суд г. Брянска со дня вынесения в мотивированном виде.
Судья Фещукова В.В.