Решение по делу № 33-1532/2019 от 18.02.2019

Стр.№ 209г, г/п 0 руб.

Судья: Гарбуз С.В.

    Докладчик: Хмара Е.И.                  Дело № 33-1532/2019                   20 марта 2019 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе

председательствующего Хмара Е.И.,

судей Гулевой Г.В. и Маслова Д.А.,

при секретаре Лысенко И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по частной жалобе администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на определение Красноборского районного суда Архангельской области от 9 января 2019 г., которым постановлено:

«заявление администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о замене стороны должника в исполнительном производстве на общество с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» по правоотношениям, установленным решением Красноборского районного суда Архангельской области от 9 декабря 2013 г. по делу № 2-681/2013 оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Хмара Е.И., судебная коллегия

установила:

администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее - МО «Красноборский муниципальный район») обратилась с заявлением о замене стороны должника в исполнительном производстве , возбужденном 28 января 2014 г. на основании решения Красноборского районного суда Архангельской области от 9 декабря 2013 г.

В обоснование требований указала, что вступившим в законную силу решением Красноборского районного суда Архангельской области от                       9 декабря 2013 г. на администрацию муниципального образования «Куликовское» (далее – МО «Куликовское») возложена обязанность в срок до 1 июля 2014 г. организовать на территории поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.    28 января 2014 г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство . Определением Красноборского районного суда Архангельской области от 8 апреля 2016 г. произведена замена должника с администрации МО «Куликовское» на администрацию МО «Красноборский муниципальный район». Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 июля 2016 г. должником по исполнительному производству признана администрация МО «Красноборский муниципальный район». Определением Красноборского районного суда Архангельской области от 11 августа 2017 г. должнику предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31 декабря 2018 г. В соответствии с действующим законодательством сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Соглашением об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области от 5 апреля 2018 г. предусмотрено, что к реализации функции регионального оператора сроком на 10 лет приступает общество с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» (далее - ООО «ЭкоЦентр»). В связи с этим просит произвести замену должника в исполнительном производстве                      от 28 января 2014 г. с администрации МО «Красноборский муниципальный район» на ООО «ЭкоЦентр».

Представитель должника администрации МО «Красноборский муниципальный район» Торопова Е.Ф. и старший помощник прокурора Красноборского района Архангельской области Белякова В.Н. в судебном заседании заявление поддержали.

        Представители заинтересованных лиц ООО «ЭкоЦентр», ОСП по Красноборскому району УФССП России по Архангельской области и НАО, администрации МО «Куликовское», извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

        Суд вынес указанное выше определение, с которым не согласилась администрация МО « Красноборский муниципальный район» и в поданной частной жалобе просит его отменить, разрешить вопрос по существу.

В обоснование частной жалобы приводит доводы, аналогичные доводам заявления, ссылается на неправильное применение норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что именно региональный оператор должен осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов.                        5 апреля 2018 г. между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоЦентр» заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области, которое вступило в силу со дня его подписания и действует в течение 10 лет. Поскольку ООО «ЭкоЦентр» присвоен статус регионального оператора, определена зона его деятельности в соответствии с результатами конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области от 21 марта 2018 г. № 3, в которую входит Красноборский район, то в соответствии с внесенными в законодательство изменениями по указанному исполнительному производству необходимо провести замену должника администрации МО «Красноборский муниципальный район» на регионального оператора.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) данная жалоба подлежит рассмотрению без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований в пределах доводов частной жалобы для отмены определения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Красноборского районного суда Архангельской области от 9 декабря 2013 г. на администрацию МО «Куликовское» была возложена обязанность в срок до 1 июля 2014 г. организовать на территории поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноборскому району УФССП России по Архангельской области от 28 января 2014 г. в отношении должника возбуждено исполнительное производство .

Определением Красноборского районного суда Архангельской области от          8 апреля 2016 г. произведена замена должника с администрации МО «Куликовское» на администрацию МО «Красноборский муниципальный район».

20 июля 2016 г. постановлением судебного пристава-исполнителя должником по исполнительному производству признана администрация МО «Красноборский муниципальный район».

Определением Красноборского районного суда Архангельской области от 11 августа 2017 г. должнику предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31 декабря 2018 г., однако решение суда до настоящего времени не исполнено.

Отказывая в удовлетворении заявления о замене стороны должника в исполнительном производстве , суд исходил из того, что фактически соглашение с региональным оператором в настоящее время не исполняется в связи отсутствием единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права к отношениям сторон, и оснований их признавать ошибочными в пределах доводов частной жалобы не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от                                     8 января 2019 г.) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от                                    24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от                                 25 августа 2008 г. № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно пункту 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Частью 1 статьи 44 ГПК РФ предусмотрено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

По смыслу приведенных положений закона правопреемство в исполнительном производстве происходит в тех случаях, когда права или обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения в силу тех или иных причин переходят к другому лицу, которое не принимало участия в данном производстве.

Региональная программа в области обращения с отходами утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 12 декабря 2017 г. №556-пп.

На территории Архангельской области в соответствии с соглашением об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от 5 апреля 2018 г. к реализации функции регионального оператора сроком на 10 лет приступает ООО «ЭкоЦентр». В зону действия регионального оператора входит Красноборский район.

Пунктом 2.3 указанного соглашения установлено, что региональный оператор обязан приступить к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов не позднее даты введения в действие единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По сообщению Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области по состоянию на 24 декабря 2018 г. единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области не установлен.

Вопреки доводам частной жалобы внесение в законодательство изменений не влечет выбытия администрация МО «Красноборский муниципальный район» из отношений, в которых оно является должником, поскольку в настоящее время региональный оператор не приступил к исполнению обязанностей в связи с отсутствием единого тарифа на услугу регионального оператора. При этом утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (абзац 12 статьи 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»), которые в настоящее время Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области не утверждены.

Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для разрешения заявленного требования, судом определены верно, нормы материального и процессуального права не нарушены, и судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенного судом определения в пределах доводов частной жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

определение Красноборского районного суда Архангельской области от                               9 января 2019 г. оставить без изменения, частную жалобу администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» – без удовлетворения.

Председательствующий                        Е.И. Хмара

Судьи                                    Г.В. Гулева

Д.А. Маслов

33-1532/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Красноборского района
администрация МО Куликовское
Ответчики
Администрация МО Красноборский муниципальный район
Другие
ОСП по Красноборскому району
ООО Экоцентр
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Хмара Елена Ивановна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее