Дело № 2а-1021/2020
УИД: 21RS0016-01-2020-001166-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 июля 2020 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Кудряшовой Р.Г.,
при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,
с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,
административного ответчика – осужденного Кузьмина Н.А., участвовавшего в рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Кузьмину Николаю Анатольевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Кузьмину Н.А., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за установленные судом пределы территории.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Кузьмин Н.А. в период нахождения под административным надзором совершил умышленные преступления при рецидиве, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, где охарактеризовал себя исключительно с отрицательной стороны и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обратился с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Кузьмин Н.А. в судебном заседании просил снизить до разумных пределов срок административного надзора и не устанавливать в отношении него административные ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за установленные судом пределы территории, поскольку такие ограничения будут препятствовать его дальнейшему трудоустройству на работу за пределами Чувашии. Указывает, что не согласен с постановлением о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, также с отрицательной характеристикой, выданной администрацией колонии, так как они не соответствуют действительности. Учесть, что имеет ряд хронических заболеваний.
Участвующая в деле помощник прокурора Бельская А.А. в заключении по делу указала, что иск подлежит удовлетворению.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от того, признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Как следует из материалов дела, решением Алатырского районного суда Чувашской Республики от 11 сентября 2019 года в отношении Кузьмина Н.А., освобожденного из мест лишения свободы по отбытию наказания по приговору Алатырского районного суда Чувашской Республики от 29 декабря 2016 года и имеющего судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ был установлен административный надзор сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде: запрета появления в местах продажи спиртных напитков в розлив и в местах их распития; явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом. 4 ноября 2017 года Кузьмин Н.А. был постановлен на профилактический учет в органе внутренних дел по месту жительства с заведением дела административного надзора.
Приговором Алатырского районного суда Чувашской Республики от 6 июня 2018 года Кузьмин Н.А. осужден по ч. 2 ст. 330, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания Кузьминым Н.А. наказания истекает 22 августа 2020 года.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ осуждение поднадзорного лица Кузьмина Н.А. к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания послужило основанием для прекращения административного надзора, установленного в отношении последнего решением Алатырского районного суда Чувашской Республики от 11 сентября 2019 года.
Таким образом, Кузьмин Н.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Предусмотренные ч. 2 ст. 330, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ преступления относятся к категории средней и небольшой тяжести, судимость за которые погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении Кузьмину Н.А. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что осужденный Кузьмин Н.А. в исправительном учреждении не трудоустроен в связи с систематическими нарушениями установленного порядка отбывания наказания и выдворением в ШИЗО. Дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися с отрицательной стороны. Конфликтных ситуаций в отряде не создает. Из индивидуально-профилактических бесед должных выводов не делает. В общении с представителями администрации учреждения ведет себя не всегда вежливо и тактично. Связь с родными и близкими поддерживает. Вину в совершенном преступлении на суде признал полностью, в содеянном не раскаивается. Из анализа дисциплинарной практики в отношении осужденного следует, что за период отбывания наказания Кузьмин Н.А. поощрений не имеет. К режиму отбывания наказания и правилам внутреннего распорядка относится отрицательно, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 144 взыскания в виде выговоров (116 раз), выдворений в ШИЗО (24 раза), ПКТ (2 раз) и карцер (2 раза), которые в установленном законом порядке не сняты и не погашены. Состоит на профилактическом учете <данные изъяты>. Постановлением начальника ИУ от 20 ноября 2018 года осужденный Кузьмин Н.А. в соответствии со ст. 116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника ИУ от 27 ноября 2018 года – переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания, в которых содержится по настоящее время.
Оснований не доверять представленным в материалы дела постановлениям, равно как и иным документам, характеризующим личность осужденного Кузьмина Н.А., у суда не имеется.
Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства совершения преступлений, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведения как до совершения преступлений, так и в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Кузьмина Н.А. административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в настоящем случае, согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением административного ограничения – являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.
Вместе с тем, суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении требования об установлении в отношении Кузьмина Н.А. административных ограничений в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, и запрета выезда за установленные судом пределы территории, поскольку необходимости установления поднадзорному лицу данных видов ограничений из представленных суду материалов не усматривается.
Кузьмин Н.А. отбывает наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, поэтому административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания. Срок административного надзора не может быть снижен, так как он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Таким образом, при выполнении установленных законом условий Кузьмин Н.А. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Кузьмину Николаю Анатольевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Кузьмина Николая Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> Чувашской Республики, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Алатырского районного суда Чувашской Республики от 6 июня 2018 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Кузьмину Н.А. административное ограничение:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации.
В удовлетворении административного искового заявления в части установления Кузьмину Н.А. административных ограничений в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за установленные судом пределы территории, отказать.
Разъяснить Кузьмину Н.А., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Предупредить Кузьмина Н.А., в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 2 июля 2020 года.
Председательствующий: судья Р.Г. Кудряшова