Решение по делу № 2-572/2017 от 18.08.2017

Дело №2-572/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°                      Рі.Р–СѓРєРѕРІРєР° Брянской области

    

Жуковский районный суд Брянской области в составе председательствующего - Горелова В.Г.,

при секретаре Дорониной Е.М.,

с участием

помощника прокурора Жуковского района Брянской области Казьминой Н.В.,

представителя ответчика - администрации муниципального образования (далее - МО) «Жуковский муниципальный район» - Науменко Е.Н.,

представителя ответчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Жуковский районный Центр детского творчества» (далее - МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ») - Зимницкой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жуковского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Жуковский муниципальный район», МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» о возложении обязанностей по выделению из бюджета муниципального образования денежных средств, оборудованию входов в здания центра детского творчества пандусами,

                

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жуковского района Брянской области обратился в суд с иском к администрации МО «Жуковский муниципальный район», МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» о возложении обязанностей по выделению из бюджета муниципального образования денежных средств, оборудованию входов в здания центра детского творчества пандусами, ссылаясь на то, что в нарушение положений Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в зданиях МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» отсутствуют специальные приспособления для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения - пандусы. Прокурор с учетом уточнения исковых требований просит обязать: администрацию МО «Жуковский муниципальный район» произвести финансирование устройства в зданиях №№1, 2, 3 МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» пандусов в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу; МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» установить в указанных зданиях пандусы после поступления денежных средств, выделенных на проведение работ по их установке.

В судебном заседании помощник прокурора Жуковского района Брянской области Казьмина Н.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель администрации МО «Жуковский муниципальный район» Науменко Е.Н., действующая на основании доверенности от 10 мая 2017 года (срок действия доверенности - до 31 декабря 2017 года) не возражала относительно возложения на администрацию МО «Жуковский муниципальный район» обязанности произвести финансирование устройства в зданиях МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» пандусов. При этом не согласилась со сроком выполнения данной обязанности, ссылаясь на ограниченность бюджета муниципального образования.

В судебном заседании представитель МБУ ДО «Жуковский районный Центр детского творчества» - Зимницкая И.С., действующая на основании приказа №к от 1 сентября 2017 года, Устава МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ», фактически не возражала против удовлетворения иска.

Выслушав помощника прокурора Жуковского района Брянской области Казьмину Н.В., представителей ответчиков Науменко Е.Н., Зимницкую И.С., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В силу п.«а» ст.9 «Конвенции о правах инвалидов», чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Технические требования к оборудованию входов (выходов) зданий и сооружений для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, предусмотрены Сводом правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СП), утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года №605.

Как следует из п.4.1.14 СП, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.

Пунктом 5.1.1 СП предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

В силу ч.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Социальная защита, социальное обеспечение относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ст.ст.2, 7, 18 и 19).

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

Как установлено в судебном заседании, входы в здания МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» не оборудованы пандусами, условия для посещения образовательной организации маломобильными группами населения не созданы (л.д.5).

Здания №№1, 2 и 3, расположенные по адресу: <адрес>, закреплены за МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» на праве оперативного управления (л.д.10-12).

Учредителем и собственником имущества МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» является МО «Жуковский муниципальный район», от имени которого функции и полномочия собственника и учредителя центра детского творчества осуществляет администрация МО «Жуковский муниципальный район» (п.1.11 Устава МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» (л.д.15)).

Поскольку условия для посещения образовательной организации маломобильными группами населения не созданы (отсутствуют оборудованные пандусами входы в здание центра детского творчества), что лишает инвалидов-колясочников возможности для полноценной жизнедеятельности, нарушает их конституционные права на достойную жизнь и свободное развитие, ограничивает возможность получения без дискриминации качественного образования, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.

Распределяя обязанности ответчиков по устранению нарушений закона, суд исходит из того, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Уставом МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» также предусмотрено, что администрация МО «Жуковский муниципальный район» является учредителем указанного образовательного учреждения, вследствие чего обязана обеспечивать надлежащее его оснащение.

Таким образом, на администрацию МО «Жуковский муниципальный район» надлежит возложить обязанность произвести финансирование устройства в зданиях №№1, 2, 3 МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» пандусов, на МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» - установить в указанных зданиях пандусы.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Согласно п.27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч.2 ст.206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая во внимание, что выполнение мероприятий по оборудованию зданий образовательного учреждения пандусами возможно при условии наличия соответствующих денежных средств, для МБУ ДО «Жуковский районный ЦДТ» должен быть установлен разумный срок для исполнения решения суда после выполнения администрацией МО «Жуковский муниципальный район» обязанности по финансированию указанного образовательного учреждения.

С учетом значимости разрешаемого вопроса, касающегося обеспечения инвалидам условий беспрепятственного доступа к образовательному учреждению, а также возможности ответчиков по исполнению судебного акта и степени затруднительности его исполнения, суд полагает, что указанные выше обязанности должны быть исполнены: администрацией МО «Жуковский муниципальный район» - с учетом уточнения исковых требований в течение 1 года со дня вступления настоящего решения в законную силу; МБОУ «Леденевская основная общеобразовательная школа» - в течение 6 месяцев после поступления денежных средств, выделенных на проведение работ по их установке.

При этом доводы представителя администрации МО «Жуковский муниципальный район» Науменко Е.Н. об ограниченности бюджета муниципального образования правового значения в данном случае не имеют, поскольку исполнение обязанности по несению бремени содержания муниципального имущества, в том числе по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, законодатель не ставит в зависимость от наличия либо отсутствия необходимых финансовых ресурсов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Иск удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Жуковский муниципальный район» обязанность произвести финансирование устройства в зданиях №№1, 2, 3 муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Жуковский районный Центр детского творчества» пандусов в течение 1 года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Жуковский районный Центр детского творчества» обязанность установить в зданиях №№1, 2, 3 муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Жуковский районный Центр детского творчества», расположенных по адресу: <адрес>, пандусы в течение 6 месяцев после поступления денежных средств, выделенных на проведение работ по их установке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                          Р’.Р“. Горелов

Дата изготовления мотивированного решения - 4 декабря 2017 года.

2-572/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Пучок Л. А.
Прокурор Жуковского района Брянской области
Королев А.И.
Королева Л.А.
Ответчики
Администрация Жуковского района Брянской области
Королев Р.А., Королева А.Л.,Королев А.Р.
МБУ ДО Жуковский районный центр детского творчества
Другие
УФМС
УПФ по Почепскому району
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
brasovsky.brj.sudrf.ru
18.08.2017Передача материалов судье
18.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2017Подготовка дела (собеседование)
19.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Судебное заседание
23.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2017Передача материалов судье
27.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Подготовка дела (собеседование)
07.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2017Дело оформлено
05.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2017Передача материалов судье
09.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2017Судебное заседание
09.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее