Дело №2а-775/13-2020 г.
46RS0030-01-2019-012752-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 марта 2020 года г.Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,
при секретаре: Коршунове А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Тишину Игорю Владимировичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с указанным административным иском к Тишину И.В. При этом указав, что административный ответчик имеет имущество - объекты налогообложения. Направленное налоговым органом уведомление Тишиным И.В. в установленный срок оставлено без удовлетворения. Мировым судьей вынесен судебный приказ, который был отменен. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Просят взыскать с Тишина И.В. недоимку в общей сумме 31122,61 руб., а именно: пени по налогу на имущество в размере 2083,60 руб., транспортный налог в сумме 6031,62 руб., пени по транспортному налогу в размере 13341,49 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 8544 руб. и пени по земельному налогу в сумме 1121,90 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Курску не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.
Административный ответчик Тишин И.В. в судебное заседание не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ). Сообразно пункту 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Тишин И.В. в 2017 г. являлся собственником: жилого дома в д. <адрес>, строения по <адрес>, строения по <адрес> (1 мес), строения по <адрес>; земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г. Курск, снт Лавсан, уч. 1855; ИЖ2715 государственный регистрационный знак № ГАЗ 22171 государственный регистрационный знак №, ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 200 государственный регистрационный знак №, ТОЙОТА ХАЙАЙС государственный регистрационный знак № ГАЗ 2705 государственный регистрационный знак №, ДЭУ НЕКСИЯ государственный регистрационный знак № ЛАДА 212140 государственный регистрационный знак № (3 мес.).
Административному ответчику как плательщику налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить: налог на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 18201руб., транспортный налог за 2017 г. в размере 32922 руб. и земельный налог в размере 8705 руб.; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить: налог на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 14963 руб., транспортный налог за 2015 г. в размере 42 338 руб. и земельный налог за 2015 г. в размере 4211,84 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено уплатить: налог на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 14901 руб., транспортный налог за 2014-2016 гг. в размере 124012 руб. и земельный налог за 2016 г. в размере 6916 руб.
Кроме того, административному ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Тишину И.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, а именно: налог на имущество физических лиц в размере 14130 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 188,28 руб., транспортный налог с физических лиц в размере 32922 руб., пени по транспортному налогу в размере 438,69 руб., земельный налог с физических лиц в размере 8544 руб. и пени по земельному налогу в сумме 113,85 руб., требование № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Тишину И.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить задолженность, а именно: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1559,55 руб. (из недоимки в сумме 14876 руб.) и 2083,60 руб. (из недоимки в размере 14963 руб.), пени по транспортному налогу в размере 12902,80 руб. (из недоимки в размере 42339 руб.), пени по земельному налогу в сумме 293,28 руб. (из недоимки в размере 6755 руб.) и 714,77 руб. (из недоимки в сумме 6755 руб.), пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в сумме 287,26 руб. и пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 3469,10 руб.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. мировым судьей судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска вынесен судебный приказ №. о взыскании с Тишина И.В. в пользу ИФНС России по г. Курску задолженности в размере 61769,35 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности и пени по налогам с должника Тишина И.В. в пользу взыскателя ИФНС России по г. Курску отменен.
Данные обстоятельства подтверждены: налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, требованием № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требованием № об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приказом № г. от ДД.ММ.ГГГГ, учетными данными налогоплательщика, расчетом пени, сведениями об имуществе, а также иными материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу п. 3 ч. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Из предоставленных сведений КРСБ по транспортному налогу усматривается, что Тишиным И.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата транспортного налога за 2014-2017гг. в сумме 150597,38 руб., в связи с чем, остаток задолженности по транспортному налогу за 2017 г. составляет 6031,62 руб.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком налога, своих обязательств по уплате транспортного налога за 2017 г. и земельного налога за 2017 г. не выполнил в полном объеме, в связи с чем, у суда имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налоговым платежам за указанный период в общей сумме задолженности 20318,73 руб., а именно: транспортный налог в сумме 6031,62 руб., пени по транспортному налогу в размере 438,69 руб. (по требованию №) и 4314,00 руб. (по требованию № из недоимки за 2015 г. в размере 42339 руб.), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 8544 руб. и пени по земельному налогу в сумме 113,85 руб. (по требованию №) и 688,29 руб. (из недоимки за 2016 г. в размере 6755руб.) (по требованию №), пени по налогу на имущество в сумме 188,28 руб. (по требованию №). Расчет пени по требованию № и требованию № судом проверен и признан обоснованным в части.
В тоже время не имеется у суда оснований для взыскания с Тишина И.В. в пользу ИФНС России по г. Курску задолженности по пени по налогу на имущество в размере 1895,32 руб., по пени по транспортному налогу в размере 8388,8 руб., по пени по земельному налогу в сумме 319,76 руб., т.к. в силу действующего налогового законодательства, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, т.к. пени по истечении срока взыскания задолженности по налогам не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогам, на которую начислены пени, пени не могут быть взысканы, а административным истцом не предоставлено сведений из какой недоимки и за какой период были начислены пени в указанной сумме, когда недоимка была погашена, и погашена ли она, а поскольку расчет пени в этой части не подтвержден соответствующими доказательствами, не предоставлено доказательств уплаты недоимки за период из которой была рассчитана пеня, не указан период образования недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.
Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Тишина И.В. в доход муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 809,56 руб.
При таких обстоятельствах заявление ИФНС России по г. Курску требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 20318 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 73 (░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 6031 ░░░░░░ 62 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 438 ░░░░░░ 69 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ №) ░ 4314 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 42339 ░░░.), ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 8544 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 113 ░░░░░░ 85 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ №) ░ 688 ░░░░░░ 29 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 6755 ░░░.) (░░ ░░░░░░░░░░ №), ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 188 ░░░░░░ 28 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ №).
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ 809 (░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 56 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░