Дело № 2- 750/2019
50RSO033-01-2019000416-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2019 года
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе председательствующего судьи Доброва Г.Г.,
при секретаре Степановой А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комаровой Л.А. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного Фонда № 24 по г. Москве и Московской области о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Комарова Л.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ № 24 по городу Москве и Московской области о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Свои уточненные требования мотивирует тем, что имеет трудовой стаж более 35 лет. С 2008 года ей назначена трудовая пенсия по старости, при этом она продолжает работать по настоящее время.
Размер пенсии на день обращения с иском составляет 12 961 рубль. Также она является инвалидом третьей группы. Размер пенсии по инвалидности составляет 2 073 рубля 51 копейка.
После смерти дочери истицы у неё на иждивении находится внучка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая обучается на четвертом курсе дневного отделения ВУЗа на платной основе.
Вторая внучка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения находится в интернате.
Размер назначенной пенсии не позволяет истице обеспечить себе и своим внучкам достойное существование. Считает, что при назначении пенсии пенсионный фонд не в полной мере включил все периоды трудовой деятельности, что привело к существенному занижению размера установленной пенсии.
Коллеги истицы по предприятию, осуществляя трудовую деятельность в той же должности, что и она, и не имея при этом на иждивении нетрудоспособных членов семьи, получают пенсию на 2000 рублей больше, чем Комарова Л.А.
На обращение истицы в территориальное отделение пенсионного фонда с просьбой осуществить перерасчет и представить расчет, 06.11.2018 года был получен ответ, из которого следует, что размер пенсии исчислен правильно в соответствии с действующим законодательством.
С данным ответом Комарова Л.А. не согласна.
Из предоставленного ответа следует, что при установлении размера пенсии в страховой стаж включен период ухода за ребенком, при этом временные рамки данного периода составляют с 07.03.1978 по 13.03.1978, то есть всего 6 дней, что не соответствует действительности.
Кроме того, пенсионным фондом в страховой стаж истицы ключен только один период ухода за ребенком, тогда как у неё было двое детей.
В отпуске по уходу за детьми истица находилась с 1977 года по 1979 год и с 1986 года по 1988 год.
Из ответа пенсионного фонда следует также, что за период с 01.01.2015 года по 31.07.2015 год доплата к пенсии составила 1 682,10 рубля, которая выплачена в августе 2015 года вместе с пенсией. Истица указанную доплату не получала.
Также полагает, что в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального Закона № 400-ФЗ к страховой пенсии по инвалидности должна осуществляться фиксированная выплата, размер которой составляет 4 982,90 рубля ежемесячно. Следовательно, сумма доплаты к пенсии должна составлять 1 661 рубль ежемесячно. Данную доплату пенсионный фонд не осуществляет.
По мнению истцы, в связи с тем, что она осуществляла трудовую деятельность в период с 2002 по 2004 года, в соответствиями с положениями ст. 6 Федерального закона № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» она имеет право на получение накопительной части страховой пенсии, в виде единовременной выплаты.
Полагает, что действиями работников Пенсионного фонда ей причинен моральный вред, который она оценивает в 50 000 рублей.
Просит суд обязать Государственное Учреждение – УПФ РФ № 24 по г. Москве и Московской области осуществить перерасчет пенсии с учетом включения в стаж всех периодов работы, периодов ухода за детьми, повышения фиксированной части страховой пенсии в связи с нахождением на иждивении нетрудоспособного члена семьи, с учетом изменения величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Осуществить единовременную выплату средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии.
Взыскать компенсацию причиненного морального вреда в размере 50 000 рублей.
Взыскать недополученную сумму пенсионных выплат в размере 9 048 рублей 34 копеек. Взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3 271 рубль.
Обязать ГУ УПФ РФ № 24 насчитывать пенсию с 03.04.2019 года согласно базовой составляющей в размере 4 385 рублей 59 копеек.
Взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 65 000 рублей.
В судебном заседании Комарова Л.А. поддержала заявленные требования, просила об удовлетворении иска.
Представитель ответчика Крестова В.А. иск не признала, в возражении на иск пояснила, что с 12.05.2008 года Комарова Л.А. является получателем пенсии по старости.
Период работы истицы, совпадающий с периодом нахождения в отпуске по уходу за первым ребенком, 12.03.1977 года рождения, зачтен в страховой стаж и квалифицирован как работа с обычными условиями. С 07.03.1978 года по 13.03.1978 года у истицы возник период перерыва в работе, данный период зачтен как период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста 1.5 лет.
Период работы истицы, совпадающий с периодом нахождения в отпуске по уходу за вторым ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зачтен в страховой стаж и квалифицирован как работа с обычными условиями.
Страховой стаж на дату назначения пенсии составил 35 лет 4 месяца 5 дней, общий трудовой стаж, исчисленный в календарном порядке составляет 28 лет 11 месяцев 17 дней.
15.05.2009 года истица обратилась с заявлением о перерасчете пенсии как работающему пенсионеру. Перерасчет произведен с 01.06.2009 года в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона 173-ФЗ. Пенсия в увеличенном размере выплачена в августе 2009 года и произведена доплата пенсии за июнь и июль 2009 года. С 01.09.2010 года, с 01.08.2011 года, с 01.08.2012 года, с 01.08.2013 года, с 01.08.2014 года была произведена беззаявительная корректировка страховой части пенсии в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» на основании сведений о сумме страховых взносов.
На основании заявления Комаровой Л.А. от 09.01.2013 года произведен перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом нахождения на иждивении истицы одного нетрудоспособного члена семьи – внучки Комаровой А.А. с 01.02.2013 года по 30.11.2016 год до достижении возраста 18 лет.
Распоряжением Управления от 23.11.2016 года осуществлено продление фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом нахождения на иждивении истицы одного нетрудоспособного члена семьи с 01.12.2016 года по 30.06.2019 года – срок окончания обучения.
Размер пенсии Комаровой Л.А. исчислен в соответствии с нормами Закона № 400-ФЗ, расчет приведен на стр. 4 письма Управления от 06.11.2018 года.
В приведенном расчете пенсии произведенной представителем истицы содержится ошибка: размер фиксированной выплаты определен в размере 4 385,59 рублей, тогда как в соответствии с Постановлением Правительства от 23.01.2015 года № 40 фиксированная выплата определена в размере 4 383,59 рублей.
Если исключить ошибку, допущенную в разделе таблицы «как должна быть рассчитана пенсия» то размер пенсии, рассчитанный представителем истицы и Управлением совпадут.
Полагает, что расчет пенсии произведен верно. Пенсионным фондом производились перерасчеты.
Оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Суд, изучив объяснения сторон, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.
05.05.2008 года Комарова Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда № 24 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии по старости л/д 59-60.
Из заявления следовало, что на момент обращения она работает, имеет двоих детей: дочь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сына ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением ГУ УПФ РФ № 24 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Комаровой Л.А. с 12.05.2008 года назначена пенсия по старости в соответствии со ст. 7,14 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 года № 173 ФЗ размере 3 216 рублей 19 копеек, что подтверждается протоколом № 24РК1105 л/д 54.
Согласно данных о стаже л/д 55 страховой стаж истицы на дату обращения составил 35 лет 4 месяца 5 дней, общий трудовой стаж для оценки пенсионных прав, исчисленный в календарном порядке на 01.01.2002 года составил 28 лет 11 месяцев 17 дней.
Управлением была произведена оценка пенсионных прав Комаровой Л.А. на 01.01.2002 года и произведен расчет пенсии по состоянию на 12.05.2008 года л/д 57.
Размер среднего заработка, исчисленного по сведениям индивидуального (персонифицированного учета) Комаровой Л.А. составил 1276.86 рублей (л/д 56), размер среднего заработка по РФ составил 1494.5 рублей.
Отношение среднемесячного заработка исчисленного по сведениям индивидуального (персонифицированного учета) Комаровой Л.А. к среднемесячной заработной плате по РФ за 2000-2001 года составило 0.854.
Стажевый коэффициент составил 0.63.
При расчете пенсии был учтен нестраховой период по уходу за ребенком ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который согласно данных о стаже л/<адрес> составил с 07.031978 года по ДД.ММ.ГГГГ.
Размер базовой части пенсии на 12.05.2008 года был определен в 1 560 рублей, страховая часть пенсии составила 1 656 рублей 19 копеек.
Общий размер пенсии по состоянию на 12.05.2008 года составил 3 216 рублей 19 копеек.
Часть 1 ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с п. 28 п.п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» среднемесячный заработок застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетною размера трудовой пенсии но указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000-2001 годы по сведениям индивидуальною (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионною страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка.
В соответствии со ст. 1 ч. 2 п.п. 2 Федерального закона от 21.03.2005 № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» выделение Пенсионному фонду РФ средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов производится за нестраховой период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности.
При расчете пенсии Комаровой Л.А. был учтен период работы истицы, совпадающий с периодом нахождения в отпуске по уходу за первым ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который был зачтен в страховой стаж и квалифицирован как работа с обычными условиями.
С 07.03.1978 года по 13.03.1978 года у истицы возник период перерыва в работе, данный период был зачтен как период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста 1.5 лет.
Период работы Комаровой Л.А., совпадающий с периодом нахождения в отпуске по уходу за вторым ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зачтен в страховой стаж и квалифицирован как работа с обычными условиями.
Суд приходит к выводу, что расчет произведенный Управлением ПФ при назначении пенсии Комаровой Л.А. соответствует требованиям п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, ст. 1 ч. 2 п.п. 2 Федерального закона от 21.03.2005 № 18-ФЗ и не нарушает пенсионных прав истицы.
С ДД.ММ.ГГГГ Комаровой Л.А. установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию л/<адрес>.
Управлением ПФ Комаровой Л.А. начисляется пенсия по инвалидности, размеры которой приведены в лицевом счете истицы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ л/<адрес>. Правильность начисления пенсии по инвалидности истицей не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ умерла дочь истицы ФИО5 (л/<адрес>). После её смерти Постановлением Главы Орехово-Зуевского района от ДД.ММ.ГГГГ опекуном внучки – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена Комарова Л.А.
ДД.ММ.ГГГГ Комарова Л.А. обратилась в ГУ УПФ РФ № с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части пенсии л/<адрес>.
В ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 г., было предусмотрено, что право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).
Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признавались в том числе дети умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет (подп. 1 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).
Основания перерасчета размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца при возникновении обстоятельств, влияющих на определение размеров указанной части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца предусмотрены в пункте 2 статьи 17 Федерального закона N 173-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ). К числу которых относятся в том числе изменение группы инвалидности, количество нетрудоспособных членов семьи …или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также случаи приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, а также иные случаи, предусмотренные Федеральным законом N 173-ФЗ.
На основании представленных документов, с 01.02.2013 года Управлением был произведен перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом нахождения на иждивении истицы одного нетрудоспособного члена семьи – внучки ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год до достижении возраста 18 лет.
Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости с учетом нахождения на иждивении истицы одного нетрудоспособного члена семьи на дату перерасчета с 01.02.2013 года составил с 4 659 рублей 98 копеек, размер пенсии на дату перерасчета с учетом индексации составил 8 970 рублей 86 копеек.
Подробный расчет приведен в ответе на обращение Комаровой Л.А. на стр. 4 (л/д 88) и истицей не оспаривается.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» согласно которому изменен порядок исчисления размера страховой пенсии. Размер страховой пенсии определялся путем умножения индивидуального пенсионного коэффициента на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день установления страховой пенсии.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 3 935 рублей в месяц.
Согласно ч. 6 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
В силу пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной 1/3 суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.
Размер пенсии истицы по состоянию на 01.01.2015 года составил 10 617 рублей 67 копеек согласно сведений лицевого счета л/д 97.
Расчет размера пенсии приведен в ответе на обращение Комаровой Л.А. на стр. 5 (л/д 89), где 83,791 ( величина индивидуального пенсионного коэффициента который установлен в соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ) х 64.10 (стоимость одного пенсионного коэффициента) + 3 935 ( размер фиксированной выплаты установленный ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ) + 1 311,67 (3935/3 – повышение размера фиксированной выплаты с учетом иждивенца.
Суд обращает внимание, что размер фиксированной выплаты, установленный ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в 3 935 рублей был применен в прежней редакции закона, так как размер фиксированной выплаты, на которую ссылается истица в 4 982 рубля 90 копеек, стал применяться с введением новой редакции № 6 от 28.12.2017 года, начало действия редакции 01.01.2018 года.
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 года № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии утвержден коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1,114.
В августе 2015 года истице была выплачена доплата к пенсии за период с 01.01.2015 года по 31.07.2015 года в размере 1 682 рубля 10 копеек, что подтверждается лицевым счетом Комаровой Л.А. л/д 139.
Согласно п. 3 ч.2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится, в том числе в случае увеличения по данным индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 указанного Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента в исчисления размера страховой пенсии по старости, при их назначении, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом.
Такой перерасчет производится без заявления пенсионера …с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
В заседании установлено, что Комарова Л.А. являясь пенсионером, продолжает осуществлять трудовую деятельность.
Федеральным законом от 29.12.2015 года № 385-ФЗ Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ дополнен статьей 26.1, вступающей в силу с 01.01.2016 года.
В силу п. 1 ст. 26.1 данного Закона пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Таким образом, начиная с 2016 года Комаровой Л.А. индексация пенсии не производилась, так как она являлась работающим пенсионером.
С 01.08.2016 года, с 01.08.2017 года, с 01.08.2018 года Комаровой Л.А. беззаявительно произведены перерасчеты размера страховой пенсии в соответствии с п.3 ч.2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч,4 ст. 18 Закона № 400-ФЗ для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, учитывается в размере не более 3,0.
С 01.08.2016 года размер пенсии Комаровой Л.А. составил 12 778 рублей 17 копеек, к выплате – 12 286 рублей 40 копеек согласно лицевого счета л/д 139.
Расчет размера пенсии к выплате :
90.206х71,41+4383.59+1461,20, где
90.206 ( величина индивидуального пенсионного коэффициента рассчитанная в соответствии со ст. 15,18 Закона № 400-ФЗ) х 71.41 (стоимость одного пенсионного коэффициента в соответствии с частью 10 статьи 15 Закона № 400-ФЗ и Постановлением Правительства от 23.01.2015 г. № 39) + 4 383.59 ( размер фиксированной выплаты в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ, Постановлением Правительства от 23.01.2015 г. № 40) + 1 461.20 (4 383,59/3 – повышение размера фиксированной выплаты с учетом иждивенца).
22.11.2016 года Комарова Л.А. обратилась в ГУ УПФ РФ № 24 с заявлением о продлении выплаты пенсии на основании справки об обучении Комаровой А.А. по очной форме обучения л/д 66, 67.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан от 23.11.2016 года л/д 176 установлен факт нахождения внучки Комаровой А.А. на иждивении Комаровой Л.А. и установлена фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом иждивенца.
С 01.08.2017 года величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 93,206 (90,206+3).
Размер пенсии к выплате – 12 500 рублей 63 копейки, согласно лицевого счета л/д 140.
93,206х71,41+4383,59+1461.20, где 93.206 – величина индивидуального пенсионного коэффициента, рассчитанная в соответствии со ст.ст. 15, 18 Закона № 400-ФЗ, 71.41 – стоимость одного пенсионного коэффициента, в соответствии с частью 10 статьи 15 Закона № 400-ФЗ и Постановлением Правительства от 23.01.2015 г. № 39, 4383.59 размер фиксированной выплаты, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ Постановлением Правительства от 23.01.2015 г. № 40, 1461.20 – повышение фиксированной выплаты в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 400-ФЗ и Постановлением Правительства от 23.01.2015 г. № 40.
С 01.08.2018 года на основании заявления Комаровой Л.А. от 25.07.2018 года и свидетельств о рождении детей произведен перерасчет размера страховой пенсии за периоды до 01.01.2015 на основании п.1 ч.2 ст.18 Закона № 400-ФЗ.
Вместе с перерасчетом с 01.08.2018 года беззаявительно произведен перерасчет размера страховой пенсии в соответствии с п.3 ч.2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Суммарная величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 99,661.
Размер пенсии к выплате составил 12 961 рублей 58 копеек. (99,661х71,41+4383,59+1461,20).
С 01.08.2018 года по настоящее время размер пенсии, получаемой Комаровой Л.А. составляет 12 961 рублей 58 копеек.
В последствие, на обращение Комаровой Л.А. Управлением ПФ № 24 ей был дан подробный ответ от 06.11.2018 года, содержащий расчеты начисления пенсии, ссылки на нормы Закона и нормативно правовые акты л/д 85-94, который подробно разбирался в ходе рассмотрения дела.
Истица также обращалась в Орехово-Зуевскую городскую прокуратуру, в ответ на её обращение дан ответ от 09.11.2018 года л/д 115, согласно которому размер пенсии исчислен в соответствии с пенсионным законодательством.
Суд соглашается с представленными расчетами и разъяснениями пенсионных прав Комаровой Л.А., содержащимися в ответе Управления ПФ РФ № 24 от 06.11.2018 года и заключением Орехово-Зуевской городской прокуратуры от 09.11.2018 года и приходит к выводу, что действиями Управления ПФ РФ № 24 пенсионные права Комаровой Л.А. не нарушены.
В силу ст. 151 (абзац первый) ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Суд приходит к выводу, что исчисление размера пенсии истицы соответствует требованиям Закона, в связи с чем требования об обязании Государственного Учреждению – УПФ РФ № 24 по г. Москве и Московской области об осуществлении перерасчета пенсии с учетом включения в стаж всех периодов работы, периодов ухода за детьми, повышения фиксированной части страховой пенсии в связи с нахождением на иждивении нетрудоспособного члена семьи, с учетом изменения величины индивидуального пенсионного коэффициента, взыскании компенсации причиненного морального вреда в размере 50 000 рублей, удовлетворению не подлежат.
Требования об осуществлении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии также не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Если размер накопительной пенсии составляет 5 и менее процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии, застрахованные лица, указанные в статье 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.
Для назначения накопительной пенсии в государственном Пенсионном фонде РФ необходимо наличие двух условий: гражданин должен иметь право на назначение страховой пенсии и иметь средства пенсионных накоплений.
Таким образом, одним из обязательных условий для назначения накопительной пенсии необходимо наличие на счету средств пенсионных накоплений.
Пенсионные накопления формируются в том числе у женщин 1957-1966 годов рождения в пользу которых в период с 2002 по 2004 года работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную часть пенсии. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменением законодательства.
Год рождения истицы 1953.
Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица Комаровой Л.А. л/д 98-107 на накопительной части пенсии за период с 2002 по 2008 года средств не имеется.
В связи с изложенным, данная часть требований также не подлежит удовлетворению.
Суд также не может согласиться с уточненными требованиями истицы о взыскании недополученной суммы пенсионных выплат в размере 9 048 рублей 34 копеек, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 3 271 рубль, начислении пенсии с 03.04.2019 года согласно базовой составляющей в размере 4 385 рублей 59 копеек.
В основе данных требований содержится довод о том, что размер фиксированной выплаты к страховой пенсии должен составлять 4385,59 рублей, тогда как в соответствии Постановлением Правительства от 23 января 2015 г. № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» коэффициент индексации с 1 февраля 2015 составил 1.114, следовательно, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии определен в 4383,59 рубля (3935х1.114).
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требования, требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 65 000 рублей также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Комаровой Ларисы Александровны об обязании Государственного Учреждению – УПФ РФ № 24 по г. Москве и Московской области:
Осуществить перерасчет пенсии с учетом включения в стаж всех периодов работы, периодов ухода за детьми, повышения фиксированной части страховой пенсии в связи с нахождением на иждивении нетрудоспособного члена семьи, с учетом изменения величины индивидуального пенсионного коэффициента;
Осуществить единовременную выплату средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;
Взыскании компенсации причиненного морального вреда в размере 50 000 рублей;
Взыскании недополученной суммы пенсионных выплат в размере 9 048 рублей 34 копеек;
Взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 3 271 рубль;
Начислении пенсии с 03.04.2019 года согласно базовой составляющей в размере 4 385 рублей 59 копеек;
Взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 65 000 рублей;
отказать.
Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2019 года.
На решение суда может быть подана апелляционные жалоба в Московский Областной Суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья : Добров Г.Г.