Решение по делу № 2-1497/2023 от 09.01.2023

Копия

Дело №2-1128/2023

УИД 63RS0045-01-2022-009112-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2023 года                                                                                                  г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Зиятдиновой И.В.,

при секретаре Красовской М.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-1497/2023 по исковому заявлению ТСН «ЖК АРГО 2» к Федотову ФИО1 о взыскании задолженности по коммунальным платежам,

встречное исковое заявление Федотова ФИО2 к ТСН «ЖК АРГО 2» об обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

Истец ТСН «ЖК АРГО 2» обратился в суд к ответчику Федотову К. Г. с исковым заявлением о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и содержания жилья, в обоснование своих требований указал, что ТСН «ЖК АРГО 2» осуществляет функции управления МКД, расположенным по адресу: <адрес>

Ответчик Федотов К.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

На основании изложенного, с учетом уточнения истец ТСН «ЖК АРГО 2» просил суд взыскать с ответчика Федотова К. Г. в его пользу задолженность по оплате коммунальных услуг и содержания жилья в сумме ДД.ММ.ГГГГ копейки, расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела судом приняты встречные исковые требования Федотова К.Г. к ТСН «ЖК АРГО 2» об обязании произвести перерасчет начисленной платы за коммунальные услуги.

В обосновании заявленных встречных исковых требований Федотов К.Г. указывает, что в ТСН «ЖК АРГО 2» Федотов К.Г. передавал письменные показания, записанные на листке, сотруднику ТСН, который присутствовал в момент передачи показаний в офисе ТСН. Это обычная практика передачи показаний в ТСН до сих пор. Однако эти показания игнорировались ТСН и не вносились в платежный документ на оплату по причине того, что, по мнению ТСН счётчики не введены в эксплуатацию. Следующий способ, которым можно передать показания – через электронное приложение ТСН. Но чтобы передать показания, нужно в нем зарегистрироваться. Средства аутентификации (в частности, логин) выдает ТСН. При вводе лицевого счета регистрации не происходит. Без логина зарегистрироваться и передать показания невозможно. ТСН «ЖК АРГО 2» вносит ИПУ в личный кабинет потребителя по своему усмотрению (в том числе может затребовать для этого документы о вводе счетчиков в эксплуатацию или иные документы).

С ДД.ММ.ГГГГ года ТСН «ЖК АРГО 2» прекратило подачу электроэнергии в квартиру , что подтверждается ответом Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года № и опровергает слова представителя ТСН «ЖК АРГО 2» о том, что электроэнергия отключена была лишь в ДД.ММ.ГГГГ году. Электроэнергия в квартире отсутствует с ДД.ММ.ГГГГ года до настоящего времени. При этом в квартире никто никогда не проживал.

Поскольку передаваемые ранее письменные показания в офис ТСН, по всей видимости, просто выбрасывались, не имея другой возможности передать показания, Федотов К.Г. отправил показания ИПУ письмом, в котором он указал показания ИПУ, установленных в его квартире (ИПУ <данные изъяты> куб. м.; ИПУ куб. м., ИПУ электроснабжения Меркурий <данные изъяты>).

Представитель Федотова К.Г. неоднократно обращался в ТСН в целях получения логина к приложению ТСН для регистрации в этом приложении и последующей передачи показаний ИПУ, в том числе письменно. Однако, до сих пор ТСН средства доступа к приложено не предоставило.

Лично обратиться в ТСН «ЖК АРГО 2» с каким – либо вопросов можно только один раз в неделю в среду с 18.00 час. до 20.00 час. Учитывая то, что руководство и сотрудники ТСН по разным причинам в день посещения отказывают в решении заявленных потребителем проблем, а также обстоятельство столько редкой возможности обратиться на прием в ТСН, то решение каких – либо спорных вопросов с ТСН затягивается на годы. Более того, на те письма, которые направлены Почтой России. ТСН также не реагирует.

В настоящее время Федотов К.Г. оплатил коммунальные услуги за электроснабжение, холодную и горячую воду по показаниям ИПУ, установленных в квартире № , что подтверждается документами на оплату.

Согласно свидетельство о поверке № и № от ДД.ММ.ГГГГ года ИПУ ГВС и ХВС были поверены и признаны пригодными к применению. Актом от ДД.ММ.ГГГГ года ИПУ были приняты в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ года совместно с ТСН были опломбированы, проверены, введены в эксплуатацию с текущими показаниями ИПУ <данные изъяты> куб. м.; ИПУ -4,3 куб. м.

Данные объемы коммунальных ресурсов были потреблены в течение всего периода функционирования ИПУ в квартире Федотова К.Г. с момента установки счетчиков до передачи показаний ИПУ потребителей исполнителю в письменном виде ДД.ММ.ГГГГ года и на момент проверки ИПУ ХВС и ГВС.

В связи с чем, истец во встречном иске просит обязать ТСН «ЖК АРГО 2» произвести перерасчет начислений платы Федотову К.Г. за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию исходя из объемов потребленной воды и электроэнергии, рассчитанных на основании показаний индивидуальных приборов учета:

- ИПУ на электроэнергию – Меркурий 201.8, заводской № с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года из расчета показаний на ДД.ММ.ГГГГ г. – 0,41 кВт, показания на ДД.ММ.ГГГГ г. – 4123,79 кВт);

- ИПУ на холодное водоснабжение – <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года из расчета показаний на ДД.ММ.ГГГГ года – 0,06 куб.м., показания на ДД.ММ.ГГГГ года из расчета показаний на ДД.ММ.ГГГГ – 0,06 куб.м на ДД.ММ.ГГГГ года – 111,5 куб. м.;

- ИПУ на горячее водоснабжение- <данные изъяты><данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года из расчета показаний на ДД.ММ.ГГГГ года – 0,051 куб. м, показания на ДД.ММ.ГГГГ года – 4,3 куб.м., установленных в квартире, принадлежащей на праве собственности Федотову К.Г., расположенной по адресу: <адрес> и учесть осуществленную им оплату за коммунальные услуги.

В судебном заседании представители истца (ответчик по встречному иску) ТСН «ЖК АРГО 2» Лазутова О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования с учетом уточнений поддержала, дала пояснения, аналогичные описательной части решения, просила иск удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что Федотов К.Г. показания счетчиков не передавал, кроме того, счетчики в квартире Федотова К.Г, не введены в эксплуатацию, введены толь 07.02.2023 года, с этого момента начисления коммунальных платежей происходят по счетчикам. Просила во встречных исковых требованиях отказать в полном объеме.

Представитель ответчика (истца по встречному иску) Федотова К.Г., действующая на основании доверенности, Толстых Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поскольку Федотов К.Г. не уклонялся от передачи показаний счетчиков, от оплаты не отказывался, показания передавал, счетчики введены в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году при сдачи дома, с ДД.ММ.ГГГГ года электричество в квартире отключено, никто в квартире не проживает, показания счетчиков направлялись по почте, так же сам Федотов К.Г. и его представители приносили показания в ТСН. Встречные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении, просила встречные исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании по ходатайству стороны ответчика (истца по встречному иску) были допрошены свидетели Нефедов А.Н., Вислогузов А.Ю., которые пояснили, что в ДД.ММ.ГГГГ году делали ремонт в квартире № , расположенной по адресу: <адрес>, которая принадлежит на праве собственности Федотову К.Г. В данной квартире никто не проживал, также в году в квартире не было электричества, счетчик не работал, так как зависит от электричества, показания на нем не отображались. Также свидетель Вислогузов А.Ю. показал, что по поручению Федотова К.Г. неоднократно обращался в ТСН «ЖК АРГО 2» для того, что бы получит логин и пароль от личного кабинета, для того, чтобы внести показания приборов учета, те пароли и логины, которые давал ответчик в личный кабинет не вводились, постоянно выдавало ошибку.

        Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1)плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, 2) плату за коммунальные услуги.

     В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (статьи 30, 158 ЖК РФ и статья 210 ГК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено, что управление многоквартирным домом № <адрес> ТСН «ЖК АРГО 2».

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ года, квартира № в доме № по ул. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время принадлежит на праве собственности ответчику Федотову К. Г.

Таким образом, собственник жилого помещения Федотов К. Г. должен нести обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, поставляемых (оказываемых) потребителям в указанном жилом помещении.

Согласно карточки расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ года по лицевому счету , открытого на имя Федотова К.Г. задолженность составляет <данные изъяты> копеек.

В связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг у Федотова К. Г., ТСН «ЖК АРГО 2» ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года и обращалось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ года и.о. мирового судьи судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самара вынесен судебный приказ о взыскании с должника Федотова К.Г. в пользу ТСН «ЖК АРГО 2» задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> копеек и расходов по оплате государственной пошлины, который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с поступившими возражениями должника на основании ст. 129 ГПК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самара вынесен судебный приказ о взыскании с должника Федотова К. Г. в пользу ТСН «ЖК АРГО 2» задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> копейки и расходов по оплате государственной пошлины, который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с поступившими возражениями должника на основании ст. 129 ГПК РФ.

В настоящее время ТСН «ЖК АРГО 2» обратилось с вышеуказанными требованиями о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг к ответчику Федотову К. Г. в исковом порядке.

Согласно карточке расчетов по лицевому счету, открытому на имя Федотова К. Г. по адресу: <адрес>, за указанным плательщиком числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> копейки.

Между тем, определяя сумму задолженности, подлежащей взысканию с Федотова К.Г. в пользу истца, суд приходит к выводу о целесообразности рассмотрения в первую очередь встречного иска, поскольку разрешение вопроса об обязании ТСН «ЖК АРГО 2» произвести перерасчет по индивидуальным приборам учета, является основанием для определения конечной суммы задолженности.

В свою очередь в силу п. 31 Правил, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

В силу п. 33 Правил, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Из материалов дела усматривается, что в квартире Федотова К.Г. установлены следующие индивидуальные приборы учета: ИПУ на электроэнергию – Меркурий 201.8, заводской № , ИПУ на холодное водоснабжение Gerrida СВК-15 №, ИПУ на горячее водоснабжение – Gerrida СВК-15 №.

Из ответа на запрос, предоставленного Государственной жилищной инспекции по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года № следует, что ДД.ММ.ГГГГ года ТСН «ЖК АРГО 2» в жилом помещении по адресу: <адрес> произведено приостановление коммунальной услуги по электроэнергии, в связи с образовавшейся задолженностью в размере, превышающем сумм 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, иссаленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги с предварительным уведомление в виде включения в платежный документы для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения, что является надлежащим уведомлением. Данный факт подтверждается представленным платежным документом за ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно смотровому листу строительной готовности жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года на момент проверки ИПУ в квартире № по адресу: <адрес> имеют следующие показания: ИПУ ХВС, тип СГВ – 15, заводской номер , показания на дату составления акта – , ИПУ ГВС, тип СГВ -15, заводской номер , показания , ИПУ электроснабжения, тип Меркурий, заводской номер , показания – .

Из акта опломбировки и ввода в эксплуатацию приборов учета ГВС, ХВС от ДД.ММ.ГГГГ года проведенной в присутствии представителя специализированной организации ООО «Спецгидроконтроль» и потребитель Федотов К.Г. следует, что в квартире №, расположенной по адресу: <адрес> установлены ИПУ на холодное водоснабжение Gerrida СВК-15 №, ИПУ на горячее водоснабжение – Gerrida СВК-15 №. ИПУ установлены в соответствии с проектом, имеют заводские номера, счетчики в рабочем состоянии. Дата поверки ИПУ Gerrida СВК-15 № ДД.ММ.ГГГГ, текущие показания . Дата поверки ИПУ Gerrida СВК-15 № ДД.ММ.ГГГГ г., текущие показания <данные изъяты>.

Как следует из лицевого счета, представленного третьим лицом ООО «Самарский расчетно – кассовый центр» Федотовым К.Г. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год подавались следующие показания: Холодное водоснабжение - 0,16, газ.отопление – 0,19, ГВС нагрев газом – 0, 05, электроэнергия – 0,41.

ДД.ММ.ГГГГ года Федотовым К.Г. в адрес ТСН «ЖК АРГО 2» было направлено письмо, согласно которому ответчик просил произвести перерасчет начисленных коммунальных платежей с учетом установленных индивидуальных приборов учета, письмо истцом не получено по причине «Неудачная попытка вручения».

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от ДД.ММ.ГГГГ года (далее – «Правила») установлены обязанности потребителя коммунальных услуг, в том числе потребитель обязан:

в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII настоящих Правил и прошедшие поверку (подпункт «г»);

обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (подпункт «д»);

допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (подпункт «е»);

допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, за исключением случаев, если установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) (подпункт «ж»);

своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «и»).

При этом Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, также предусматривают наряду с оснащением жилого или нежилого помещения приборами учета их ввод в эксплуатацию как документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги (абзац второй пункта 81).

Пунктами 56 и 56 (1) Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальный услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях», установлено, что если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Согласно п. 81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п. 81(12).

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня.

Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (П. 81(13).

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (П. 81(14).

В силу положений ч. 1 ст.9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 13 указанного Закона, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п.81 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальный услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях» ввод ИПУ в эксплуатацию осуществляется поэтапно: первый этап- проверка ИПУ и документов на него; второй этап- установка контрольных пломб ; третий этап- составление Акта ввода в эксплуатацию.

Соответственно установка пломб на ИПУ производится непосредственно перед оформлением акта ввода счетчика в эксплуатацию.

Из материалов дела следует, что при сдаче дома в эксплуатацию в квартире ответчика Федотова К.Г. (истца по встречному иску) были установлены ИПУ по ХВС, ГВС, электроэнергии, что подтверждается смотровым листом строительной готовности жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года.

ИПУ опломбированы, целостность пломб не нарушена, что ответчиком ТСН «ЖК АРГО2» не оспорено.

Действующее законодательство обязывает осуществлять расчеты за потребленные энергетические ресурсы на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 8 ст. 11 названного Закона Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

Частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Согласно п.7 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

В соответствии с частями 3 -6.1 ст. 13 названного Закона дома, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно письму Минрегиона России от 13.03.2012 года № 5243-АП/14 «Об установлении приборов учета используемой воды, электрической энергии и газа» многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 года, должны быть оснащены как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов, включая приборы учета воды.

В силу п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета воды, ввод установленных приборов учета воды в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю; установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета (абз. 2, 11 п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг).

Дом <адрес> введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ года.

Соответственно обязанность по установке ИПУ и вводу их в эксплуатацию в силу вышеуказанных норм права лежала на застройщике.

В отсутствие ИПУ ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов не допускается.

Квартира передана ответчику Федотову К.Г. (истцу по встречному иску) ДД.ММ.ГГГГ года.

В смотровом листе на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ года указано, что в квартире установлены счетчики воды и эл.энергии со следующими показаниями: ХВС № – 00000,60, ГВС № – 00000,4, ИПУ электроснабжения Меркурий №.

При таких обстоятельствах доводы представителя ответчика (истца по встречному исковому заявлению) о том, что квартира Федотову К.Г. передана с введенными в эксплуатацию ИПУ, нашли свое подтверждение и объективно ничем не опровергнуты.

Само по себе отсутствие в ТСН Акта ввода ИПУ в эксплуатацию не свидетельствует об отсутствии самого факта ввода ИПУ в эксплуатацию, который помимо Акта передачи квартиры подтверждается и последующими действиями управляющей организации, на протяжении 2 лет принимавшей показания ИПУ от истца для начисления оплаты за потребление коммунальных ресурсов.

При этом каких-либо Актов о несоответствии узла учета требованиям действующего законодательства, его неисправности, несогласии с его показаниями, невозможности принятия показаний данных приборов учета, предоставляемых ответчиком, истцом не составлялось.

Иных доказательств, свидетельствующих о том, что спорные приборы учета в рассматриваемый период являлись неисправными (некорректно фиксировали фактически потребленный объем воды), в материалах дела также не имеется, показания расчетных приборов учета истцом ТСН «ЖК АРГО 2» (ответчиком по встречному иску) не опровергнуты.

Обеспечение надлежащего технического состояния, безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, исправности используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также соблюдение режима потребления энергии, по общему правилу, возложено на абонента (потребителя, собственника) (статьи 539, 543 ГК РФ, пункт 145 Правил N 442 - в редакции на момент проверки).

Достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается соблюдением нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета (определенных законодательством об энергоснабжении, об обеспечении единства измерений, нормативно-технических документов и государственных стандартов); правильностью установки приборов учета (место установки, схема подключения); допуском соответствующих приборов учета в эксплуатацию в установленном порядке; надлежащей эксплуатацией приборов учета; периодичностью поверки и соблюдением режима потребления энергии; целостностью и сохранностью прибора учета, а также средств маркировки/контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля (статья 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

В данном случае ИПУ в квартире ответчика (истца по встречному иску) Федотова К.Г. в установленные сроки (ДД.ММ.ГГГГ года) прошли проверку ООО «Спецгидроконтроль» и признаны годными к дальнейшей эксплуатации с выдачей соответствующих документов.

Составленные ООО «Спецгидроконтроль» документы содержат сведения о целостности пломб на ИПУ, их показаниях.

Действующее законодательство устанавливает императивные требования к процедуре проведения проверки и порядку фиксации ее результатов. Так, согласно абзацу второму пункта 172 Правил № 442 проверка расчетных приборов учета включает визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств и схем соединения приборов учета, проверку соответствия прибора учета установленным требованиям, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний прибора учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки. Результатом такой проверки является составление акта проверки (пункт 176 Правил № 442), а в случае выявления безучетного потребления - акта о неучтенном потреблении (пункт 193 Правил № 442).

Непосредственно Порядок проведения поверки средств измерений, а также требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке утверждены Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 02.07.2015 года № 1815.

Кроме этого, в силу пункта 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ при утверждении типа средств измерений, помимо межповерочного интервала, устанавливаются показатели точности, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Поверку средств измерений осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений. Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений утверждены Постановлением Госстандарта России от 17.12.2002 № 124.

Результаты поверки прибора учета удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в его паспорте (формуляре), заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция прибора учета должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации рассматриваемого средства не позволяют нанести знак поверки непосредственно на измеритель, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр) (пункт 4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ).

В данном случае ООО «Спецгидроконтроль» имеет аттестат аккредитации RA.RU от ДД.ММ.ГГГГ года.

Выданные ООО «Спецгидроконтроль» свидетельства о поверки приборов учета в квартире ответчика Федотова (истца по встречному иску) никем не оспорены, недействительными не признаны.

В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В соответствии с постановлением Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ), например, признает условие, которому недобросовестно воспрепятствовала или содействовала эта сторона соответственно наступившим или ненаступившим (пункт 3 статьи 157 ГК РФ); указывает, что заявление такой стороны о недействительности сделки не имеет правового значения (пункт 5 статьи 166 ГК РФ).

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание обязанность застройщика по установке и вводу в эксплуатацию ИПУ, не опровергнутые факты передачи ИПУ ответчику (истцу по встречному иску) при передаче жилого помещения по акту приема-передачи, наличия на них пломб, не принятие управляющими организациями показаний ИПУ для расчета оплаты потребленных ответчиком Федотовым К.Г. (истцом по встречному иску) коммунальных ресурсов, а также поверке ИПУ в установленные законом сроки и порядке, требования истца о необходимости ответчика оформить акт ввода ИПУ в эксплуатацию только потому, что в ТСН отсутствует Акт ввода их в эксплуатацию на момент сдачи дома, что влечет за собой применение расчетного способа оплаты, нельзя признать обоснованным и добросовестным поведением ТСН, поскольку профессиональные участники отношений по управлению домом не вправе возлагать на добросовестных абонентов неблагоприятные последствия собственного бездействия, в том числе связанного с соблюдением установленного действующим законодательством порядка ввода прибора учета в эксплуатацию, его опломбирования и последующей регулярной проверки.

При этом абонент, на которого возлагается дополнительное имущественное бремя, в том числе по оплате безучетного потребления энергии, не может быть лишен возможности доказывать в установленном законом порядке соответствие эксплуатируемых им приборов (узлов) учета требованиям технической безопасности и коммерческой пригодности, предусмотренным законодательством об обеспечении единства измерения, что было истцом и сделано.

Как следует из п. 80 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

В соответствии с п. 80(1) Правил установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил.

Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом «г» пункта 59 настоящих Правил.

Гарантирующие поставщики обязаны обеспечить сохранность и целостность индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии (иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленных ими в отношении жилых и нежилых помещений и находящихся вне границ таких помещений многоквартирного дома (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах), электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества в многоквартирном доме.

Из п. 80 (2) следует, что установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации, в случае если по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. или ранее прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до ДД.ММ.ГГГГ г., а в случае если по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до ДД.ММ.ГГГГ г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до даты проведения поверки соответствующего прибора учета его показания используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в порядке, установленном абзацем вторым пункта 80(1) настоящих Правил. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено его соответствие метрологическим требованиям, то объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть пересчитан за указанный период в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящих Правил, исходя из среднемесячных показаний прибора учета электрической энергии или норматива потребления. В иных случаях установка, замена или поверка (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению), при наличии информации об указанной дате у гарантирующего поставщика;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем;

с даты обращения собственников комнат в коммунальной квартире о необходимости установки комнатных приборов учета электрической энергии, если между всеми потребителями в коммунальной квартире заключено соглашение, предусмотренное пунктом 50 настоящих Правил.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная ДД.ММ.ГГГГ г., на 14 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с ДД.ММ.ГГГГ г., на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с ДД.ММ.ГГГГ г. за каждый месяц с месяца получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя (в случае, если исполнителем является лицо, отличное от гарантирующего поставщика), направленной не ранее истечения указанного в абзацах первом - четвертом настоящего пункта срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций - с даты истечения срока, указанного в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"), до даты допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации. Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.

На основании изложенного, в случае отсутствия пломбы, либо неверных показаний ИПУ, обязанность по проверки ИПУ электроэнергии, опломбировки, замене лежит на ресурсоснабжающей организации.

При таких обстоятельствах требования ответчика (истца по встречному иску) Федотова К.Г. об обязании произвести перерасчет оплаты за потребленные коммунальные ресурсы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года подлежат удовлетворению.

С учетом удовлетворения встречных требований Федотова К.Г. об обязании ТСН «ЖК АРГО 2» произвести перерасчет, требования истца по первоначальному иску ТСН «АРГО 2» к Федотову К.Г. о взыскании задолженности по коммунальным платежам подлежат частичному удовлетворению. С ответчика Федотова К. Г. в пользу истца ТСН «ЖК АРГО 2» подлежит взысканию задолженность по оплате коммунальных услуг, включающие в себя текущий ремонт, обслуживание дома, отопление, ОДН водоотведения, ОДН электроэнергия, ОДН ХВС по прибору учета за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> копеек.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Принимая во внимание, что исковые требования ТСН «ЖК АРГО 2» удовлетворены, частично, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика Федотова К. Г. в сумме 3 048 рублей 31 копейка.

С ответчика по встречному исковому заявлению ТСН «ЖК АРГО – 2» в пользу Федотова К.Г. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ТСН «ЖК АРГО 2» к Федотову ФИО3 о взыскании задолженности по коммунальным платежам – удовлетворить частично.

Взыскать с Федотова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ДД.ММ.ГГГГ, паспорт в пользу ТСН «ЖК АРГО 2» (ИНН 6316255260) задолженность по коммунальным услугам за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> копейка, расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> копеек.

В остальной части исковых требований отказать.

Встречные исковые требования Федотова Константина Геннадьевича к ТСН «ЖК АРГО 2» об обязании произвести перерасчет – удовлетворить.

Обязать ТСН «ЖК АРГО 2» (ИНН 6316255260) произвести перерасчет начислений платы Федотову ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, паспорт , за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию исходя из объемов потребленной воды и электроэнергии, рассчитанных на основании показаний индивидуальных приборов учета:

- ИПУ на электроэнергию – Меркурий 201.8, заводской № с ДД.ММ.ГГГГ г. из расчета показаний на ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> кВт, показания на ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты>,<данные изъяты> кВт);

- ИПУ на холодное водоснабжение – Gerrida СВК -15 № с ДД.ММ.ГГГГ г. из расчета показаний на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> куб.м., показания на ДД.ММ.ГГГГ г. из расчета показаний на ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> куб.м на ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> куб. м.;

- ИПУ на горячее водоснабжение- Gerrida СВК – 15 № с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. из расчета показаний на ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> куб. м, показания на ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> куб.м., установленных в квартире, принадлежащей на праве собственности Федотову К.Г., расположенной по адресу: <адрес> и учесть осуществленную им оплату за коммунальные услуги.

Взыскать с ТСН «ЖК АРГО 2» (ИНН <данные изъяты>) в пользу Федотова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, паспорт расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>) рублей.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

    Мотивированное решение суда изготовлено 13.06. 2023 года.

Председательствующий:                          подпись                                       И.В. Зиятдинова

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ подшит в материалах дела №2-1497/2023

(УИД 63RS0045-01-2022-006779-51) Промышленного районного суда г. Самары

2-1497/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТСН "ЖК АРГО2"
Ответчики
Федотов Константин Геннадьевич
Другие
РСКЦ
Суд
Промышленный районный суд г. Самара
Судья
Зиятдинова Ирина Вадимовна
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.01.2023Передача материалов судье
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее