Решение по делу № 2а-388/2020 от 04.08.2020

Дело №2а-388/2020    

УИД 13RS0017-01-2020-000686-80

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь                                  17 августа 2020 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Филимоновой Е.С.,

с участием в деле:

административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский»,

административного ответчика Косынкина И.А.,

прокурора – помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кисняшкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Косынкина И.А.,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Косынкина И.А. В обоснование иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 апреля 2014 г. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 14 августа 2015 г. условное осуждение Косынкину А.Н. отменено, он направлен в места лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 13.02.2019 Косынкин И.А. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания. На путь исправления не встал, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности.

Просит суд установить административный надзор в отношении Косынкина И.А. на срок 3 года и одновременно установить ему следующие административные ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 1-3).

В судебное заседание представитель административного истца – ММО МВД России «Лямбирский» не явился, при этом Кулемина И.М., действующая на основании доверенности, представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Поскольку административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной, то в силу 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении дела без участия указанного лица.

Административный ответчик Косынкин И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 КАС Российской Федерации, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.

Положения статей 96, 99, 150, 152 КАС Российской Федерации не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих, прямо устанавливая, что лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова; лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте; в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, разбирательство дела откладывается.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Согласно почтовому уведомлению, административному ответчику Косынкину И.А. судебная повестка направлена своевременно и получена им 11 августа 2020 г., в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В заключении помощник прокурор Кисняшкина А.И. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 апреля 2014 г. Косынкин И.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Постановлением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 14 августа 2015 г. условное осуждение, назначенное приговором Октябрьского районного суда г. Саранска от 30 апреля 2014 г. отменено, Косынкин И.А. для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года направлен в исправительную колонию общего режима.

13 февраля 2019 г. Косынкин И.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, совершенное Косынкиным И.А. относятся к категории тяжкого.

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Косынкина И.А., исходя из фактически отбытого им срока, погашается по истечении восьми лет с момента освобождения от отбывания наказания, то есть 13.02.2027.

Косынкин И.А., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, привлекался к административной ответственности 03 декабря 2019 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 08 февраля 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 05 июля 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Косынкин И.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из характеристики, выданной администрацией Аттемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района следует, что жалоб и замечаний на Косынкина И.А. не поступало.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 части 3 Закона об административном надзоре).

Косынкин И.А., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Совершение Косынкиным И.А., отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года административных правонарушения против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении Косынкина И.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При установлении срока административного надзора за административным ответчиком суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ).

Учитывая сведения, характеризующие поведение административного ответчика, характер совершенного им деяния, суд на основании заявления органа внутренних дел устанавливает в отношении Косынкина И.А. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установленный срок административного надзора не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункты 1, 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ).

Учитывая образ жизни административного ответчика, обстоятельства совершения им преступления, его поведение после отбытия наказания суд устанавливает административному ответчику, на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрещения пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, административным истцом не предложены, оснований для их применения при рассмотрении административного дела не установлено.

Установленное судом на срок административного надзора административное ограничение будет соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьями 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Лямбирский» Республики Мордовия об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Косынкина И.А. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Косынкину И.А. на срок административного надзора административные ограничения в виде:

обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);

запрещения пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Судья                                  А.В. Меркулова

Мотивированное решение суда составлено 17 августа 2020 г.

Судья                             А.В. Меркулова

Дело №2а-388/2020    

УИД 13RS0017-01-2020-000686-80

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь                                  17 августа 2020 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Меркуловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Филимоновой Е.С.,

с участием в деле:

административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский»,

административного ответчика Косынкина И.А.,

прокурора – помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кисняшкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Косынкина И.А.,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Косынкина И.А. В обоснование иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 апреля 2014 г. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 14 августа 2015 г. условное осуждение Косынкину А.Н. отменено, он направлен в места лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 13.02.2019 Косынкин И.А. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания. На путь исправления не встал, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности.

Просит суд установить административный надзор в отношении Косынкина И.А. на срок 3 года и одновременно установить ему следующие административные ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 1-3).

В судебное заседание представитель административного истца – ММО МВД России «Лямбирский» не явился, при этом Кулемина И.М., действующая на основании доверенности, представила суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Поскольку административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной, то в силу 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении дела без участия указанного лица.

Административный ответчик Косынкин И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

Способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 КАС Российской Федерации, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.

Положения статей 96, 99, 150, 152 КАС Российской Федерации не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих, прямо устанавливая, что лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова; лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте; в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, разбирательство дела откладывается.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Согласно почтовому уведомлению, административному ответчику Косынкину И.А. судебная повестка направлена своевременно и получена им 11 августа 2020 г., в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В заключении помощник прокурор Кисняшкина А.И. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 апреля 2014 г. Косынкин И.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Постановлением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 14 августа 2015 г. условное осуждение, назначенное приговором Октябрьского районного суда г. Саранска от 30 апреля 2014 г. отменено, Косынкин И.А. для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года направлен в исправительную колонию общего режима.

13 февраля 2019 г. Косынкин И.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, совершенное Косынкиным И.А. относятся к категории тяжкого.

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Косынкина И.А., исходя из фактически отбытого им срока, погашается по истечении восьми лет с момента освобождения от отбывания наказания, то есть 13.02.2027.

Косынкин И.А., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, привлекался к административной ответственности 03 декабря 2019 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 08 февраля 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 05 июля 2020 г. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Косынкин И.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из характеристики, выданной администрацией Аттемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района следует, что жалоб и замечаний на Косынкина И.А. не поступало.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 части 3 Закона об административном надзоре).

Косынкин И.А., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Совершение Косынкиным И.А., отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года административных правонарушения против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении Косынкина И.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При установлении срока административного надзора за административным ответчиком суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ).

Учитывая сведения, характеризующие поведение административного ответчика, характер совершенного им деяния, суд на основании заявления органа внутренних дел устанавливает в отношении Косынкина И.А. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установленный срок административного надзора не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункты 1, 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ).

Учитывая образ жизни административного ответчика, обстоятельства совершения им преступления, его поведение после отбытия наказания суд устанавливает административному ответчику, на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрещения пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, административным истцом не предложены, оснований для их применения при рассмотрении административного дела не установлено.

Установленное судом на срок административного надзора административное ограничение будет соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьями 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Лямбирский» Республики Мордовия об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Косынкина И.А. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Косынкину И.А. на срок административного надзора административные ограничения в виде:

обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);

запрещения пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Судья                                  А.В. Меркулова

Мотивированное решение суда составлено 17 августа 2020 г.

Судья                             А.В. Меркулова

1версия для печати

2а-388/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Лямбирского района Республики Мордовия
ММО МВД России "Лямбирский"
Ответчики
Косынкин Иван Александрович
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Меркулова Анна Викторовна
Дело на странице суда
lyambirsky.mor.sudrf.ru
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее