Административное дело № 2а-1192/2019 (публиковать)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ижевск 01 февраля 2019 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе – судьи Арсаговой С.И.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по заявлению КВО к судебному приставу-исполнителю Устиновского РОСП г. Ижевска ФЮС о признании бездействия пристава-исполнителя незаконным, восстановлении нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
КВО обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Устиновского РОСП г. Ижевска ФЮС о признании бездействия пристава-исполнителя незаконным, указывая, что <дата>. почтовой корреспонденцией (идентификатор №) Устиновскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике вручено заявление КВО с требованием: 1) Предоставить Акт сверки перечислений взыскателю, произведенных в рамках погашения задолженности по исполнительному производству № от <дата>. поскольку перечисления прекратились, а задолженность в полном объеме не погашена; 2). Предоставить информацию о ходе исполнительного производства № от <дата>. в отношении НРМ 17.05.1957г.р., поскольку исполнение производства приобрело длящийся характер, а информация у взыскателя отсутствует. До настоящего времени, на дату обращения в суд, информация по заявлению КВО не предоставлена. Считает, что непредставление информации стороне исполнительного производства о совершаемых судебным приставом-исполнителем исполнительских действиях, принимаемых решениях и выносимых постановлениях в рамках осуществления исполнительного производства, является нарушением права стороны исполнительного производства на получение информации, а также нарушает право на судебную защиту и участие в процессе исполнительного производства. Причиной возникновения указанной ситуации является незаконное бездействие конкретного должностного лица службы судебных приставов. Просит:
- признать бездействие судебного пристава-исполнителя Устиновского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике ФЮС., выразившееся в непредставлении информации по исполнительному производству № от <дата>. незаконным;
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Определением суда от <дата> в участию в деле в качестве второго ответчика привлечено УФССП России по ФИО3.
Судом поставлен вопрос о направлении дела для рассмотрения по подсудности в Устиновский районный суд г.Ижевска.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
Согласно ст. 22 КАС РФ:
1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
2. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий
В соответствии с ч.3 ст. 24 КАС РФ) административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих, может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
Таким образом, в случае оспаривания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя административный истец лишен возможности подать административное исковое заявление по месту своего нахождения.
В соответствии с п.1.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - судебные приставы при главном судебном приставе Российской Федерации) и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве» если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Таким образом, юрисдикция судебного пристава-исполнителя определяется территорией соответствующего структурного подразделения, в котором судебный пристав –исполнитель осуществляет свои должностные обязанности.
Как следует из материала исполнительного производства, возбужденного по заявлению административного истца – указанное исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем Устиновского РОСП г.Ижевска, исполнительные действия производятся по месту жительства должника: <адрес>
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъясняется, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 ч. 2 п. 2 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по административному иску КВО к судебному приставу-исполнителю Устиновского РОСП г. Ижевска ФИО3 Ю.С., УФССП России по УР о признании бездействия пристава-исполнителя незаконным, восстановлении нарушенного права, - передать для рассмотрения по подсудности в Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд УР в течение 15 дней.
Судья - С.И. Арсагова