Дело №5-106/2020 Копия
УИД 52RS0014-01-2020-000639-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Городец Нижегородской области 20 мая 2020 года
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е. при ведении протокола судебного заседания Шитовой И.А. рассмотрев, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении,
Плотникова С. А., ...
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении № 3 от 21 апреля 2020 года Плотников С.А. нарушил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (пп. «а» п. 3), Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 19), а именно: в режиме повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27, 21 апреля 2020 года в 17 часов 30 минут находился по адресу: г. Городец, ул. Новая, около дома №94, то есть, находился вне места своего проживания (пребывания), оформление заявки на перемещение вне места проживания не осуществил, цель своего законного нахождения вне места своего проживания (пребывания) иным способом не подтвердил.
Правонарушение совершено на территории, подведомственной Городецкому городскому суду Нижегородской области.
Плотникову С.А. при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
Плотников С.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что не имел при себе оформленной заявки или кода, иным образом подтвердить цель своего выхода на улицу при составлении протокола об административном правонарушении не смог.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
выражается в невыполнении правил поведения при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного
кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для
исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2»
пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять
законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,
создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также
осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные
нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом
«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут
предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41,
пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 17.04.2020) "О введении режима повышенной готовности".
Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 17.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 17.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, установлены требования и рекомендации. Согласно п.п. 6.1, 6.5 в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) физические лица, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, обязаны соблюдать режим самоизоляции.
Исключениями в режим самоизоляции в месте проживания установлены:обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);
следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа;
следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.
Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.
В силу положений п.6.6. настоящего Указа лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять
установленные правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от
21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»)
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что
граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, юридические лица
подлежат привлечению к административной ответственности по части 1
статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение
обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения
гражданами и организациями правил поведения при введении на территории
субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что Плотников С.А. нарушил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (пп. «а» п. 3), Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 19), а именно: в режиме повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27, 21 апреля 2020 года в 17 часов 30 минут находился по адресу: г. Городец, ул. Новая, около дома №94, то есть, находился вне места своего проживания (пребывания), оформление заявки на перемещение вне места проживания не осуществил, цель своего законного нахождения вне места своего проживания (пребывания) иным способом не подтвердил.
Факт совершения Плотниковым С.А. административного правонарушения, подтверждается исследованными судом письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2020 года; письменными объяснениями Плотникова С.А., а также иными собранными по делу доказательствами.
Согласно ст.26.1 п.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст.26.2 ч.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, заслушав в судебном заседании Плотникова С.А., судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Плотникова С.А., установлены правильно и подтверждены представленными материалами.
Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании. Сведения, изложенные в материалах административного дела, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.
Доказательств, подтверждающих причины покидания своего места жительства, перечисленные в п.п. 6.5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 17.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" материалы дела не содержат, Плотников С.А. при рассмотрении дела о них не сообщал.
При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Также судом учитывается, личность Плотникова С.А., имеет постоянный источник дохода. Кроме того суд принимает во внимание в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
При этом суд считает, что для достижения целей административного наказания, оно должно быть назначено в виде предупреждения, такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и
соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а
также соответствовать целям предупреждения совершения новых
правонарушений.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Плотникова С. А., ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А. Е. Поварова
Копия верна.
Судья А. Е. Поварова