Дело 2-1283/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2018 год город Орел
Орловский районный суд Орловской области в составе
председательствующего судьи Соколовой Н. М.,
при секретаре Макаровой К.А.,
с участием истцов Одереева М.А., Закусилова С.Н., Корчевого А.А., Морозова А.А., Шекшуева В.В.,
представителя ответчика Администрации Орловского района Орловской области Серегина Д.В., действующего на основании доверенности от Дата,
представителя третьего лица Администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области Цепляевой М.Г., действующей на основании доверенности от Дата,
представителя конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Долина» Широкова Н.В. - Пиняева А.А., действующего на основании доверенности от Дата,
представителя третьего лица Муниципального унитарного предприятия Орловского района Орловской области «Коммунальник» - Ишина М.И., действующего на основании доверенности от Дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Одереева М. А., Закусилова С. Н., Корчевого А. А.ича, Морозова А. АлексА.а, Шекшуева В. В.ча к Администрации Орловского района Орловской области о возложении обязанности организовать водоснабжение, взыскании судебной неустойки,
установил:
Одереев М.А., Закусилов С.Н., Корчевой А.А., Морозов А.А., Шекшуев В.В. обратились в суд с иском к Администрации Орловского района Орловской области о возложении обязанности организовать водоснабжение, взыскании судебной неустойки. В обоснование исковых требований указали на следующие обстоятельства.
Истцы являются собственниками земельных участков, расположенных в <адрес>. На земельных участках в соответствии с имеющейся разрешительной документацией построены жилые дома, которые обеспечены газоснабжением и электроснабжением. Однако до настоящего времени водоснабжение на территории микрорайона«Ново - Образцово» нет. Определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от Дата по гражданскому делу №, строительство водопроводной сети в микрорайоне «Ново - Образцово» возлагалось на Общество с ограниченной ответственностью «Долина», поскольку данное юридическое лицо при продаже истцам земельных участков взяло на себя обязательства по возведению сетей водоснабжения в микрорайоне «Ново-Образцово». В настоящее время ООО «Долина» находится в процедуре банкротства, в связи с чем, независимо от возложенных на ООО «Долина» обязательств по строительству сетей водоснабжения, обеспечение истов водой должно осуществляться органами местного самоуправления. Какого - либо источника водоснабжения, принадлежащего Администрации Орловского района, на территории микрорайона «Ново - Образцово» нет. Водоснабжение осуществляется из скважины, оставшейся после обрушения водонапорной башни Дата, возведенной ООО «Долина» с нарушением строительных норм и правил. Неоднократные обращения истцов в органы власти на ответчика не повлияли, водоснабжения в поселке нет, что свидетельствует о нарушении прав жителей и бездействии администрации Орловского района Орловской области по организации питьевого водоснабжения в д. Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области.
Истцы Одереев М. А., Закусилов С. Н., Корчевой А. А., Морозов А. А., Шекшуев В.В. просили суд:
- обязать администрацию Орловского района Орловской области незамедлительно организовать водоснабжение истцов, проживающих в <адрес>, в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата №;
- взыскать с Администрации Орловского района Орловской области в пользу каждого из истцов в случае неисполнения решения суда по настоящему иску периодически начисляемую денежную сумму в размере 10 000 рублей за первый месяц, в увеличенной в два раза сумме за второй месяц, в увеличенной в три раза сумме за третий месяц и далее до даты фактического исполнения решения суда;
- обязать Администрацию Орловского района организовать источник питьевой воды (колонку, подвоз воды и т. д.) в радиусе действия не более 100 метров от <адрес>.
В судебном заседании истцы Одереев М. А., Закусилов С. Н., Корчевой А. А., Морозов А. А., Шекшуев В.В. исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме, по основаниям, указанным в иске. Дополнили, указав, что построенные инженерные сети, конструкция скважины, объем башни не соответствуют проекту объекта капитального строительства. Проект, который выполнило ООО «Долина», должен завершить ответчик Администрация Орловского <адрес>. В настоящее время напор воды в кранах домов слабый, очистка воды не производится, вода из крана не предназначена для питья. Система водоснабжения в микрорайоне отсутствует, реальная глубина скважины меньше проектной, в эксплуатацию введена только часть водопровода протяженностью 2961 метр, согласно проекту его протяженность должна составлять 4341 метр, отсутствуют предусмотренные проектом водонапорные башни в количестве двух штук.
Представитель ответчика администрации Орловского района Орловской области Серегин Д. В. исковые требования не признал, пояснил, что на территории застройки микрорайона «Ново-Образцово» <адрес> выполнен водозаборный узел, имеющий ограждение, на территории водозаборного узла расположена одна артезианская скважина, подземная насосная станция. На территории микрорайона имеется водонапорная сеть для транспортировки воды к жилым домам. Администрацией Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области Дата Обществу с ограниченной ответственностью «Долина» было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию водозаборного узла микрорайона «Субурбия», расположенного по адресу <адрес>, Образцовское сельское поселение, д. Образцово. Указанное разрешение в настоящий момент не отменено. На территории застройки микрорайона «Ново-Образцово» Обществом с ограниченной ответственностью «Долина» были построены объекты централизованной системы холодного водоснабжения. Наличие указанных объектов водоснабжения на территории застройки микрорайона «Ново-Образцово» д. Образцово истцами не оспаривается. После обрушения водонапорной башни на указанную скважину ООО «Ресурс» был установлен частотный преобразователь. Построенные инженерные сети первой очереди застройки микрорайона «Ново-Образцово» д. Образцово не соответствуют проекту объекта капитального строительства», что установлено судебными постановлениями. Однако проект планировки жилой застройки микрорайонов «Ново-Образцово» и «Субурбия» на территории Образцовского сельского поселения в полном объеме не реализован. Истцами не представлено доказательств, что существующих объектов водоснабжения не достаточно для организации водоснабжения домовладений истцов. ООО «Долина» признано решением Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-6638/2017 от Дата несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Для решения вопросов, касающихся передачи социально значимых объектов, в том числе водозаборного узла микрорайона «Субурбия», в целях обеспечения водоснабжения населения <адрес>, представитель администрации Орловского района Орловской области принял участие в собрании кредиторов ООО «Долина», на котором было рассмотрено обращение администрации района по вопросу дальнейшего распоряжения социально-значимыми объектами ООО «Долина». Было принято решение конкурсному управляющему Широкову Н.В. заключить договор безвозмездного пользования с МУП Орловского района «Коммунальник» на объекты водоснабжения микрорайонов. Дата ООО «Долина» в лице конкурсного управляющего Широкова Н. В. и МУП Орловского района «Коммунальник» был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, подписан передаточный акт. Дата между Управленческо - эксплуатационным специализированным кооперативом «Ново - Образцово» и МУП Орловского района «Коммунальник» был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом. Согласно вышеуказанным договорам, объекты водоснабжения были переданы МУП Орловского района «Коммунальник» с целью организации водоснабжения населения.
В границах поселка Образцово (микрорайон «Субурбия» и микрорайон «Ново-Образцово») организовано водоснабжение населения. Администрация Орловского района Орловской области правопреемником организаций, строивших и владевших инженерными сетями водоснабжения в микрорайоне «Ново - Образцово» не является, собственник указанных инженерных коммуникаций будет определен только после завершения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве.
Представитель третьего лица администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области Цепляева М. Г. полагала, что в удовлетворении заявленных требований истцам следует отказать в полном объеме по тем же основаниям, что указал представитель ответчика.
Представитель третьего лица Конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Долина» Широкова Н.В. - Пиняев А. А. при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Представитель третьего лица администрации МУП Орловского района Орловской области «Коммунальник» Ишин М. И. полагал, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Пояснил, что в настоящее время учреждением определяется техническое состояние сооружения, по результатам которого будет принято решение, касающееся объема проведения работ.
Суд, выслушав стороны, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1, частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Исходя из пункта 1 части 1, части 1.1. статьи 6 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу пункта 4 статьи 2 ФЗ от 07.12.2007 № 416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2007 г. № 416-ФЗ).
Объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2007 г. № 416-ФЗ).
На основании части 9 статьи 7 ФЗ от 07.122007 № 416-ФЗ, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.
В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 (далее по тексту - Правила), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (пункт 72 Правил).
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).
В соответствии с приложением № 3 к Правилам, нормы водообеспечения определяются с учетом взрослого населения и подростков (от 14 лет и старше), детей от 1 года до 14 лет и кормящих женщин и составляют для данной климатической зоны 42,5 дм. куб. на человека в сутки.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1074-01) по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать органолептическим, химическим и микробиологическим нормативам, приведенным в таблице, имеющейся в п. 4.1.
Таким образом, из анализа вышеизложенных норм права следует, что выбор варианта организации водоснабжения относится к компетенции органа местного самоуправления, который в случае отсутствия технической возможности организовать централизованное водоснабжение обязан организовать водоснабжение иными способами, в том числе путем подвоза воды населению.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Истцу Одерееву М.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 57:10:0030801:694, расположенный по адресу: <адрес>. Истцу Закусилову С.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 57:10:0030801:717, расположенный по адресу: <адрес>. Истцу Корчевову А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 57:10:0030801:896, расположенный по адресу: <адрес>. Истцу Морозову А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 57:10:0030801:887, расположенный по адресу: <адрес>. Истцу Шекшуеву В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 57:10:0030801:744, расположенный по адресу: <адрес>. На земельных участках в соответствии с имеющейся разрешительной документацией истцами построены жилые дома
На территории застройки микрорайона «Ново-Образцово» <адрес> выполнен водозаборный узел, имеющий ограждение. На территории водозаборного узла расположена одна водонапорная башня (в настоящее время рухнувшая), одна артезианская скважина, подземная насосная станция. На территории микрорайона имеется водонапорная сеть для транспортировки воды к жилым домам. Построенные инженерные сети первой очереди застройки микрорайона «Ново-Образцово» <адрес> не соответствуют проекту объекта капитального строительства «Инженерные сети первой очереди застройки микрорайона «Ново-Образцово» <адрес> (водопровод, газопровод, водозаборный узел, автомобильная дорога)», выполненному ОАО «Промводпроект» в 2010, получившему положительное заключение государственной экспертизы №, утвержденной экспертом ОГАУ «Орелоблгосэкспертиза».
Данные обстоятельства установлены апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от Дата по делу №.
Таким образом, наличие водонапорной сети для транспортировки воды к жилым домам свидетельствует о наличии централизованной системы водоснабжения в микрорайоне «Ново - Образцово» <адрес>, не соответствующей проекту объекта капитального строительства.
Строительство водопроводной сети в микрорайоне «Ново - Образцово» возлагалось на Общество с ограниченной ответственностью «Долина», поскольку данное юридическое лицо при продаже истцам земельных участков взяло на себя обязательства по возведению сетей водоснабжения в микрорайоне «Ново-Образцово».
Решением Арбитражного суда Орловской области по делу №А48-6638/2017 от Дата должник - Общество с ограниченной ответственностью «Долина» (ОГРН 1065741016120, ИНН 5720013531) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Широков Н.В.
В целях формирования конкурсной массы, для решения вопросов, качающихся передачи социально-значимых объектов, территориально расположенных в Образцовском сельском поселении Орловского района Орловской области, проведено собрание кредиторов ООО «Долина».
Ответчиком Администрацией Орловского района Орловской области на повестку дня собрания кредиторов ООО «Долина» был вынесен вопрос о безвозмездной передаче в собственность муниципального образования Орловского района Орловской области социально значимых объектов.
Согласно Выписке из Протокола собрания кредиторов ООО «Долина» от Дата, собранием кредиторов было принято решение Конкурсному управляющему ООО «Долина» заключить договор безвозмездного пользования с МУП «Коммунальник» Орловского района Орловской области на объекты водоснабжения микрорайонов «Ново-Образцово» и «Субурбия».
Дата ООО «Долина» в лице Конкурсного управляющего Широкова Н.В. заключил с Муниципальным унитарным предприятием Орловского района Орловской области «Коммунальник» договор о передаче во временное безвозмездное пользование объектов недвижимости:
- линейное сооружение (водопроводные сети) микрорайона «Субурбия», протяженностью 2794 метра, расположенные по адресу: <адрес>
- водозаборный узел микрорайона «Субурбия», протяженностью 560 метров, глубиной 75 метров, объемом 50 куб.м, с кадастровым номером 57:10:0030801:5868, расположенный по адресу: <адрес>».
Согласно указанному договору, МУП «Коммунальник» обязался поддерживать объекты недвижимости в состоянии, пригодном для их использовании в соответствии с целевым назначением, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы по их содержанию (пункт 2.3.2 договора). Настоящий договор считается заключенным с момента его подписания и действует до момента продажи объектов недвижимости на торгах, в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ.
Дата стороны договора подписали передаточный акт на объекты недвижимости.
Таким образом, Администрация Орловского района Орловской области реализовала свои полномочия посредством передачи спорных объектов недвижимости до момента окончания процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве, в специализированную организацию, имеющую необходимую ресурсно - техническую базу для соответствующего вида деятельности.
При разрешении спора суд учитывает правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2016 № 13-П, согласно которой содержание данной компетенции не может автоматически трактоваться как предопределяющее всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности, - оно предполагает возложение на органы местного самоуправления осуществления именно организационных мер, включая оказание регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективного исполнения полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Отказывая в удовлетворении исковых требований к Администрации Орловского района Орловской области, суд учитывает также порядок формирования муниципального бюджета. Увеличение предельных объемов денежных средств на исполнение существующих видов расходных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального образования, может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в бюджет, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в него, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Возложение на Администрацию Орловского района Орловской области судом обязанности обеспечить расходование бюджетных средств определенным образом, в данном случае - незамедлительно выделить денежные средства на капитальный ремонт, строительство системы водоснабжение путем перераспределения финансирования, приведет к нарушению принципа самостоятельности муниципального бюджета.
Согласно справке УЭСК «Ново - Образцово» от Дата, домовладения истцов, проживающих в микрорайоне «Ново - Образцово», подключены к централизованной системе водоснабжения, а именно инженерным сетям 1-ой очереди застройки микрорайона «Ново-Образцово» <адрес> (водопровод), протяженностью 2961 метр, с кадастровым номером 57:10:0030801:5869, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес> и водозаборному узлу микрорайона «Субурбия», протяженностью 560 метров, глубиной 75 метров, объемом 50 куб. м., с кадастровым номером 57:10:0030801:5868, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно протоколу лабораторных исследований № № от Дата Аккредитованного испытательного лабораторного центра ФУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», проведенных по поручению Управления Роспотребнадзора по Орловской области, образец пробы воды подземного источника (скважины поселковой) в д. Образцово Орловского района Орловской области по исследованным показателям соответствует требованиям нормативных документов.
Администрация Орловского района Орловкой области не является правопреемником ООО «Долина» Пунктом 5 статьи 132 ФЗ от 26.10 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Конкурсное производство на момент рассмотрения дела не завершено. Соответственно требования истцов к Администрации Орловского района Орловкой области о строительстве и (или) восстановлении объектов, предусмотренных первоначальным проектом, суд не может признать обоснованными,
Соответственно, до приобретения прав муниципальной собственности на объекты водоснабжения в микрорайонах «Субурбия» и «Ново - Образцово», Администрация Орловского района Орловкой области организацию водоснабжения населения указанных микрорайонов осуществляет силами и средствами МУП Орловского района «Коммунальник» посредством имеющихся объектов водоснабжения, при этом доказательств ненадлежащего водоснабжения, в том числе по показателям качества воды, напора, перебоев с подачей, со стороны истцов в материалы дела не представлено.
Согласно судебной строительно-технической экспертизы по материалу доследственной проверки в связи в аварией (обрушением) водонапорной башни водозаборного узла жилого района «Субурбия» и «Ново - Образцово», расположенных на территории Образцовского сельского поселения Орловского района Орловкой области, эксперты сделали вывод о том, что фактически выполненные работы по строительству водозаборного узда микрорайона «Субурбия» не соответствует проектной документации по шифру 113\29-08/10-НВ и не обеспечивает объем водопотребления микрорайона и не гарантирует бесперебойность водоснабжения.
Однако отсутствие отдельных элементов системы водоснабжения в микрорайоне «Субурбия» и «Ново - Образцово», предусмотренных проектом, в том числе разрушение имевшейся башни Рожновского на водозаборном узле, наличием только одной скважины вместо двух (рабочей и резервной), меньшая протяженность кольцевой внутрипоселковой водопроводной сети, не позволяет суду в отсутствие обоснованных доказательств истцов о невозможности надлежащего водоснабжения с учетом имеющихся объектов водоснабжения, сделать вывод об отсутствии водоснабжения жителей микрорайона «Ново - Образцово».
По сообщению Администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области от Дата, проект планировки жилой застройки микрорайона «Субурбия», «Новообразцово» не был реализован в полном объеме.
Требования истцов о возложении на ответчика Администрации Орловского района обязанности организовать источник питьевой воды (колонку, подвоз воды и т. д.) в радиусе действия не более 100 метров от <адрес> суд также не находит подлежащим удовлетворению в силу того, что способ организации водоснабжения населения определяется органами местного самоуправления самостоятельно, а с учетом того, что доказательств ненадлежащего водоснабжения микрорайона «Ново - Образцово» посредством централизованного водоснабжения со стороны Администрации Орловского района Орловской области судом не установлено, организация нецентрализованного водоснабжения того же населенного пункта является по отношению к ответчику недопустимой мерой.
Отсутствуют основания для удовлетворения требований истцов о взыскании с ответчика судебной неустойки.
При таких обстоятельствах, следует отказать в полном объеме Одерееву М.А., Закусилову С.Н., Корчевому А.А., Морозову А.А., Шекшуеву В.В. в удовлетворении исковых требований к Администрации Орловского района Орловской области о возложении обязанности организовать водоснабжение, взыскании судебной неустойки.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать в полном объеме Одерееву М.А., Закусилову С.Н., Корчевому А.А., Морозову А.А., Шекшуеву В.В. в удовлетворении исковых требований к Администрации Орловского района Орловской области о возложении обязанности организовать водоснабжение, взыскании судебной неустойки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны и их представители могут ознакомиться 26.09.2018.
Судья Н. М. Соколова