Д. № 2а-414/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2018 года г. Губкинский ЯНАО
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Гондельевой Т.С.,
при секретаре судебного заседания Стадничук Е.В.,
с участием: помощника прокурора г. Губкинский Буторова А.Н.,
административного ответчика Шевелева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Губкинский в интересах неопределенного круга лиц к Шевелеву Владимиру Сергеевичу о прекращении права управления транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор г. Губкинский обратился в суд в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Шевелеву В.С. о прекращении права управления транспортными средствами до получения им медицинского заключения об отсутствии у него медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, изъятии водительского удостоверения на право управления автомобилем № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что Шевелеву В.С. ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категории «В». Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением), являются противопоказаниями к управлению транспортными средствами. Шевелев В.С. состоит на диспансерном учете у врача <данные изъяты>, и имеет ограничения к управлению транспортными средствами. Таким образом, административный ответчик имеет заболевание, которое является основанием для прекращения права управления транспортными средствами.
В судебном заседании прокурор Буторов А.Н. настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Шевелев В.С. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ОМВД России по г. Губкинский в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство, в котором просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования прокурора поддержал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно положениям ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности движения), право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Шевелевым В.С. было получено водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категории «В» со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Часть 1 ст. 23 Закона о безопасности движения устанавливает, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя в числе прочего внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 названного Закона целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Часть 1 ст. 28 Закона о безопасности движения в качестве одного из оснований прекращения права на управление транспортными средствами предусматривает выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Статья 23.1 Закона о безопасности движения определяет, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Согласно пункту 7 Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604, лица, страдающие психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, код заболевания по Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10: F10-F16, имеют противопоказания к управлению транспортными средствами.
Из сообщения ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» от 26 июля 2018 года следует, что Шевелев В.С. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном учете у врача <данные изъяты> (л.д. 27). Диагноз установлен заключением ВКК № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное заболевание входит в перечень медицинских заболеваний, при которых управление транспортным средством противопоказано.
Согласно разделу 2 Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 года № 704), за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: а) больных хроническим алкоголизмом – 3 года; б) больных наркоманиями и токсикоманиями – 5 лет.
Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.
Сведений о снятии Шевелева В.С. с учета в соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено, постановку на диспансерный учет Шевелев В.С. в установленном порядке не обжаловал.
Из записей в амбулаторной карте Шевелев В.С. следует, что он <данные изъяты>, ремиссия неизвестна в связи с уклонением от наблюдения и лечения.
Поскольку в судебном заседании установлено, что административный ответчик уклоняется от наблюдения и лечения, в связи с чем ремиссия неизвестна, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что прокурор на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора г. Губкинский в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Прекратить право управления транспортными средствами Шевелева Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до получения им медицинского заключения об отсутствии у него медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Настоящее решение является основанием для изъятия ОГИБДД ОМВД России по г. Губкинский у Шевелева Владимира Сергеевича водительского удостоверения № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Шевелева Владимира Сергеевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Губкинский районный суд ЯНАО.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Судья Т.С. Гондельева
Решение в окончательной форме изготовлено 29 августа 2018 года.