РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2024 года                          дело № 2-180/2024

                         УИД 43RS0034-01-2023-000916-18

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Черных О.В.,

при секретаре Вычегжаниной А.С.,

с участием истца Косолаповой Л.Ю.,

представителя ответчика УФНС России по Кировской области и третьего лица ФНС России – Никитиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Слободском Кировской области гражданское дело по иску Косолаповой Л.Ю. к УФНС России по Кировской области о взыскании недоначисленной суммы денежного содержания и районного коэффициента, компенсации за нарушение сроков их выплаты и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Косолапова Л.Ю. обратилась в суд с иском к УФНС России по Кировской области, указав в обоснование, что истец работала с 20 января 2015 года в ИФНС России по городу <данные изъяты>, являясь федеральным государственным гражданским служащим. 20 февраля 2023 года Косолапова Л.Ю. уволена с государственной гражданской службы по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с выходом на государственную пенсию. Истец полагает, что при увольнении ей неполностью выплачено денежное содержание и иные полагающиеся компенсации, неверно произведен их расчет. В частности, денежное содержание за период нахождения в ежегодных отпусках в 2020, 2021, 2022 годах было выплачено в меньшем размере в связи с тем, что при расчете среднего заработка не были учтены суммы разовых премий (премий за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда), а также суммы материального стимулирования. Также в меньшем размере выплачен районный коэффициент, который начисляется на все выплаты, относящиеся к плате за выполненную работу, включая денежное содержание за период нахождения в ежегодных отпусках, разовые премии и суммы материального стимулирования. При этом в связи с невыплатой в полном объеме денежного содержания подлежит начислению компенсация за задержку выплаты заработной платы и компенсация морального вреда. На основании изложенного Косолапова Л.Ю. с учетом уточнений просила суд взыскать с УФНС России по Кировской области недоначисленную сумму денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за 2020-2022 годы в размере 119191 рубль 11 копеек, недоначисленную сумму районного коэффициента в размере 123733 рубля 63 копейки, компенсацию за задержку выплат в размере 109544 рубля 94 копейки, компенсацию морального вреда в размере 200000 рублей. Также истцом заявлено о восстановлении срока на обращение в суд с настоящим иском.

Протокольными определениями суда от 30 января 2024 года и 20 февраля 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Государственная инспекция труда в Кировской области, ФНС России, Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Кировской области.

Истец Косолапова Л.Ю. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске, а также в письменном отзыве на возражения ответчика, при этом представила уточнения, в которых просила взыскать с ответчика недоначисленную сумму денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за 2020-2022 годы в размере 97533 рубля 72 копейки, недоначисленную сумму районного коэффициента в размере 123736 рублей 63 копейки, а также компенсацию за задержку выплат, начисленную по день фактического расчета, то есть по состоянию на 17 апреля 2024 года, в размере 152073 рубля 70 копеек.

Представитель ответчика УФНС России по Кировской области по доверенности Никитина О.С., являющаяся на основании доверенности также представителем третьего лица ФНС России, в судебном заседании заявленные Косолаповой Л.Ю. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск и дополнениях к ним (т.1 л.д.129-132, т.2 л.д.42, 98-99). В частности, указала, что денежное содержание государственных гражданских служащих определено статьей 50 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562. Заявленные истцом выплаты материального стимулирования и дополнительного стимулирования названными Правилами не предусмотрены, являются самостоятельными видами выплат, не являются составной частью денежного содержания государственного гражданского служащего, не входят в фонд оплаты труда. Данные выплаты носят стимулирующий характер, производятся в пределах выделенного лимита на усмотрение руководителя соответствующего территориального налогового органа. Согласно служебному контракту, спорные выплаты в состав денежного содержания Косолаповой Л.Ю. не входили. Поэтому суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования не подлежат учету при расчете отпускных, компенсации при увольнении. Кроме того, истцом не приведено правовое обоснование начисления районного коэффициента на спорные выплаты, а также не представлено доказательств в обоснование заявленного размера компенсации морального вреда. Кроме того, представителем ответчика заявлено о пропуске срока исковой давности по требованиям о взыскании отпускных, поскольку истец должна была узнать о неправильном расчете отпускных при их выплате, а также районного коэффициента с дат выплаты истцу отпускных, а также сумм материального стимулирования в 2020-2022 годах к дате обращения с иском в суд прошло более одного года. Как представитель третьего лица ФНС России Никитина О.С. в судебном заседании также возражала против удовлетворения заявленных Косолаповой Л.Ю. исковых требований.

Представитель Государственной инспекции труда в Кировской области, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, руководитель инспекции Бердинских А.А. представил ходатайство (т.2 л.д.38), в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указал, что контроль за соблюдением Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к компетенции названного органа не относится.

Представитель третьего лица Министерства финансов Российской Федерации в лице УФК по Кировской области, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, представитель по доверенности Иванов П.С. представил письменный отзыв на иск (т.2 л.д.73-75), в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражал против удовлетворения заявленных Косолаповой Л.Ю. исковых требований, кроме того, указал на пропуск истцом срока обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с 20 января 2015 года Косолапова Л.Ю. проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по городу <данные изъяты>.

Приказом ИФНС России по городу <данные изъяты> от 20 февраля 2023 года истец уволена 20 февраля 2023 года на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ), в связи с выходом на государственную пенсию.

27 марта 2023 года ИФНС России по городу <данные изъяты> прекратила деятельность в качестве юридического лица путем присоединения к УФНС России по Кировской области.

Установлено, что в 2020-2022 годах Косолаповой Л.Ю. предоставлялись оплачиваемые отпуска: с 18 мая 2020 года по 31 мая 2020 года, с 01 сентября 2020 года по 02 сентября 2020 года, с 18 сентября 2020 года по 14 октября 2020 года, с 17 мая 2021 года по 21 мая 2021 года, с 21 июня 2021 года по 09 июля 2021 года, с 13 сентября 2021 года по 01 октября 2021 года, с 14 марта 2022 года по 18 марта 2022 года, с 16 мая 2022 года по 03 июня 2022 года, с 05 сентября 2022 года по 23 сентября 2022 года.

Согласно расчетным листкам (т.1 л.д.39-82), истцу производились следующие начисления в 2019-2022 годах:

- материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени («единовременная премия», «единовременное поощрение», «единовременное начисление») в 2019 году в общей сумме 123000 рублей, в 2020 году в общей сумме 117400 рублей, в 2021 году в общей сумме 206290 рублей 51 копейка, в 2022 году (по август) в общей сумме 103000 рублей;

- материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС): в апреле 2019 года в сумме 40754 рубля, в июле 2019 года в сумме 25938 рублей, в сентябре 2019 года в сумме 27517 рублей, в декабре 2019 года в сумме 25451 рубль, в апреле 2020 года в сумме 27126 рублей, в июле 2020 года в сумме 24707 рублей, в сентябре 2020 года в сумме 23827 рублей, в декабре 2020 года в сумме 20420 рублей, в апреле 2021 года в сумме 25220 рублей, в июле 2021 года в сумме 26179 рублей, в сентябре 2021 года в сумме 27599 рублей, в декабре 2021 года в сумме 28821 рубль, в апреле 2022 года в сумме 53000 рублей, в июле 2022 года в сумме 21948 рублей.

Приведенные денежные суммы материального стимулирования, а также единовременные выплаты к отпуску в расчет денежного содержания, сохраняемого на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, за 2020, 2021, 2022 годы не включены, с чем Косолапова Л.Ю. не согласилась и обратилась с настоящим иском в суд.

Разрешая заявленные истцом требования, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, средства материального стимулирования (премия СМС) выплачивались Косолаповой Л.Ю. ежеквартально на основании приказов ИФНС России по городу <данные изъяты>: от 23 апреля 2019 года дсп за 1 квартал 2019 года, от 11 июля 2019 года дсп за 2 квартал 2019 года, от 27 сентября 2019 года дсп за 3 квартал 2019 года, от 12 декабря 2019 года дсп за 4 квартал 2019 года, от 14 апреля 2020 года дсп за 1 квартал 2020 года, от 07 июля 2020 года дсп за 2 квартал 2020 года, от 28 сентября 2020 года дсп за 3 квартал 2020 года, от 15 декабря 2020 года дсп за 4 квартал 2020 года, от 16 апреля 2021 года дсп за 1 квартал 2021 года, от 21 июля 2021 года дсп за 2 квартал 2021 года, от 23 сентября 2021 года дсп за 3 квартал 2021 года, от 21 декабря 2021 года дсп за 4 квартал 2021 года, от 22 апреля 2022 года дсп за 1 квартал 2022 года, от 06 июля 2022 года дсп за 2 квартал 2022 года (т.1 л.д.180-221).

Премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда («единовременная премия», «единовременное поощрение», «единовременное начисление») выплачивались истцу на основании приказов ИФНС России по городу <данные изъяты>: от 27 мая 2019 года дсп, от 06 июня 2019 года дсп, от 05 августа 2019 года дсп, от 24 октября 2019 года дсп, от 19 декабря 2019 года дсп, от 26 марта 2020 года дсп, от 07 мая 2020 года дсп, от 25 августа 2020 года дсп, от 22 сентября 2020 года дсп, от 22 октября 2020 года дсп, от 26 ноября 2020 года дсп, от 06 мая 2021 года дсп, от 04 июня 2021 года дсп, от 23 июня 2021 года дсп, от 16 августа 2021 года дсп, от 08 сентября 2021 года дсп, от 13 декабря 2021 года дсп, от 06 апреля 2022 года дсп, от 17 мая 2022 года дсп, от 06 июня 2022 года дсп, от 11 августа 2022 года дсп (т.1 л.д.222-250, т.2 л.д.1-13).

Указанные выплаты производились на основании писем УФНС России по Кировской области в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в 2019, 2020, 2021, 2022 годах дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда: от 16 апреля 2019 года дсп@, от 17 декабря 2019 года дсп@, от 20 марта 2020 года дсп@, от 14 августа 2020 года дсп@, от 23 ноября 2020 года дсп@, от 19 апреля 2021 года дсп@, от 05 апреля 2022 года дсп@, от 05 апреля 2022 года дсп@.

Согласно данным письмам, начальникам межрайонных ИФНС России по Кировской области, а также ИФНС России по городу <данные изъяты> предоставляется право принять решение о направлении в соответствующем году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих.

Служебными контрактами о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу <данные изъяты> от 02 июля 2019 года, от 01 октября 2019 года, от 15 сентября 2022 года, заключенными между Косолаповой Л.Ю. и ИФНС России по городу <данные изъяты> (т.1 л.д.141-148), истцу установлено денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада),

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин),

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации,

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации,

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя,

- ежемесячного денежного поощрения в размере 100% должностного оклада,

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Также в служебных контрактах предусмотрена прочая выплата – районный коэффициент в размере 15% денежного содержания, поскольку Косолапова Л.Ю. проживала в г. <данные изъяты> Кировской области, где постановлением Совмина СССР от 23 сентября 1988 года № 1114, постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 октября 1988 года № 546/25-5 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, в северных районах Кировской области, в северных и восточных районах Казахской ССР» введен районный коэффициент 1,15 к заработной плате рабочих и служащих.

При этом такая доплата к денежному содержанию в виде районного коэффициента не связана с объемом и качеством выполняемой работы, а зависит только от природных условий местности, где выполняется работа, то есть производится за работу и проживание с неблагоприятными климатическими условиями.

Приказом ИФНС России по городу <данные изъяты> от 18 февраля 2010 года утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Инспекции ФНС России по городу <данные изъяты> (далее – Положение). Настоящее Положение разработано на основании Закона № 79-ФЗ), Указов Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», от 25 июля 2006 года № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу».

Согласно названному Положению, премирование гражданских служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ответчика. Иные виды премий не предусмотрены.

Как следует из служебных контрактов Косолаповой Л.Ю., гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закон № 79-ФЗ устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 данного Закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно части 1 статьи Закона № 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200% этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно части 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2022 года № 554 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, которые определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (далее – Правила № 554).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске производится в соответствии с пунктом 7 Правил № 554.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраненному денежному содержанию также учитываются 1/12 размера премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число календарных дней отпуска.

В подпунктах «б»-«д» пункта 3 Правил № 554 поименованы ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение.

В подпункте «е» пункта 3 Правил № 554 предусмотрены премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий.

В подпункте «ж» пункта 3 Правил № 554 предусмотрена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

В подпункте «з» пункта 3 Правил № 554 предусмотрена материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Аналогичные положения содержатся в действовавших до 01 января 2023 года Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562.

Таким образом, Законом № 79-ФЗ установлена структура денежного содержания гражданских служащих, в которой имеются две составляющие: оклад денежного содержания, являющийся базой денежного содержания, основой материального обеспечения гражданского служащего и зависящий от должностного положения гражданского служащего, и дополнительные выплаты, которые носят стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным гражданским служащим. При этом вышеуказанными Правилами № 554 установлен порядок исчисления месячного денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, которым четко установлено, какие составляющие денежного содержания гражданских служащих учитываются при исчислении месячного денежного содержания на период отпуска.

Фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

По части 6 статьи Закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» устанавливалось, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 названного Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты в том числе: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, разъяснено, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Закона № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1). Пунктом 5.5 данного Положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд принимает во внимание разъяснения, данные в названном выше письме от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482.

Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае средства материального стимулирования выплачивались на основании приказов ИФНС России по городу <данные изъяты> и УФНС России по Кировской области в соответствии с решениями комиссии по оценке деятельности налоговых органов, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Материальное стимулирование государственных гражданских служащих производилось за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности ежеквартально, что свидетельствует о его системности. Средства материального стимулирования являлись гарантированной выплатой обязательного характера, осуществлялись в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой. Следовательно, данные выплаты входят в состав денежного содержания гражданских служащих, являются премиями, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, поименованным в подпункте «е» пункта 3 Правил № 554, в подпункте «д» пункта 3 Правил № 562.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что средства материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) подлежит учету при расчете денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

При этом, в соответствии с пунктом 6 Правил № 554, пунктом 4 Правил № 562, поскольку районный коэффициент применяется для всех составляющих денежного содержания государственного гражданского служащего, в том числе и для материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премий СМС), на указанную выплату (премию), а соответственно, при расчете денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске подлежит начислению районный коэффициент.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Правил № 562, действовавших до 01 января 2023 года, настоящие Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В пункте 2 Правил № 562 указано, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В пункте 6 Правил № 562 определено, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В пункте 7 Правил № 554 предусмотрено, что в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему сохраняемое денежное содержание исчисляется за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.

Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «б» - «д» пунктов 3 и 4 настоящих Правил.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраняемому денежному содержанию также учитываются 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами «е» и «з» пункта 3 настоящих Правил, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Анализируя приведенные положения Правил № 562 в совокупности и взаимосвязи, учитывая действующие с 01 января 2023 года Правила № 554, суд приходит к выводу, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске не подлежит учету единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, поскольку данная выплата не предусмотрена пунктом 6 Правил № 562.

Также суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования истца о включении в расчет денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске премий, выплаченных за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда («единовременная премия», «единовременное поощрение», «единовременное начисление»), а также о начислении на такие премии районного коэффициента в силу следующего.

Как указано выше, премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда («единовременная премия», «единовременное поощрение», «единовременное начисление») выплачивались истцу на основании приказов ИФНС России по городу <данные изъяты>, писем УФНС России по Кировской области в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в 2020, 2021, 2022 годах дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда. В соответствии с данными письмами начальникам межрайонных ИФНС России по Кировской области, а также ИФНС России по городу <данные изъяты> было предоставлено право принять решение о направлении в соответствующем году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» принято решение осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей.

В силу пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007-2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» раздела «Общегосударственные вопросы» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов указанного органа. При этом Министерству финансов было поручено разработать порядок осуществления материального стимулирования.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее – Порядок). Согласно пункту 2 названного Порядка, материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. (пункт 3 Порядка).

Во исполнение писем УФНС России по Кировской области руководителем ИФНС России по городу <данные изъяты> предоставлено право принять решение о направлении ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, в связи с чем руководителем издавались соответствующие приказы о премировании.

Финансирование деятельности Федеральной налоговой службы Российской Федерации производится за счет средств федерального бюджета. При этом поступающие средства формируются по различным статьям расходов. Фонд оплаты труда рассчитывается от количества государственных гражданских служащих и размера оплаты труда каждого. Фонд материального стимулирования формируется в зависимости от наличия свободных денежных средств и распределяется между государственными гражданскими служащими в соответствии с требованиями вышеприведенных нормативных правовых актов. Выплаты из данного фонда не являются обязательными и выплачиваются только при наличии соответствующих средств.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что выплаты дополнительного материального стимулирования не входят в состав денежного содержания истца, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таковых выплат равно, как и право определения цели мотивации принадлежит работодателю.

Из анализа представленных суду приказов о выплате материального стимулирования за предыдущий месяц без учета отработанного времени («единовременная премия», «единовременное поощрение», «единовременное начисление») следует, что такая премия выплачивалась за различные месяцы, некоторые приказы издавались без указания периодов, за которые выплачивалась премия, следовательно, указанные выплаты не носили систематического характера и имеют иную правовую природу, чем материальное стимулирование, выплачиваемое на основании Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601.

При этом доводы истца о том, что источником финансирования и фонда оплаты труда и выплат материального стимулирования является федеральный бюджет, это отнесено к системе оплаты труда, а потому оспариваемая выплата должна быть включена в расчет денежного содержания, суд не принимает во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Таким образом, с учетом произведенных Косолаповой Л.Ю. выплат материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) в 2019-2022 годах и начисленного на такие выплаты районного коэффициента с ответчика в пользу истца подлежит взысканию денежное содержание за 2019-2022 годы в размере 123736 рублей (15615 руб. 63 коп. + 12538 руб. 44 коп. + 14070 руб. 37 коп. + 9780 руб. 71 коп. = 123736 руб.), из которых: за 2019 год – 15615 рублей 63 копейки ((119660 руб. х 15%) – (17949 руб. х 13%) = 15615 руб. 63 коп.), за 2020 год – 12538 рублей 44 копейки ((96080 руб. х 15%) – (14412 руб. х 13%) = 12538 руб. 44 коп.), за 2021 год – 14070 рублей 37 копеек ((107819 руб. х 15%) – (16172 руб. 85 коп. х 13%) = 14070 руб. 37 коп.), за 2022 год – 9780 рублей 71 копейка ((74948 руб. х 15%) – (11242 руб. 20 коп. х 13%) = 9780 руб. 71 коп.).

Также с учетом произведенных Косолаповой Л.Ю. выплат материального стимулирования за предыдущий квартал без учета отработанного времени (премия СМС) в 2019-2022 годах и начисленного на такие выплаты районного коэффициента, а также представленного ответчиком расчета (т.2 л.д.112) с последнего в пользу истца подлежит взысканию денежное содержание в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2020-2022 годы в размере 40617 рублей 96 копеек (13046 руб. 90 коп. + 11602 руб. 32 коп. + 15968 руб. 74 коп. = 40617 руб. 96 коп.), из которых: за 2020 год в сумме 13046 рублей 90 копеек, включая отпуск с 18 мая 2020 года по 31 мая 2020 года в сумме 4398 рублей 28 копеек, отпуск с 01 сентября 2020 года по 02 сентября 2020 года и с 18 сентября 2020 года по 14 октября 2020 года в сумме 8648 рублей 62 копейки;

за 2021 год в сумме 11602 рубля 32 копейки, включая отпуск с 17 мая 2021 года по 21 мая 2021 года в сумме 1340 рублей 10 копеек, отпуск с 21 июня 2021 года по 09 июля 2021 года в сумме 5091 рубль 38 копеек, отпуск с 13 сентября 2021 года по 01 октября 2021 года в сумме 5170 рублей 84 копейки;

за 2022 год в сумме 15968 рублей 74 копейки, включая отпуск с 14 марта 2022 года по 18 марта 2022 года в сумме 1534 рубля 25 копеек, отпуск с 16 мая 2022 года по 03 июня 2022 года в сумме 7331 рубль 70 копеек, отпуск с 05 сентября 2022 года по 23 сентября 2022 года в сумме 7102 рубля 79 копеек.

    Ответчиком и третьим лицом Министерством финансов Российской Федерации в лице УФК по Кировской области заявлено о пропуске истцом срока на обращение с иском в суд по требованиям о взыскании невыплаченного денежного содержания за 2019-2022 годы, в том числе в период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2020-2022 годах. При этом истцом заявлено ходатайство о восстановлении такого срока со ссылкой на уважительность его пропуска ввиду отсутствия в расчетных листках истца за указанные годы подробных расчетов денежного содержания, алгоритма его начисления, доверительных отношений с работодателем и отсутствия в связи с этим оснований для истребования у последнего информации о начисленных суммах денежного содержания.

Разрешая данные ходатайства, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – постановление Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года № 2) разъяснено, что вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Таким образом, перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Указанный же в постановлении Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года № 2 перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.

Соответственно, с учетом положений статьи 392 ТК РФ в системной взаимосвязи с требованиями статей 2, 67, 71 ГПК РФ, суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Суд принимает во внимание, что в расчетных листках истца за 2020, 2021, 2022 годы отсутствуют расчеты денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при этом имеются указания на выплату спорных премий. О том, что спорные премии не учитывались работодателем при расчете денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, истец узнала только при увольнении с государственной гражданской службы. Расчеты сумм денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске при каждой его выплате истцу не выдавались. При этом, находясь в трудовых отношениях с ответчиком, истец исходила из добросовестности работодателя, оснований для запроса начисленных отпускных и районного коэффициента у Косолаповой Л.Ю. не имелось. Более того, работодатель, исходя из имеющихся разъяснений уполномоченных органов, обязан был верно начислять отпускные и районный коэффициент с учетом сумм материального стимулирования государственных гражданских служащих.

Доводы ответчика о том, что получая отпускные, имея на руках расчетные листки и справки 2-НДФЛ, ежегодно заполняя справки о доходах государственных гражданских служащих, истец могла проверить правильность начисления выплаченного денежного содержания, суд не принимает во внимание, поскольку из данных документов не видно, включена или нет сумма материального стимулирования в расчет отпускных выплат.

Ссылку стороны ответчика на то, что Косолапова Л.Ю. имела высшее экономическое образование и могла пересчитать начисленные ей отпускные, суд находит несостоятельной, основанной лишь на логических умозаключениях и предположениях представителя УФНС России по Кировской области.

При таких обстоятельствах суд признает уважительными причины пропуска истцом срока обращения в суд по требованиям о взыскании невыплаченного денежного содержания за 2019-2022 годы, в том числе в период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2020-2022 годах, а потому полагает необходимым восстановить указанный срок.

В статье 236 ТК РФ закреплено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку ответчиком в установленные для выплаты денежного содержания сроки не были полностью выплачены истцу Косолаповой Л.Ю. причитающиеся ей суммы такого содержания, требование последней о взыскании компенсации за задержку выплат в размере 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных сумм денежного содержания, в том числе денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, начисленных за каждый день просрочки по день фактического расчета истцом, то есть 17 апреля 2024 года, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Размер такой компенсации с учетом представленных сторонами расчетов (т.2 л.д.112, 113, 210, 211) составит в данном случае 115485 рублей 06 копеек (36052 руб. 70 коп. + 79432 руб. 36 коп. = 115485 руб. 06 коп.), из которых: компенсация за неполную выплату денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2020-2022 годы в сумме 36052 рубля 70 копеек (3637 руб. 58 коп. + 6839 руб. 44 коп. + 962 руб. 94 коп. + 3598 руб. 75 коп. + 3482 руб. 70 коп. + 884 руб. 39 коп. + 3649 руб. 53 коп. + 2997 руб. 37 коп. = 36052 руб. 70 коп.),

компенсация за неполную выплату денежного содержания за 2019-2022 годы (с учетом начисленного районного коэффициента) в сумме 79432 рубля 36 копеек (5291 руб. 42 коп. + 3253 руб. 37 коп. + 3295 руб. 50 коп. + 2917 руб. 99 коп. + 2937 руб. 06 коп. + 2570 руб. 53 коп. + 2425 руб. 42 коп. + 2013 руб. 07 коп. + 2365 руб. 80 коп. + 2343 руб. 05 коп. + 2373 руб. 12 коп. + 2317 руб. 60 коп. + 3443 руб. 07 коп. + 1239 руб. 26 коп. = 79432 руб. 36 коп.).

Указанная выше денежная сумма компенсации за задержку выплат подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 200000 рублей.

В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 63 постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года № 2, поскольку Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Невыплата истцу денежного содержания в полном объеме является нарушением ее имущественных прав.

Поскольку судом установлен факт неправомерных действий ИФНС России по городу <данные изъяты> при расчете и выплате Косолаповой Л.Ю. денежного содержания, в том числе в период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках, в связи с этим последней были причинены нравственные страдания, возникшие вследствие нарушения ее прав как работника, при этом ответчиком не представлено доказательств отсутствия вины в таком нарушении, суд приходит к выводу об удовлетворении требования истца о взыскании компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает степень вины работодателя, объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости. Исходя из изложенного, суд определяет компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей. Указанная денежная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Таким образом, иск Косолаповой Л.Ю. подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░ 4347013155) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>):

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020-2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40617 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 96 ░░░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2019-2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 123736 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 115485 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 06 ░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-180/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Косолапова Любовь Юрьевна
Ответчики
Управление ФНС России по Кировской области
Другие
ФНС России
Государственная инспекция труда в Кировской области
Министерство финансов РФ в лице УФК по Кировской области
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
slobodskoy.kir.sudrf.ru
23.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2024Предварительное судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
23.05.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.06.2024Дело оформлено
10.01.2025Дело передано в архив
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее