№ 5-414/2020
УИД 56RS0027-01-2020-001455-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 августа 2020 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Петрищевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Паламарь Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кушкаровой А.С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по подведомственности из Оренбургского районного суда Оренбургской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Кушкаровой А.С..
Кушкарова А.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Кушкарова А.С., в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности, в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение требований пункта 7.4 указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с учетом изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, покинула место своего жительства по адресу: <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кушкарова А.С., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. В материалах дела имеется ходатайство Кушкаровой А.С., согласно которой просит рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №).
Пунктом «б» ч. 6 ст. 4.1 Закона № установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанными правилами предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте РФ определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункта 7.4 указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Так из указанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и виновность Кушкаровой А.С. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Кушкаровой А.С., копией паспорта Кушкаровой А.С., рапортом сотрудника полиции ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.
Совокупностью перечисленных доказательств установлено, что Кушкаровой А.С., в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности, в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, в нарушение требований пункта 7.4 указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с учетом изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, покинула место своего жительства по адресу: <адрес>.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности является достаточной для принятия решения по делу.
Обстоятельств, вынуждающих Кушкарову А.С. нарушать установленные правила поведения, и не зависящих от её воли, в судебном заседании не установлено. Действия Кушкаровой А.С. к исключительным случаям не относятся.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кушкаровой А.С. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ Кушкаровой А.С. были разъяснены, о чем имеется подпись в соответствующей графе, с протоколом была ознакомлена, замечаний по содержанию протокола не имела, копию протокола получила, о чем также имеются подписи в соответствующих графах.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что виновность Кушкаровой А.С. в совершении правонарушения доказана, и квалифицирует действия Кушкаровой А.С. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Кушкаровой А.С., следует признать - признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Так, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что Кушкарова А.С. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, а также сведения о причинении вреда или наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
В данном случае, административное правонарушение совершено Кушкаровой А.С. при наличии обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в связи с чем суд считает необходимым назначить Кушкаровой А.С. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 09.09.2020 ░░░░