УИД 21RS0024-01-2020-000610-28
№2а-1599/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2020 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мордвинова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Емельяновой К.В.,
с участием:
административного истца Скобелева А.М.,
представителя административного ответчика ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России – Ермолаевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному иску Скобелева А.М. к ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России о признании незаконным действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
Скобелев А.М. обратился в суд с административным иском к ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России о признании незаконным действий (бездействия), выразившегося в непредставлении копий медицинских документов, в том числе результатов анализов.
Требования мотивированы тем, что Скобелев А.М., отбывающий наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, в период с ДД.ММ.ГГГГ г. неоднократно обращался в ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России с просьбой выдать копии его результатов анализов, однако результаты анализов ему предоставлены не были. Помимо этого ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он на личном приеме обращался к начальнику медицинской части № ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России с просьбой выдать ему не только результаты анализов за период с ДД.ММ.ГГГГ гг., но и копии его амбулаторной карты, однако указанные документы ему выданы не были. Считает, что указанные действия (бездействие) ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России нарушают Федеральный закон №323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также его права, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации.
Административный истец Скобелев А.М., участвующий в судебном заседании путем видеоконференц-связи, требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, полагал, что им соблюдён процессуальный срок для подачи настоящего иска.
Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России - Ермолаева Е.Ю. в судебном заседании требования не признала, полагала, что административным истцом пропущен трёхмесячный процессуальный срок для подачи административного иска за период по ДД.ММ.ГГГГ г. Указала, что со стороны административного истца не было каких-либо обращений и письменных заявлений ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу частей 9 и 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что Скобелев А.М. содержится в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии с ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из административного искового заявлении Скобелев А.М., помимо прочего, обращался к начальнику филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России с просьбой предоставить копии результатов общих и биохимических анализов крови в ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ году, в ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году после сдачи общего и биохимического анализов крови он также просил начальника медицинской части предоставить ему копии результатов анализов. ДД.ММ.ГГГГ у сотрудника медицинской части он просил предоставить копии указанных анализов. В ДД.ММ.ГГГГ года на личном приеме он обратился с просьбой предоставить ему копии результатов анализов, находящихся в его амбулаторной карте. Однако запрашиваемые им копии документов им получены не были.
Административное исковое заявление Скобелева А.М. поступило в ОСУ ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трех месяцев с момента описываемых им событий, то есть по истечении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, то есть с нарушением установленного срока обращения в суд.
В судебном заседании Скобелев А.М. указал, что считает, предусмотренный законом срок обращения с административным исковым заявлением им соблюдён.
Между тем, суд не может согласиться с данным утверждением административного истца, поскольку в конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления Скобелева А.М., наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Скобелевым А.М. в указанной выше части пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, и восстановить пропущенный срок не представляется возможным.
В силу положений ч.8 ст.219 и ч.5 ст.180 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного, поскольку административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в части требований о признании незаконным действия (бездействия) ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России, выразившихся в непредставлении Скобелеву А.М. копий медицинских документов по отражённым в иске обращениям последнего вплоть по ДД.ММ.ГГГГ г.
Помимо этого Скобелев А.М. в своем административном исковом заявлении указывает, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он на личном приеме обратился с заявлением к начальнику филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России с просьбой предоставить копию его амбулаторной карты с результатами биохимических и других анализов крови.
В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
В соответствии с Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента" основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления.
В судебном заседании установлено, что согласно справке о поступивших обращениях граждан за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по журналу регистрации предложений, заявлений и жалоб от Скобелева А.М. в ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России заявления и жалобы не поступали.
Из справки начальника филиала МЧ № ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года Скобелев А.М. на прием по личным вопросам, а также с письменными заявлениями к начальнику филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России не обращался.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Скобелев А.М. в адрес ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России письменно по вопросам медицинского обеспечения в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии также не обращался.
Из журнала предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником осужденных отрядов №, № следует, что Скобелев А.М. находился на приеме у начальника филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России, а также терапевта лишь в ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно выписке из журнала № учета заявлений и обращений осужденных в ДД.ММ.ГГГГ года Скобелев А.М. обращался лишь с просьбой обеспечить консультацию с гематологом.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований административного истца в этой части также не имеется, поскольку в судебном заседании установлено отсутствие фактов обращения Скобелева А.М. к начальнику филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России с письменными запросами о предоставлении копии его амбулаторной карты с результатами биохимических и других анализов крови ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца последним суду не предоставлено.
В соответствии с ч.1 ст.178 КАС РФ судом принято решение по заявленным административным истцом требованиям.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Скобелева А.М. к ФКУЗ МСЧ-21 ФСИН России о признании незаконным действий (бездействия), выразившегося в непредставлении копий медицинских документов, в том числе результатов анализов.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Мордвинов
Мотивированное решение составлено 25 июня 2020 года.
Копия верна:
Судья Е.Н. Мордвинов