Дело № 2-1509/2019 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 05 марта 2019 года
Центральный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Королевой И.А.,
при секретаре Сабировой Т.А.,
с участием:
представителя истца, третьего лица Семенченко И.А.,
представителя ответчика Ильиных П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининой Евгении Андреевны к товариществу собственников недвижимости «НЭО» об обязании не чинить препятствия в доступе к санитарно-техническому оборудованию,
третье лицо: ООО «ЭплФит»,
установил:
Калинина Е.А. обратилась в суд с иском к ТСН «НЕО» об обязании не чинить препятствия в доступе к санитарно-техническому оборудованию. В обоснование заявленных требований указав, что является собственником нежилого помещения по адресу <адрес>, в данном помещении находится ее компания ООО "ЭПЛФИТ", где она является генеральным директором. Компания ООО "ЭПЛФИТ" находящаяся в нежилом помещении цокольного этажа, по адресу <адрес>, является фитнес студия ЭплФит, в данном помещении имеется бассейн, который был установлен при строительстве дома согласно проекта, на основании которого построен дом, в связи с чем часть коммуникаций бассейна, согласно проекта расположены в подвале дома (помещении общего пользования). Специфика работы бассейна требует постоянного контроля и обслуживания оборудования бассейна, вне зависимости от времени суток. Сотрудниками ТСН «НЭО», установлена металлическая дверь в подвальное помещение, препятствующая ей, ее сотрудникам и организации обслуживающей оборудование бассейна в доступе к оборудованию. На неоднократные обращения в ТСН «НЭО», с просьбой предоставить ей ключ от подвала, чтобы иметь доступ к своему оборудованию, она получила отказы. Ответчик всячески препятствует ее законному праву пользоваться помещением общего пользования, под вымышленными предлогами, незаконно, вынуждая ее заключить договор аренды на подвал, хотя вопрос передачи в аренду помещений общего пользования находится в компетенции общего собрания собственников и правление не вправе самовольно распоряжаться общим имуществом. Считает чинимые ей препятствия, в доступе к ее собственности, незаконны. На основании изложенного, просит обязать ТСН «НЭО» В лице Председателя правления ФИО6, не чинить ей препятствии в доступе к санитарно-техническому оборудованию, принадлежащему ей и свободном доступе в помещением общего пользования (подвал) дома <адрес> - путем передачи ключа от металлической двери подвала.
Определением уда в протокольной форме от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено ООО «ЭплФит».
В судебном заседании представитель истца, третьего лица Семенченко И.А., исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства. Дополнительно пояснил, что ограничивая, доступ Калининой Е.А. к своему имуществу ТСН «НЭО» нарушает ее права собственника, закрепленные Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ и рядом других законов. Оборудование для эксплуатации бассейна, находилось в подвале изначально по проекту, на момент приобретения Калининой Е.А. данного объекта недвижимости и при приобретении данного имущества она приобрела безусловное право на ограниченное пользование общим имуществом - сервитут. Действия ТСН «НЭО» по ограничению (запрету) беспрепятственного доступа, сотрудников ООО «ЭплФит» к оборудованию, являются причиной выхода из строя оборудования, что влечет причинение Калининой Е.А. значительного материального ущерба.
В судебном заседании представитель ответчика Ильиных П.А., исковые требования не признал и пояснил, что санитарно-техническое оборудование бассейнового комплекса фитнес-студии AppleFit распложено в подвальном помещении жилого дома расположенного по адресу <адрес>, в подвальном помещении № по техническому паспорту дома (61,1 кв.м.). Данное подвальное помещение относится к общему имуществу жильцов дома. Размещение санитарно-технического оборудования бассейна в подвале дома не предусмотрено ни проектом дома, ни решением общего собрания собственников помещений дома. Вопрос о размещении данного оборудования в помещении, относящемся к общему имуществу жильцов дома, не поднимался и не разрешался на общем собрании собственников помещений. Проектом многоквартирного жилого дома, изначально было предусмотрено лишь вхождение чаши бассейна из помещения цокольного этажа, которое в настоящее время принадлежит истцу в подвальное помещение № по техническому паспорту дома (38,5 кв.м.) (места общего пользования). Установка системы подвода водоснабжения, фильтрующая установка, отстойник, аппарат регенерации воды и прочего оборудования в подвальном помещении № по техническому паспорту дома (61,1 кв.м.) проектом предусмотрены не были. Данное оборудование установлено Калининой Е.А. самовольно, в нарушение пункта 3, статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Допуск в помещение представителей сторонних организаций без сопровождения управляющего ТСН «НЭО» невозможен по той причине, что в помещении, также находится технологическое оборудование и инженерные коммуникации для обслуживания всего дома (автоматический индивидуальный тепловой пункт, стоимостью более 2 500 ООО рублей, система тонкой водоочистки, стоимостью 980 000 рублей, электрические бойлерные установки для подачи горячей воды в летний период, оборудование ввода холодного и горячего водоснабжения, розлив холодного и горячего водоснабжения, отопления с комплексом запорной арматуры, иное инженерно- техническое оборудование, общедомовые приборы учета холодного и горячего водоснабжения), которое представляет значительную материальную ценность для всех жильцов. Материальная ответственность за сохранность данного имущества лежит на управляющем ТСН «НЭО».
Кроме того, бесконтрольный доступ в подвальное помещение позволит Калининой Е.А. производить неконтролируемый забор воды для нужд бассейна в обход индивидуальных приборов учета. Расходы по оплате за забор воды в обход счетчиков несут все собственники помещений, о чем ТСН «НЭО» был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного просит суд в удовлетворении исковых требований Калининой Евгении Андреевны к Товариществу собственников недвижимости «НЭО» отказать в полном объеме.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля был опрошен ФИО1, специалист по техническому обслуживанию бассейнов ООО «Мастер бассейнов», который пояснил, что согласно договора он проводит обслуживание бассейна и его оборудования, расположенного в помещении ООО «ЭплФит». Бассейн, это сложная система водоподготовки, которая требует постоянного контроля и обслуживания, перенос оборудования в помещения Калининой невозможно, так как оно должно располагаться ниже чаши бассейна. Ранее ограничений к доступу в подвальное помещение не было. Последнее время очень сложно согласовать разрешение на доступ в подвальное помещение и если для планового обслуживания это еще можно сделать, то в случае аварии, когда необходимо предпринимать незамедлительные меры, это очень не удобно, приходится останавливать работу бассейна.
Выслушав пояснения сторон, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации и требований ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
В судебном заседании установлено, что Калинина Евгения Андреевна, является собственником нежилого помещения площадью 311,70 кв. м., цокольный этаж, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договора аренды недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное нежилое помещение передано Калининой Е.А. в аренду ООО "ЭПЛФИТ", под фитнес клуб вместе с бассейновым оборудованием, валяющимся неотъемлемой частью помещения, которое находится в подвальном помещении МКД, расположенного по адресу: <адрес>.
Нахождение вышеуказанного оборудования в помещениях общего пользования МКД (подвальное помещение) не оспаривается в судебном заседании.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Частью 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно пункту 4 статьи 37 Жилищного кодекса РФ, запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение иных действий, влекущих передачу этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме.
Согласно ст. 135 Жилищного кодекса РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Подвальное помещение, в котором имеются инженерные коммуникации, как объект общего имущества принадлежит на праве общей долевой собственности всем собственникам квартир в многоквартирном доме.
В целях выполнения своих задач в соответствии с п. 4 ст. 138 Жилищного кодекса РФ, товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 16 "Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 N 416, управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом обеспечивают свободный доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Согласно "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года (раздел - Содержание подвалов и технических подполий) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (пункт 3.4.1); входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Судом достоверно установлено, что у истца отсутствует доступ в необходимое ей время в подвальное помещение жилого дома № по <адрес>, являющееся объектом общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в котором находятся санатарно-техническое оборудование бассейна, расположенного в помещении истца.
Ключи от этого помещения находятся у ответчика, на основании приказа №. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого определены ответственные за хранение ключей от технических помещений МКД, место хранения данных ключей и порядок доступа в эти помещения.
Установленный данный приказом порядок доступа в подвальное помещение, только в присутствии управляющего ТСН «НЭО», либо его председателя, а также установленный запрет доступа собственников жилых и нежилых помещений в технические помещения дома, являющиеся общим имуществом собственников МКД, нарушают права собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в доме № по <адрес>
Согласно ст. 289 Гражданского кодекса РФ, собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
Пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса РФ, установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома.
При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права (в том числе путем принятия соответствующего приказа товарищества собственников жилья) действующим законодательством не предусмотрены.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Калининой Евгении Андреевны удовлетворить.
Обязать товарищество собственников недвижимости «НЭО» не чинить препятствия в доступе к санитарно-техническому оборудованию, принадлежащего Калининой Евгении Андреевне, расположенного в помещении общего пользования (подвал) в многоквартирном доме № по <адрес>, путем передачи ключа от металлической двери подвального помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Мотивированное решение суда составлено 12 марта 2019 года.
Председательствующий (подпись)
Копия верна: Судья Королева И.А.