Решение по делу № 5-274/2022 от 02.03.2022

Дело № 5-274/2022

УИД: 59RS0004-01-2022-001219-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2022 г.

Мотивированное постановление изготовлено 25.03.2022 г.

г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев материалы дела в отношении Назаровой М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, имеющей общее среднее образование, в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, проживающей по адресу <Адрес>, не работающей, являющейся студентом <данные изъяты>, к административной ответственности ранее не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Назарова М.А. 27.02.2022 г. приняла участие в организации публичного мероприятия в форме митинга 27.02.2022 г. в 16 час. 00 мин. у здания Законодательного собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, а именно с использованием мессенджера «Telegram» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.02.2022 г. в 01 час. 47 мин. осуществила оповещение возможных участников публичного мероприятия и предварительную агитацию в поддержку целей этого публичного мероприятия, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении этого публичного мероприятия, чем нарушила требования п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Назарова М.А. извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила.

Обстоятельства административного правонарушения, фабула которого указана выше, и вина Назаровой М.А. в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 27.02.2022 г., в котором отражено объяснение Назаровой М.А. о том, что не является организатором митинга, а лишь распространила информацию;

- рапортами заместителя начальника ОП № 6 УМВД России по г. Перми О., о/у ЦПЭ ГУ МВД России по <Адрес> В. от 27.02.2022г. о том, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в мессенджере «Телеграмм» обнаружена запись, содержащая призывы принять участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии общественно-политического характера 27.02.2022 г. в 16 час. 00 мин. у здания Законодательного собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, размещенная 27.02.2022 г. в 01 час. 47 мин. пользователем Назаровой М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. под именем «<данные изъяты>;

- справкой об осмотре интернет-ресурса от 27.02.2022 г., скрин-шотами переписки в мессенджере «Телеграмм», согласно которым о/у ЦПЭ ЦПЭ ГУМВД России по Пермскому краю Т. осмотрел содержание переписки в группе «Пермь 36,6 - чат» в мессенджере «Телеграмм», где обнаружены записи, содержащая призывы принять участие в несогласованном с публичном мероприятии в форме митинга 27.02.2022 г. у здания Законодательного собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, размещенная 27.02.2022г. в 01 час. 47 мин. пользователем «<данные изъяты>);

- протоколом о доставлении Назаровой М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в ОП УМВД России по г. Перми 27.02.2022 г. в 14 час. 15 мин.;

- объяснением Назаровой М.А. от 27.02.2022 г. о том, что 24.02.2022 г. в мессенджере «Телеграмм» обнаружила чат «Пермь 36,6», где публиковалась информация о проводимой ВС РФ спецоперации на территории Украины и митингах в г. Перми; для координации участников митингов она создала канал «Пермь/Митинг», на который подписалось около 400 пользователей; 24-26.02.2022 г. она публиковала в чатах «Пермь 36,6-чат», «Пермь 36,6», «Пермь/Митинг» информацию о времени и месте проведения митингов, информацию о фото о происходящем на митингах, при этом знала, что митинги не согласованы, проходят и нарушением законодательства, сама личного участия в митингах не принимала; 26.02.2022 г. она изменила ник в мессенджере «Телеграмм» на «<данные изъяты>), после этого стала призывать людей выйти на несогласованный с органами местного самоуправления митинг 27.02.2022 г. в 16 час. по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51;

- копией письма и.о. заместителя главы администрации г. Перми – начальника управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям г. Перми М. в адрес заместителя начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г. Перми от 28.02.2022 г. о том, что в сектор внутренней политики управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрация г. Перми не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий 25, 26, 27, 28 февраля, 1 марта 2022 г. у здания Законодательного собрания Пермского края;

- объяснением И. от 27.02.2022 г. о том, что в связи с призывами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» принять участие в публичном мероприятии общественно-политического характера в 16 час. 27.02.2022 г. у здания Законодательного собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, уведомление о проведении публичного мероприятия в сектор внутренней политики управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрация г. Перми не поступало.

Указанные доказательства, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется, согласуются между собой и взаимно не противоречат, в совокупности подтверждают факт того, что Назарова М.А. приняла участие в организации проведения публичного мероприятия в форме митинга 27.02.2022 г. в 16 час. 00 мин. у здания Законодательного собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, уведомление о проведении которого в установленном порядке в органы местного самоуправления не подавалось, путем заблаговременного оповещения возможных участников публичного мероприятия и предварительной агитации в поддержку целей указанного публичного мероприятия посредством размещения в переписке в группе «Пермь 36,6 - чат» в мессенджере «Telegram» информации о месте, времени публичного мероприятия, призыва посетить указанное публичное мероприятие.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования установлены Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии со ст. 2 данного федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в т.ч. с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

При этом собранием является совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Основным принципом проведения публичных мероприятий является законность, что прямо предусмотрено ст. 3 федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ.

В соответствии со ст. 4 указанного федерального закона действия по оповещению возможных участников публичного мероприятия, проведению предварительной агитации, а также любые другие действия, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия относятся к организации публичного мероприятия.

Из ст.ст. 5 и 7 федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ вытекает обязанность лиц, осуществляющих организацию публичного мероприятия, в установленный срок подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия и обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, а также запрет проведения публичного мероприятия в случае, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.

При этом согласно ст. 7 федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) должно быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Из исследованных судьей материалов дела следует, что Назарова М.А. была осведомлена о том, что публичное мероприятие в форме митинга 27.02.2022 г. в 16 час. 00 мин. у здания Законодательного собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, в связи с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не согласовано в установленном порядке с органами местного самоуправления, при этом разместила информацию о времени и месте проведения указанного публичного мероприятия общественно-политического характера в мессенджере «Telegram» группе «Пермь 36,6 - чат» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Назарова М.А., размещая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в мессенджере «Telegram», т.е. для неограниченного круга лиц, информацию о времени, месте и целях публичного мероприятия, содержащую призыв принять в нем участие, тем самым приняла меры по оповещению возможных участников публичного мероприятия, проведению предварительной агитации в поддержку целей данного публичного мероприятия, побуждая граждан принять участие в данном публичном мероприятии.

При этом Назарова М.А. преследовала цель привлечения к участию в указанном публичном мероприятии максимального количества граждан, что следует из содержания размещенной ею в переписке информации.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств судом установлен факт участия Назаровой М.А. в организации проведения 27.02.2022 г. в 16 час. 00 мин. у здания Законодательного собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, публичного мероприятия в форме митинга без подачи в установленном порядке уведомления о проведении такого публичного мероприятия.

Действия Назаровой М.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Назаровой М.А. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее семейное положение (в браке не состоит, на иждивении никого не имеет), имущественное положение (не трудоустроена, но имеет ежемесячный доход в размере 7800 рублей), в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства частичное признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом изложенного, а также необходимости достижения целей административной ответственности, судья считает, что наказание Назаровой М.А. следует назначить в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назарову М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <Адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН

Получатель: УФК по Пермскому краю (УМВД России по г. Перми, л/сч 04561W01070)

ИНН 5904102830 КПП 590401001

Номер счета получателя платежа: 03100643000000015600

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России, Отделение, г. Пермь // УФК по Пермскому краю, г. Пермь

Кор/сч.: 40102810145370000048

БИК: 015773997

КБК (код бюджетной классификации): 18811601201019000140

ОКТМО 57701000

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись) А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья –

Подлинный документ хранится

в материалах дела № 5-274/2022

Ленинского районного суда г. Перми

5-274/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Назарова Милана Андреевна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Полевщиков А.В.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2022Обращено к исполнению
08.07.2022Сдача материалов дела в архив
25.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее