Решение по делу № 2а-793/2022 от 28.01.2022

Дело № 2а-793/22 УИД 76RS0022-01-2022-000361-23

м.р. 06.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2022 года                                

Заволжский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Вороновой А.Н.,

при секретаре Одинцовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ч. к департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л:

    Ч. обратился в суд с административным иском к департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля о признании решения департамента градостроительства мэрии г. Ярославля об отклонении предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля путем отнесения принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, к зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж.4. В обоснование требований указал, что спорный земельный участок является многоконтурным, вид разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства, эксплуатации индивидуального жилого дома, согласно ПЗЗ земельный участок расположен в территориальной зоне инженерно-транспортной инфраструктуры ИТ.1, что нарушает его право на использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования.

    Впоследствии Ч. представил уточненное исковое заявление к департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля, муниципалитету г. Ярославля о признании решения мэрии г. Ярославля об отклонении предложений от ДД.ММ.ГГГГ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля незаконным, внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля путем отнесения земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, к зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж.4.

Определением Заволжского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования Ч. к департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля, муниципалитету г. Ярославля о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля выделены в отдельное производство. Административное дело по административному исковому заявлению Черникова В.А. к департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля, муниципалитету г. Ярославля о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля передано по подсудности в Ярославский областной суд.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Д. требования к муниципалитету г. Ярославля не поддержала, требования к департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля просила удовлетворить, дала пояснения в пределах заявленного.

Представитель департамента градостроительства мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля по доверенности С.ю с иском не согласна.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.3 ст.33 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Согласно п.5 ч.3 ст.33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

В соответствии с ч.4, 5 ст.33 ГрК РФ комиссия в течение 25 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, направляет заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 25 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложений о внесении изменений в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию решения заявителям.

В соответствии со ст.5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проеектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципальпального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п.6.1 решения муниципалитета от 24.10.2005 № 135 «О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городе Ярославле», по проекту генерального плана города, по проекту правил землепользования и застройки города, проекту правил благоустройства территории города и проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов проводятся публичные слушания.

Организатором публичных слушаний выступает структурное подразделение мэрии г. Ярославля, ответственное за подготовку проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

В соответствии с положением о департаменте градостроительства мэрии г. Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ , департамент обеспечивает подготовку генерального плана города Ярославля, правил землепользования и застройки города Ярославля, документации по планировке территорий города Ярославля. Полномочия мэрии г. Ярославля в части обеспечения работы комиссии по подготовке    проекта правил землепользования и застройки г. Ярославля возложены на департамент.

Решение о назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений принимается мэром города в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта для рассмотрения.

Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование принятого решения о назначении публичных слушаний (оповещения о начале публичных слушаний) и размещение его и информационных материалов к проекту на официальном портале горда Ярославля в сети Интернет в сроки, установленные частью 8 статьи 5.1 ГрК РФ, а также распространение оповещения о начале публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных около здания организатора публичных слушаний и в иных местах, указанных в части 8 статьи 5.1 ГрК РФ.

В течение периода размещения на официальном портале города Ярославля в сети Интернет проекта и информационных материалов к нему и проведения экспозиции проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с ч.12 ст.5.1 ГрК РФ идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в формах, предусмотренных ч.10 ст.5.1 ГрК РФ.

Организационный комитет осуществляет выработку мотивированного обоснования о целесообразности или нецелесообразности учета предложений участников публичных слушаний с целью последующего включения в заключение о результатах публичных слушаний.

При проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений функции оргкомитета по проведению публичных слушаний осуществляет комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля.

Подготовка заключения по результатам публичных слушаний, включающего мотивированное обоснование о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний осуществляется организатором публичных слушаний с учетом предложений, выработанных оргкомитетом.

Согласно ч.ч.15,16 ст.31 ГрК РФ после завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим кодексом не требуется.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение об утверждении правил землепользования и застройки (в случае принятия нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении правил землепользования и застройки местной администрацией), о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

В соответствии с ч.5.1 ст.33 ГрК РФ в случае, если утверждение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется представительным органом местного самоуправления, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, направленный в представительный орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению на заседании указанного органа не позднее дня проведения заседания, следующей за ближайшим заседанием.

Из материалов дела следует, что по проекту решения муниципалитета города Ярославля «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Ярославля» постановлением мэра г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ были назначены публичные слушания, которые состоялись ДД.ММ.ГГГГ в территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля.

Предложения и замечания участников публичных слушаний по проекту принимались с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ Ч. обратился в комиссию с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, из территориальной зоны инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ.1) в территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4).

На заседании комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол 13) предложение Ч. было отклонено в связи с несоответствием с Генеральным планом, заявителю разъяснено, что в случае размежевания принадлежащего ему многоконтурного земельного участка он вправе обратиться повторно в комиссию за изменением зонирования в территориальную зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4) земельного участка, расположенного в ряду сформированной жилой застройки вдоль Тверицкой набережной.

Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ Ч. была направлена выписка из протокола заседания комиссии.

Рекомендации комиссии, в том числе в отношении предложения Ч. по изменению зонирования земельного участка с кадастровым номером к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4) были направлены на дальнейшее рассмотрение мэру <адрес> и в представительный орган местного самоуправления - муниципалитет г.Ярославля для принятия окончательного решения.

Предложение Ч. о внесении изменений в правила землепользования и застройки комиссией было отклонено, поскольку земельный участок с кадастровым номером является многоконтурным, один из контуров расположен в первой линии исторической постройки Тверицкой набережной, второй - участок огородов, расположенный напротив через улицу.

В соответствии с Генеральным планом г.Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г.Ярославля от 06.04.2006 № 226 «Об утверждении генерального плана города Ярославля», спорный многоконтурный земельный участок расположен в трех функциональных зонах: «жилые зоны», «зона рекреационного назначения», «транспортной инфраструктуры».

В карте планируемого размещения объектов местного значения «Автомобильные дороги местного значения», земельный участок расположен в границах объекта местного значения - существующей улице местного значения - Тверицкой набережной.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки в карте градостроительного зонирования города Ярославля, земельный участок расположен в территориальной зоне инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ.1).

В карте градостроительного зонирования города Ярославля часть земельного участка расположена в зоне охраняемого природного ландшафта ЗОЛ.1, другая часть - в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗPЗ.2.

В соответствии с Проектом зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г.Ярославля, утвержденным постановлением Правительства ЯО от 22.06.2011 № 456-п на части земельного участка в подзоне ЗPЗ.2, участок ЗРЗ.2.7, разрешается размещение малоэтажной и блокированной жилой застройки, параметры которой установлены п.6.3.1 раздела II Проекта зон охраны.

На части земельного участка, расположенной в границах ЗОЛ.1.3 запрещается, в числе строительство объектов капитального строительства и реконструкция существующих с изменением габаритов, за исключением оговоренных в особых требованиях регламента.

Согласно абзацу 4 п.1 раздела II Проекта зон охраны перечень разрешенных видов использования для территории зон охраны, приведенный в Правилах землепользования и застройки, действует при условн обеспечения сохранности объектов культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектов (предметов охраны) и с учетом требований регламента.

Согласно п.8.4.3 Проекта зон охраны подлежат сохранению существующие панорамы и виды: - с путей обзора: волжских берегов с октябрьского моста вниз по течению; - кругового обзора: со смотровой площадки Спасо-Преображенского монастыря.

Зонирование земельных участков вдоль Тверицкой набережной, в том числе земельного участка Ч., в Правилах землепользования и застройки было изменено при внесении изменений в Правила в 2019 году, данное решение муниципалитета г. Ярославля в установленном законом порядке не обжаловалось, недействующим не признавалось.

Учитывая изложенное, суд считает, что нарушений со стороны административных ответчиков при рассмотрении обращения Ч. и отклонении его предложений допущено не было, рекомендации комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки даны в соответствии с документами территориального планирования, которые являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений. Оспариваемые рекомендации комиссии даны уполномоченным органом, в соответствии с требованиями закона в части процедуры рассмотрения, в соответствии с действующими на момент рассмотрения обращения Правилами землепользования и застройки города Ярославля.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела судом не установлена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Ч. к департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля о признании решения незаконным отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                            А.Н. Воронова

2а-793/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Черников Вячеслав Александрович
Ответчики
Муниципалитет г. Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Департамент градостроительства мэрии г. Ярославля
Другие
Дмитриева Наталия Юрьевна
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Судья
Воронова Анна Николаевна
Дело на странице суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация административного искового заявления
28.01.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
22.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Дело оформлено
22.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее