Решение по делу № 33а-5481/2021 от 07.07.2021

Дело №33а-5481/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 02 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Муратовой С.В.,

судей Григорьевой Н.М., Морозовой С.Г.,

при секретаре Голушко П.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1562/2021 (УИД 47RS0005-01-2020-007150-68) по апелляционной жалобе Тимофеева Владимира Вячеславовича на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 02 марта 2021 года по административному исковому заявлению Тимофеева Владимира Вячеславовича к УФССП России по Ленинградской области, Выборгскому РОСП УФССП России по Ленинградской области и судебному приставу-исполнителю Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области Хамидовой Софье Александровне о признании незаконными действий судебных приставов и возврате денежных средств,

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., лиц? участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

    

установила:

Тимофеев В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Ленинградской области, Выборгскому РОСП УФССП России по Ленинградской области и судебному приставу-исполнителю Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области Хамидовой Софье Александровне, в котором просил признать действия судебного пристава-исполнителя незаконными и вернуть списанные денежные средства в размере 1 000 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 28 сентября 2020 года получил СМС уведомление о списании с него денежных средств с дебетовой карты судебным приставом-исполнителем Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области по исполнительному производству -ИП от 21 сентября 2020 года. О возбуждении исполнительного производства административный истец не был уведомлен, и у него отсутствовала возможность оплаты штрафа в добровольном порядке. 07 октября 2020 года Тимофеев В.В. направил в адрес УФССП России жалобу, на которую ответ не поступил. С Тимофеева В.В. был списан исполнительный сбор в размере 1 000 руб.

Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 02 марта 2021 года в удовлетворении административных исковых требований Тимофеева В.В. к УФССП России по Ленинградской области, Выборгскому РОСП УФССП России по Ленинградской области и судебному приставу-исполнителю Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области Хамидовой С.А. о признании незаконными действий судебных приставов и возврате денежных средств отказано.

В апелляционной жалобе административный истец Тимофеев В.В. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новое решение.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также размещена на сайте Ленинградского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что информация о возбуждении исполнительного производства была незамедлительно опубликована на сайте ФССП, а также опубликована в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на котором административный истец зарегистрирован, что подтвердил в судебном заседании. Кроме этого на портале публикуются сведения ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Ленинградской области о наложении штрафов, позволяющие оплатить штраф через портал и с учетом льгот, установленных Правительством Российской Федерации, что административным истцом сделано не было.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, который устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении этого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1 и 2 статьи 112 Закона N 229-ФЗ).

Вопросы, связанные с возбуждением исполнительного производства, регламентированы статьей 30 поименованного закона, которой установлено, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, и направляет копию этого постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 11 и 17 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом N 229-ФЗ (часть 12 статьи 30 указанного закона).

Таким образом, законодательство связывает начало течения срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 78 постановления Пленума от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" дал разъяснение, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Такое толкование нормы материального права согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет.

Из системного анализа приведенных законоположений следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, то есть привлечение должника к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа в виде взыскания исполнительского сбора возможно исключительно при наличии у судебного пристава-исполнителя достоверных сведений о получении должником постановления о возбуждении исполнительного производства и предоставлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного листа, но исполнение не произведено.

Такое толкование закона приведено и в Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 08 июля 2014 г. N 0001/16, содержащих указание о том, что в силу требований Закона N 229-ФЗ для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (пункт 2.1).

Согласно требованиям абзаца 2 пункта 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.

Аналогичные требования содержатся и в Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 07 июня 2014 года (далее - Методические рекомендации).

Пунктом 2.4.1 Методических рекомендаций разъяснено, что направление должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а также извещение его о возбуждении исполнительного производства и установлении ему срока для добровольного исполнения производится в порядке и по правилам, установленным статьей 24 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть направлено должнику почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется по адресам, указанным в исполнительном документе.

По иному адресу (в том числе электронной почты) либо иным способом постановление о возбуждении исполнительного производства направляется, если имеется соответствующее заявление должника (поданное по другим ранее возбужденным исполнительным производствам).

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть доставлено должнику взыскателем или иным лицом, которому судебным приставом-исполнителем с его согласия поручена доставка постановления.

Как следует из материалов дела, 21 сентября 2020 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство -ИП, постановление о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам надлежащим образом, а именно штрафы ГИБДД после возбуждения исполнительного производства отображаются на сайте Госуслуги.

Во исполнение требований вышеуказанного исполнительного документа направлены запросы в контролирующие и регистрирующие органы. Положительных ответов на запросы судебного пристава-исполнителя не поступало.

Во исполнение требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесены постановления:28 сентября 2020 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера.

28 сентября 2020 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

02 октября 2020 года поступили денежные средства в размере 20 руб. 77 коп., 19 октября 2020 года в размере 20 руб. 77 коп., 1 479 руб. 23 коп. Перечислены в счет погашения задолженности.

26 октября 2020 года вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим погашением задолженности.

Согласно пояснениям Тимофеева В.В. постановление о возбуждении исполнительного производства он не получал, о наличии исполнительного производства узнал после списания денежных средств с дебетовой карты 28.09.2020.

Согласно пояснениям судебного пристава-исполнителя Хамидовой С.А., копия постановления о возбуждении исполнительного производства на адрес должника не направлялось, поскольку штрафы ГИБДД после возбуждения исполнительного производства отображаются на сайте Госуслугу, что в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства №606 от 29.06.2016 является надлежащим извещением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 606 приняты Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве (далее Правила).

Согласно пункту 1 Правил (в редакции от 05 декабря 2017 года, действовавший на момент возникновения правоотношений) Извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - извещение), может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, только при соблюдении следующих условий:

а) лицо, участвующее в исполнительном производстве, прошло регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);

б) лицо, участвующее в исполнительном производстве, обратилось к оператору единого портала с заявлением о возможности направления ему от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме.

При этом, для определения возможности направления извещений лицу, участвующему в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов запрашивает у оператора единого портала информацию о возможности направления указанному лицу от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме (п.6).

В соответствии с п.2 Правил Федеральная служба судебных приставов обеспечивает размещение извещения, содержание которого соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона "Об исполнительном производстве", на едином портале в личном кабинете лица, участвующего в исполнительном производстве

Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило в личный кабинет с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству (п.3).

Пункт 3 Правил Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2020 года № 1943 был дополнен указанием на то, что в случае если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве.

Согласно представленной копии скриншота с АИС ФССП России v21.1.130.77.56 Хамидова С.А. (Выборгское районное отделение судебных приставов УФССП России по Ленинградской области) согласие должника Тимофеева В.В. на получение уведомлений ЛК ЕПГУ имеется.

Однако, из материалов дела не следует, административными ответчиками ни суду первой инстанции, ни судебной коллегии не представлены, документы, подтверждающие что у судебного-пристава-исполнителя имелось уведомление о факте доставки извещения должнику в соответствии с пункты 3 и 6 Правил.

Кроме того, материалы дела не содержат сведений о том, что, в соответствии с пунктом 2 Правил, постановление о возбуждении исполнительного производства было размещено на портале Госуслуг.

Таким образом, достоверных данных о том, что должником получено постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором указан срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем, на котором лежало бремя доказывания названного обстоятельства в силу части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено.

Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что доказательств, подтверждающих направление и доставку административному истцу постановления о возбуждении исполнительного производства, административными ответчиками не представлено.

В силу требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования (пункт 5 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (часть 1 статьи 178 названного кодекса).

Как разъяснено в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 5 соответствии с частью 3 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции. Вместе с тем, если при удовлетворении требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом первой инстанции не разрешен связанный с их удовлетворением вопрос о необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, данный вопрос может быть разрешен судом апелляционной инстанции в апелляционном определении об изменении обжалованного решения (пункт 1 части 3 статьи 227, пункт 2 статьи 309 КАС РФ).

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В частности, в силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду предписывается в полном объеме выяснить, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Нарушение данных требований является самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным.

Как следует из просительной части административного иска, Тимофеев В.В. просит признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя по списанию денежных средств по исполнительскому сбору в рамках исполнительного производства -ИП от 21.09.2020, указывая на отсутствие сведений о возбуждении исполнительного производства. При этом, из пояснений административного истца следует, что им оспаривается правомерность и обоснованность вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 28.09.2020.

Судебная коллегия по смыслу изложенных в административном иске требований Тимофеева В.В. и необходимости восстановления нарушенных прав административного истца, учитывая, что судебным приставом-исполнителем заявителю не было вручено в установленном законом порядке постановление о возбуждении исполнительного производства, не предоставлена возможность для добровольного исполнения исполнительного документа, соответственно постановление о взыскании исполнительского сбора не может быть признан законным, полагает возможным признать постановление о взыскании исполнительского сбора от 28.09.2020 незаконным.

При этом данный способ восстановления нарушенного права является достаточным, в связи с чем, в удовлетворении требования о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Выборгского районного отдела судебных приставов Хамидовой С.А., совершенные в рамках исполнительного производства от 21.09.2020, выразившиеся в незаконном списании денежных средств со счета административного истца в размере 1000 руб. - удовлетворению не подлежат.

Исковые требования о возврате на расчетный счет списанные денежные средства в размере 1000 рублей также подлежат отказу на основании следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 550, принятым во исполнение части 11 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", утверждены Правила возврата должнику исполнительского сбора (далее - Правила).

Пункт 2 Правил предусматривает, что исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случае отмены судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ.

В пункте 3 названных Правил определено, что возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.

Возврат исполнительского сбора, перечисленного должником, до момента перечисления его на счета, открытые органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор (пункт 4 Правил).

Возврат исполнительского сбора, уже перечисленного на счета, открытые органам Федерального казначейства, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов) (пункт 5 Правил).

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что права Тимофеева В.В. на возврат удержанных с него денежных средств подлежат реализации в порядке, предусмотренном указанным Правилами.

Руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 02 марта 2021 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований частично.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Выборгского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Хамидовой С.А. о взыскании исполнительского сбора от 28 сентября 2020 года по исполнительному производству -ИП от 21.09.2020.

В удовлетворении в остальной части требований отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев путем подачи кассационной жалобы через суд, принявший решение.

Апелляционное определение изготовлено 03 сентября 2021 года.

Председательствующий

Судьи

(судья С.Н. Киселева)

33а-5481/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Тимофеев Владимир Вячеславович
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области
Выборгский РОСП УФССП России по Ленинградской области
Судебный пристав-исполнитель Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области Хамидова Софья Александровна
Другие
ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Муратова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
07.07.2021Передача дела судье
02.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021Передано в экспедицию
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее