Дело № 2а – 987/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2020 года г. Белорецк РБ
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Абсалямовой Д.Р.
при секретаре Мухамадеевой Э.Г.,
с участием заместителя Белорецкого межрайонного прокурора Елкина А.В.,
представителя административного истца Отдела МВД России по Белорецкому району – Аккучуковой А.А., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Михеева В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 987/2020 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Белорецкому району к Михееву Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Белорецкому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Михееву В.Ю. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что Михеев В.Ю. ... был осужден Белорецким городским судом РБ за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Мелеузовского районного суда РБ от ... приговор пересмотрен, срок наказания снижен до 8 лет 9 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Мелеузовского районного суда РБ от ... Михеев В.Ю. освобожден условно – досрочно от отбытия наказания в виде лишения свободы по приговору Белорецкого городского суда РБ от ... на неотбытый срок 2 года 5 месяцев 19 дней. ... вновь осужден Белорецким межрайонным судом РБ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 114 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ... по отбытии срока наказания. В настоящее время у Михеева В.Ю. судимость не снята и не погашена. Михеев В.Ю. состоит на профилактическом учете в Отделе МВД России по Белорецкому району, как лицо формально подпадающее под административный надзор, где с ним неоднократно проводятся профилактические беседы о том, чтобы не допускал правонарушения в быту и общественном месте. Однако, Михеев В.Ю. в течении года 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: ... привлечен к административной ответственности по ст. 20.2 1 КоАП РФ (постановление №... от ...), ... привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление №... от ...). Данные постановления в установленные законом сроки Михеевым В.Ю. обжалованы не были, вступили в законную силу. Поскольку Михеев В.Ю. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также в течении года совершившего два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения. Просит установить административный надзор в отношении Михеева В.Ю. сроком на 2 года, установив в отношении Михеева В.Ю. административные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного им местом жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязанностью являться в отдел полиции по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
Административный истец – представитель Отдела МВД России по Белорецкому району Аккучукова А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании требования, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Михеев В.Ю. в судебном заседании в удовлетворении требований Отдела МВД России по Белорецкому району об установлении в отношении него административного надзора не возражал, просил снизить срок административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление Отдела МВД России по Белорецкому району подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Как усматривается из материалов дела, Михеев В.Ю. ... осужден Белорецким городским судом РБ за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Мелеузовского районного суда РБ от ... приговор пересмотрен, срок наказания снижен до 8 лет 9 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Мелеузовского районного суда РБ от ... Михеев В.Ю. освобожден условно – досрочно от отбытия наказания в виде лишения свободы по приговору Белорецкого городского суда РБ от ... на неотбытый срок 2 года 5 месяцев 19 дней.
... Михеев В.Ю. осужден Белорецким межрайонным судом РБ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 114 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ... по отбытии срока наказания.
В настоящее время у Михеева В.Ю. судимость не снята и не погашена.
Михеев В.Ю. состоит на профилактическом учете в Отделе МВД России по Белорецкому району, как лицо формально подпадающее под административный надзор, где с ним неоднократно проводятся профилактические беседы о том, чтобы не допускал правонарушения в быту и общественном месте.
Однако, Михеев В.Ю. в течении года 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: ... привлечен к административной ответственности по ст. 20.2 1 КоАП РФ (постановление №... от ...), ... привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление №... от 1 ...).
Данные постановления в установленные законом сроки Михеевым В.Ю. обжалованы не были, вступили в законную силу.
Как усматривается из справки – характеристики УУП ОУУПиПДН Отдела МВД России по Белорецкому району от ..., Михеев В.Ю. ранее неоднократно судим, привлекался к административной ответственности, состоит на учёте как формально попадающий под действие административного надзора. Поступают жалобы со стороны соседей.
В судебном заседании установлено, что Михеев В.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости, совершил два административных правонарушения, в связи с чем, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Таким образом, учитывая личность Михеева В.Ю., общественную опасность совершенного им преступления, суд полагает установить за ним административный надзор сроком на 2 года, установив в отношении Михеева В.Ю. следующие административные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного им местом жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязании являться в отдел полиции по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
Суд считает, что установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора будут отвечать обстоятельствам и степени опасности совершенного Михеевым В.Ю. преступления, и способствовать предупреждению совершения иных преступлений и правонарушений.
Суд отмечает, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Довод административного ответчика о необходимости снижения срока административного надзора, суд не может принять во внимание, поскольку установление административного надзора на определённый срок является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения им правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ...
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.05.2020 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░